Подстраховка лесенок и искусственных точек опоры (И.Т.О.) во время альпинистского восхождения (Альпинизм, школа альпинизма, технические советы, ито, пристраховка, лесенки, лесенки для ито)
2009 год. Всего верёвка до вершины; после срыва вишу в 500 метрах над землёй и рассматриваю торчащие из обвязки нитки и обрывки строп… Да, мы выиграли этот чемпионат России по альпинизму, но с тех пор я делаю кое-что по-другому.

В статье расскажу, как не потерять лесенки и железо, вщёлкнутое в эти лесенки, и при этом не упороться.

Эту идею Дани Арнольд вынашивал больше пяти лет. И вот в конце июля всё совпало - и состояние стены, и погода в Шамони и Аосте, что бывает довольно редко - и Арнольд добавил Гран-Жорас к своему рекорду на Маттерхорне.

Как выбрать страховку для гор и сколько стоит эвакуация вертолётом в популярных горных районах мира? (страховка, вертолет, мчс, страховой случай)
Фото с вертолета предоставлены Арсением Болдыревым, компания «Хелиэкшн»

Онлайн-сервис Save Pro Life проанализировал страховые случаи при занятиях альпинизмом, треккингом и горным туризмом, произошедшие с застрахованными через www.saveprolife.ru путешественниками. Мы считаем, что приведённые в публикации цифры помогут вам выбрать подходящий страховой полис для занятий этими горными видами спорта!

Сделали серию инфографик про Эльбрус. Начнем с Северного Эльбруса. Здесь собрано все основное: ориентиры, высоты, расстояния и те реперные названия, которые у всех на слуху, когда речь заходит о районе. Для всех, кто только планирует туда поехать — хорошее подспорье и шпаргалка. Для тех же, кто уже был, неплохая напоминалка. Да и просто может быть интересно себя проверить на предмет знания Эльбруса. Подробнее - под катом.Эльбрус с Севера (инфографика, Альпинизм, алекс кузмицкий, гиды, минигиды, полезное, snow sense)

Обучение блокировки точек на страховочной станции довольно сложное занятие, а в программе занятий этому бывает уделено всего пару часов в лучшем случае. Какие же сложности могут возникать при обучении?Обучение блокировке точек страховочной станции - подводные камни. (Альпинизм, страховочные станции)

На "Vostok"! (Альпинизм, mount kenya, Nelion, red fox, кения, альпинизм, первопроход, африка, фар, цска им демченко)

"В Москве дождь, +6 градусов. Тепло, хорошо, можно одеть куртку и чувствовать себя комфортно.
После 10 дней "дубака" в Африке, когда целый день не вылезаешь из пуховки, а "типа жаркое" африканское солнце светит 2-3 часа и совсем не греет , и потом видишь его мельком только на следующий день - московская погода кажется курортом!...."
Вот так было бы можно начать рассказ о первом русском первопроходе команды альпинистов ЦСКА им Демченко на вершину Маунтин Кения (5188м) в африканской республике Кения, и похоже так и напишется, но чуть позже, а сейчас предлагаю вашему вниманию впечатления от Алексея Овчинникова

Узлы для альпинизма. Часть первая – узлы для начинающих. (школа, веденин)

Узлы для альпинизма – тема избитая, истоптанная, но холивары вызывает регулярно. В мире существует огромное количество разнообразных узлов (описано около 4000), каждый из которых лучше, чем другие подходит для какой-то конкретной, а часто и уникальной ситуации.

По итогам октябрьского конкурса обзоров Компания Krok предоставила Спортивному Клубу Альпинистов «Восток» в лице его старшего тренера Александра Ищенко (МС, жетон «Спасение в горах» №131, инструктор альпинизма удост. №1621) на тестирование свою новую линейку снаряжения для ИТО, а именно:
Снаряжение Компании Крок (крюконоги, лесенки, клифа). Опыт тестирования альпинистами СКА "Восток" (Альпинизм, крым, krukonogi.com, СКА"восток", ито, krok, фи-фи)

В жизни каждого любителя гор рано или поздно наступает момент, когда он заводит себе питомца. Длинного, любимого, и, хотелось бы верить, надежного друга. Или подругу. Разноцветную такую.
При всей кажущейся простоте и обыденности этого компаньона есть ряд моментов по взаимоотношениям с ним, о которых нужно помнить.
Итак, советы по жизни в одном доме с веревкой.
Веревка. Несколько советов по совместному проживанию. (Альпинизм, динамика, статика)

Впервые я осознал, что стал кем-то вроде эксперта по холодному альпинизму, когда Энди Кейв спросил меня об одежде для Чангабанг в 1997 году, чем немного меня удивил, как будто я магазин или легендарный Энди. Полагаю, хотя мой опыт был весьма ограничен (несколько зимних сезонов в Альпах), он мог заметить, что это по моей части, и, полагаю, так и было, поскольку я продолжил заниматься зимними восхождениями от Патагории до Аляски, от Норвегии до Нью-Гэмпшира.
В этом году мои восхождения в Антарктиде закончились получением мною репутации железного человека. Это было обусловлено тем, что я редко надевал пуховку, в то время как другие её вообще не снимали, и что я лазил в тонких перчатках, а не в толстых рукавицах, и действительно казалось, что я наслаждаюсь восхождением при минус 30.
Ну, подобно великому Боргу Осланду (который зимой на лыжах дошёл до Северного Полюса), я в действительности что-то вроде неженки – мне не нравится холод. Также во многих местах, где я совершал восхождения, холод не был желанным, так как короток путь от сильного замерзания к гипотермии и потом к смерти. Быть способным хорошо одеться для холода это одно, но быть способным двигаться, лезть, спать и повторять действия изо дня в день (в Антарктиде мы жили, совершали восхождения, скитурили в одном комплекте одежды) это другое.
На самом деле сохранять комфорт и работоспособность в таких условиях просто, и опыт может быть распространён для зимних восхождений на Бен Невис, Айгуиль Верт или Мак-Кинли.
И так, вот мои лучшие десять советов – от головы до пят – о том, как пережить мучения этой зимой.
10 советов как не замёрзнуть зимой от Энди Киркпатрика (Альпинизм)
Энди Киркпатрик демострирует свою антарктическую многослойную систему!
Фото из коллекции Энди Киркпатрика

Гранд Жорас. Знакомство. (Альпинизм, grandes jorasses, North Face, Shroud, Linceul, Leichtuch, chamonix, grandes jorasses, North Face, Shroud, Linceul, Leichtuch, chamonix, grandes jorasses, North Face, Shroud, Linceul, Leichtuch, chamonix, grandes jorasses, North Face, Shroud, Linceul, Leichtuch, chamonix, grandes jorasses, North Face, Shroud, Linceul, Leichtuch, chamonix, grandes jorasses, North Face, Shroud, Linceul, Leichtuch, chamonix, grandes jorasses, North Face, Shroud, Linceul, Leichtuch, chamonix, grandes jorasses, North Face, Shroud, Linceul, Leichtuch, chamonix, grandes jorasses, North Face, Shroud, Linceul, Leichtuch, chamonix, grandes jorasses, North Face, Shroud, Linceul, Leichtuch, chamonix, grandes jorasses, North Face, Shroud, Linceul, Leichtuch, chamonix, grandes jorasses, North Face, Shroud, Linceul, Leichtuch, chamonix)

Весь выезд прошел под знаком постоянного недосыпа.

От Димки выехали в 4:00 утра. В Шамони запарковались в 11:00. На хижину подошли к 17:00.
Там уже поджидали три связки: две британские и итальянцы. Ну и, конечно, очаровательная Хло с котом "Жорасом".

"Непогода в горах непогода"© или "Июль в Шамони" (Альпинизм, альпы, альпинизм в альпах, мюнхенский альпклуб)

Вот уже третий день не могу отоспаться после нашего Шамонийского трипа. Реакклиматизация проходит тяжело. Не могу сказать, что мы совершили нечто грандиозное. Эгюи л‘Индекс, Эгюи дю Миди и Ден дю Жен вполне себе такая обычная комбинация для первого выезда в эти благодатные места. Но вот как то приплющело. Наверное от невероятного количества хрустящих багетов и вонючего сыра.

Вопросов несколько.
1. Частота спасателей - в разных районах разная? И какая?

РЕКОРДНЫЙ ПО ПРОЧНОСТИ УЗЕЛ – ОБРАТНЫЙ БУЛИНЬ
Ключевые слова: булинь, прочность узла, рекорд, надежность.

Американский альпинист и его канадская напарница воспользовались одним из редких и кратковременных окон хорошей погоды в этом сезоне в Патагонии, чтобы пройти новый ледово-микстовый маршрут слева от восточного гребня Агуха-Волонки (около 2.200 м).

Колин Хали и Сара Харт совершили первопрохождение на Агуха-Волонки (Aguja Volonqui). (Альпинизм, патагония, альпинизм)

Фото с desnivel.com

Ciao! Сицилия

Пишет Kati, 02.12.2013 14:49

Этой осенью мы с друзьями открыли для себя новый скалолазный район на Сицилии.

Ciao! Сицилия (Скалолазание, италия, cицилия, manaraga-team, путешествия, скалолазание, дайвинг)

Бегство от зимы. Испания, Коста Брава..

Сегодня первое декабря. Всего на неделю, но нам удалось убежать от зимы. Мы провели 7 дней в великолепном месте. Теплые скалы, солнце. Правда море не удалось даже потрогать. Видеть мы его видели. Когда в двадцати километрах, когда в двадцати метрах, но вплотную мы так не раз и не подошли. В результате полазили 6 дней. Четыре мультипитча до 6а+, дорожки около Мурсии. Невероятный горизонтальный мультипитч вдоль береговых рифов - это НЕЧТО! Но время прошло, пора домой, в зимний Мюнхен...