Как надо тренироваться к восхождению.

Чтобы взойти на пятитысячник, требуется быть сильным и выносливым. Переходы между лагерями занимают по 5-8 часов в день. Приходится нести рюкзаки по 20-30 килограммов на себе. Дорога идет в крутую гору, по колено в снегу. А в день штурма длительность похода затянется на 10-14 часов. Недооценивать физические нагрузки, предстоящие на горе, - обрекать себя на неудачу. Ведь по статистике лишь 30% новичков достигают вершины Эльбруса.

И фиг с ним что провинция, что далеко, и что Кавказ милей и ближе. Помнится Борис Андреевич Студенин, гуру и пр., топая в тумане траверс 20 лет- Делоне, как тибетскую мантру повторял – «и как же здорово что я, полистав справочник альпиниста (4500 максимум, тепло и сухо), сдуру сунул в рюкзак двойные вибрамы». Ну да, мы уже третий день вслепую шаримся по плато, в тумане и снегопаде, а с Аккема по связи говорят что они загорают и пекут блины. Блины были уже перебором.

Итак – 100 лет истории восхождений в районе массива Белухи, Алтай, Катунский хребет.
БЕЛУХА 1914-2014 (Альпинизм)

2014 год
Пик Победы, м-т В. Абалакова. Памяти Аграновского Г.Л.
Пик Победы-2014. Маршрут В. Абалакова. Команда "Камчатка". (Альпинизм)
Группа "Камчатка":
Бакленев Владимир, Петропавловск-Камчатский.
Лазо Виталий, Петропавловск-Камчатский, р-ль.
Achim Rinortner, Германия.
Tiberiu-Nicolae Pintilie, Румыния.
05.08.-16.08.2014г.

Два года вынашивал идею пройти Абалакова на Победе, но так случилось, что в 2013 мой друг и напарник Владимир не смог выбраться в горы и мне пришлось в одиночку ехать на Южный Иныльчек. Год назад сходил Хан Тенгри соло, а вот на пике Победы, оценив риски, пришлось отказаться от Абалакова и идти классику, взаимодействуя с другими группами. Уж очень хотелось вернуться домой!
В прошлом году гору никто не сходил и я, совершив две попытки, дошел максимум до 6800м, не хотела Победа никого принимать.

Наиболее Величественные горы России и Центральной Азии.

Эта книга была напечатана в Италии в 1994 году на трех языка - русском, английском, итальянском. По-русски она называлась "Найди Свою Вершину", по-английски и итальянски - "Запрещенные Горы".

Совсем недавно я натолкнулся на чудом уцелевшую часть русского тиража...
Плотная бумага... Пожелтевшие от времени страницы... Суперобложка с Хан-Тенгри...
И фото гор... более сотни...
Кавказ, Памиро-Алай, Памир, Тянь-Шань, Алтай, Крым, Камчатка - Имена, как музыка...

Для тех, кто ценит бумажные книги более электронных, сообщаю, что цена вопроса русской книги - 1500 руб, плюс пересылка почтой из Москвы.
Если что - пишите ElbrusAngel@mail.ru
Найди Свою Вершину. Forbidden Mountains. 20 лет спустя выхода итальянского фотоальбома... (Альпинизм)
Далее под Cut'ом вы увидите около 60 фото гор бывшего Советского Союза из этой книги, составляющие тогда Славу и Величие моей Страны, которой, к сожалению, уже нет столько лет. Большинство этих гор были сняты в 80-х годах - то есть более 25-ти лет назад... И эти Горы... Они как бы смотрят на Вас сегодняшних из глубины Времени прошедшей четверти века...

Виды самостраховок (Альпинизм, самостраховки, Альплагерь Туюк-Су)
Макс Тен примеряет самостраховки перед восхождением на Джигит

Запомните главное — самая безопасная и надёжная самостраховка — это кусок основной верёвки диаметром 9–10 мм, ввязанный в вашу страховочную систему. Запомнили? Теперь об остальных.

06/05/2014 18:37
В горах Эльбруса ищут пропавших альпинистов из России и Украины. Поиски не прекращаются ни на минуту, однако работа спасателей осложняется плохими погодными условиями.

Летом посчастливилось с гребня пика Корженесвкой понаблюдать пик Коммунизма во всей красе, без единого облачка.

Из сделанных фотографий один из наших ребят сделал мега-панораму в очень хорошем качестве. Более того, подписал на ней вершины фактически всего района! У меня от нее аж дух захватывает!

Интерактивная панорама пика Коммунизма и окружающих вершин (Альпинизм, лед фортамбек, пик коммунизма, памир)

Это фото просто для красоты. Ссылка на интерактивную панораму ниже

27 вариантов применения корделета* в горах, и не только… (Альпинизм, технические приемы, учимся, риск 60, периодика, горы, риск онсайт, альпинизм)
Организация переноски корделетов

К сезону :) Материал из журнала "РИСК онсайт" № 60 подготовил Сергей Веденин. Фото Елены Дмитренко

От редакции:

Аутдор на острие технического прогресса. Производители «железа» придумали девайсы практически под каждую конкретную потребность: подъем, спуск, страховку, полиспаст. Одна беда – унести с собой все это многообразие невозможно, да часто и незачем.
Курсантов российской Школы гидов учат обходиться во время работы с клиентами минимумом технических средств. Мы уверены, что многим этот опыт окажется полезен.

Предисловие переводчика

Ниже представлен перевод статьи Шеннона Дэвиса и Джулии Эллисон, которую они назвали «Берегите себя! Инструкция по самоспасению». Особенность статьи: подробные пошаговые дествия с учётом мелочей, в которых, как известно, кроется дьявол.
Начинается инструкция с пошагового описания вязания узлов и заканчивается приёмом переноса верёвки из своего страховочного устройства в жёстко закреплённое состояние на станции. Инструкцию по вязанию любимых узлов читателей Риска можно было бы не публиковать, но из песни, то есть из статьи, слов не выкинешь.

Берегите себя! Инструкция по самоспасению

Вы страхуете напарника, лидирующего на шестой верёвке маршрута категории 5.8 в Каскадных горах, до конца которого осталось две простые верёвки. Это ваш удачный день, силы и психической энергии у вас выше крыши. Вас больше всего беспокоит, сохранится ли холодным напиток в рюкзаке до момента празднования на вершине, как вдруг вы слышите пронзительный крик. После мгновения неподвижности вас рвануло в направлении станции. «Ты в порядке», – что есть силы кричите вверх своему напарнику, но в ответ ничего не слышите кроме порывов ветра. Только сейчас вы заметили приближающийся грозовой фронт.

Итак, что теперь?

Базовые навыки самоспасения с пошаговой инструкцией (Альпинизм, самоспасение в двойке, подъём по верёвке, перенос страховки, пропускание узла)

Дюльфер по-австрийски. (Альпинизм, спуск по веревке, страховка, тактика)
Продолжая «чёс» австрийского альпинистского журнала «bergundsteigen», представляю перевод статьи Петера Платнера и Вальтера Вюртля из третьего номера за этот год, посвященной организации спусков при альпинистских восхождениях. Хотя некоторые предлагаемые авторами приемы могут кому-то показаться на первый взгляд и не вполне рациональными, опыт столь матерых гидов-инструкторов, «съевших на восхождениях не одну собаку», весьма интересен для ознакомления.

Размышления о снаряжении, питании, etc. для восхождений в высоких горах. (Альпинизм, высотный альпинизм, снаряжение, продукты)
С наступающим вас, читатели Риска – альпинисты, туристы, путешественники…
Зима – такое время, когда в призрачных идеях, мечтах и проектах начинают проявляться черты будущих экспедиций, восхождений, походов. Имею достаточный стаж в таких мероприятиях и хочу поделиться мыслями, опытом и конкретными рекомендациями в подготовке к новому сезону. Все мои умозаключения – результат долгих, сорокалетних проб и ошибок – не претендуют на абсолютность, законченную истину, но что-то, наверное, вы сможете использовать для себя и своих друзей.

Просматривая все опубликованные маршруты восхождений на п.Хан-Тенгри, мы с удивлением для себя обнаружили "непройденость" юго-восточного гребня, самого длинного из четырёх гребней этой пирамиды.
Неужели никто не посягал на визуально логичный и даже манящий путь?
Мы начали изучать этот вопрос.

Информацию пришлось собирать по крупицам. Шутка ли, последние креативные восхождения с южной стороны (южнее хребта Тенгри-Таг) проводились в прошлом веке, когда вершина была ещё союзной.

Страховочные устройства – часть 4. Универсальные устройства (Гайдбук по гайд-платам). (Альпинизм, снаряжение, безопасность, страховка, atc, гид-платы, реверсо)

В настоящее время широкое распространение получили универсальные страховочные устройства, позволяющие кроме основных функций динамической нижней страховки и спуска по одинарной или сдвоенной веревке, работать в режиме автоблокировки. О таких устройствах, часто называемых «гид-платами», «пластинами гида» или «магическими платами» и пойдет речь в этой статье.

Продолжая паразитировать на обширной теме страховочных устройств, начатую обзором полуавтоматов и рассказом о немецких испытаниях динамических страховочных устройств, RISK`ну познакомить читателей с исследованием работы страховочных устройств, сделанным Джимом Титтом. Хотя эта довольно занудная статья в большой мере относится к малохудожественному жанру «наука и альпинизм» (те, кто знаком со старыми сборниками «Побежденные вершины», наверняка помнят такой раздел), сделанные выводы представляют практический интерес, дополняя результаты испытаний комиссии по безопасности DAV.

Фото из архива автора

Кто о чем, а мы снова в эфире со статьей Артема Соломина о скалолазных тренировках!
Материал опубликован в журнале "РИСК онсайт" № 44.

Дневник экспедиции постараюсь окончить и опубликовать, но это позже. А пока для справки мое личное мнение по оптимальной тактике и акклиматизации после моих двух успешных коммерческих экспедиций сюда. Клиент, как известно, существо нежное, требует ласки и внимания, поэтому график описан в меру щадящий, с учетом бесчисленных фото и видео, рассуждениях о спортивной медицине, параллельном обучении маленьким альпинистских хитростям, начиная с завязывания шнурков. В общем многое можно сократить.
Взойти на Мак-Кинли, имея определенный опыт, не долго и не дорого. Читать внимательно, писал максимально разжеванно, но сжато.