Безенгийские панорамы.

Пишет Antonych, 06.11.2010 12:01

В продолжение темы "Фотографии Безенги-2010".

Наконец-то выкроил время, склеил и обработал панорамы из летних кадров. Они размещены на моей странице на Фотофайле в конце альбома "Безенги-2010" (страницы 12-13). Это прямая ссылка на страницу с панорамами.

Здесь привожу только часть панорам, вдвое уменьшенных в размерах (кликайте на картинки!) по сравнению с выложенными на фотофайле. Справедливости ради следует заметить, что и там они сильно уменьшены по сравнению с оригиналами; но куда деваться, если полноразмеры (даже jpeg) имеют объемы от 4 до 20 Мбайт.

Безенгийские панорамы. (Альпинизм, фотография, кавказ, шхара)
Коштантау и Крумкол на закате.

Круговая панорама с вершины п.Брно.

Вид с нижних ночевок у поворота Безенгийского ледника.

Безенгийские панорамы. (Альпинизм, фотография, кавказ, шхара)
Безенгийская стена утром (со склонов п.Семеновского).

С вершины Гидана.

С вершины Думала. Северный массив: Коштантау - Крумкол - Мижирги (перед ней Уллуауз) - Дыхтау. Вдали видна Шхара.

С вершины Укю Малая.

С ребра Томашека.

Безенгийская стена в профиль с вершины Шхары.

Безенгийские панорамы. (Альпинизм, фотография, кавказ, шхара)
Северный массив - ущелье Дыхсу - Главный Кавказский Хребет.

Северный массив с юга. Дыхтау - Мижирги - Крумкол - Коштантау. За Крумколом видны Уллуауз и Думала. С Дыхтау сошел камнепад.

Спасибо!
Красиво и информативно.
А какой программой вы клеите?

Видны деформации изображения. Мне тоже не удается клеить автоматом без искажений. Фотошопом вручную получается лучше, но это очень утомительно.

Для преобразования использую PTAssembler. Автоматику привязки не использую, точки совмещения устанавливаю вручную. Экспортирую в формате PSD, а окончательно корректирую слои, маски и соединяю их уже вручную в ФШ.
Leb: Видны деформации изображения.
Без деформаций совмещение принципиально невозможно, т.к. фотоаппарат дает проекцию пространства на плоскость, а панорама есть проекция на цилиндр, и поэтому принципиально необходимы соответствующие геом. преобразования для взаимного приведения картинок (они как раз и выполняются PTAssembler'ом). Кроме того, снимки обычно делались с максимально широким углом (для уменьшения их количества), а при этом, как известно, искажения максимальные.
А не укажите ли, какая именно деформация (и где) Вас раздражила? Это мне очень хотелось бы знать... (Ну, если извинить некоторые неравномерности неба - его выравнивание действительно муторное занятие.)

Понятно. Но когда я клею в фотошопе, то принудительно не вытягиваю панораму в прямоугольник. Получается развертка конической поверхности. Если я снимаю панораму с высокой вершины, то дуга изгибается рожками вниз, а если я снимаю панораму гор из долины, то дуга изгибается рожками вверх.

При таком результате искажения минимальны. Но клеить так в ручную очень трудно. Вот если бы найти такую программу с выдачей "конических результатов"....

Вы не пробовали PTGui Pro?
Даже на полном автомате хорошо шьет.
Качественно выравнивает небо.

Когда-то давно перебирал несколько вариантов разных программ для сшивки панорам и остановился на указанном мною выше варианте.
PTGui Pro - это также как и PTAssembler продукт из набора Panorama Tools, использующий ту же самую pano12 library (проект sourceforge, продолжение разработок Helmut Dersch, University of Applied Sciences, Furtwangen). Возможно, последние его варианты и неплохи. Не пробовал. Обычно автоматические средства сшивки оставляют слишком много раздражающих огрехов. Кстати, PTAssembler тоже позволяет сшивать на автомате; поскольку движок один, то результат должен быть такой же, как и у PTGui. Да вот только вариант ручной привязки дает заметно лучшую точность совмещения, почему им и пользуюсь.
При сшивке неба довольно много проблем - от необходимости компенсации эффектов виньетирования, изменения яркости и цвета неба как на разных снимках так и на одном и том же, до вставления "заплат". Трудно это все предусмотреть и делать автоматически.

Ключевое слово "даже на автомате".
Именно за отличное выравнивание неба и т.п. даже на соседних кадрах, сильно отличающихся по тональности пользуюсь этой программой.
Сшивает панорамы, снятые в несколько рядов.
Не вникал в алгоритмы и происхождение программ. Просто склеил одну и ту же панораму на нескольких программах.

Вот склеена из 9 кадров. Размер 8500х6500

Вот склеил панорамку на автомате в PTGui Pro. Добавил её в недавнюю статью про наше кольцо.

И вам для приятных воспоминаний.

Вид на Хидден Пик и Гашербрум-2 с левой морены ледника Гашербрум.

Спасибочки, Андрей. :о)

Классные панорамы!
Я клею программой hugin. Тоже на автомате хорошо.