На "Vostok"!

Пишет aleks, 15.10.2017 01:44

На "Vostok"! (Альпинизм, mount kenya, Nelion, red fox, кения, альпинизм, первопроход, африка, фар, цска им демченко)

"В Москве дождь, +6 градусов. Тепло, хорошо, можно одеть куртку и чувствовать себя комфортно.
После 10 дней "дубака" в Африке, когда целый день не вылезаешь из пуховки, а "типа жаркое" африканское солнце светит 2-3 часа и совсем не греет , и потом видишь его мельком только на следующий день - московская погода кажется курортом!...."
Вот так было бы можно начать рассказ о первом русском первопроходе команды альпинистов ЦСКА им Демченко на вершину Маунтин Кения (5188м) в африканской республике Кения, и похоже так и напишется, но чуть позже, а сейчас предлагаю вашему вниманию впечатления от Алексея Овчинникова

Гештальт

Готовились мы полгода вообще-то к восхождению в Непале.
Планировали остаться там после трекинга и сходить что-то техническое в районе Аннапурны или Дхаулагири. Советовались с Трофимычем и Валерой Бабановым по маршруту, Саня прошерстил весь интернет. Остановились на Нилгири.
Но непальская сторона выкатила ценник ОГО - и стало понятно, что ровно за половину от этой суммы можно организовать экспу в другое, не менее интересное место.
С прошлого года висел должок за Mount Kenia (попытались залезть на южную стену Батиана, но не смогли).
Посему срочно решили закрыть этот гештальт и тут же купили билеты в Найроби.

Заход

В конце трекинга вокруг Дхаулагири (и за пару дней до Найроби) жестко погоняли даунхилл по непальским дорогам.
Итог - у меня и Серёги ушибы грудной клетки, у Сани - в хлам разодранный локоть.
В таком вот полуразобранном виде наш бравый экипаж прибыл на экваториальные земли.
Заехали в нацпарк и у самого входа в кемпинг, на дороге, нос к носу столкнулись с леопардом.
Он гнался за какой-то антилопой, но увидев нас решил отвлечься.
С рюкзаками и баулами мы, похоже, выглядели бесперспективной добычей и авторитетный хищник убыл далее в гущи.
Всю ночь и следующий день мы, скажем так, были в тонусе. В прошлое путешествие кроме буйволов из живности никого на такой высоте не встречали.

Разведка

Поставив базовый и ABC принялись за разведку.
Британцы за тридцать лет освоения массива наколотили два десятка линий разной сложности. Саня наделал кучу фоток и вечером долго примерял их к имеющейся картинке с нитками.
В итоге твёрдо сказал, что вариант первопрохода есть.
И он будет бескомпромиссным !!!

Местные портеры и гиды в Shipton camp смотрели на нас с разной степенью удивления, говоря что на эти стены клаймеры теперь ходят редко - пара групп в год, да и то по классике через торные "Северные ворота".

В базовом лагере

Погода

Скажем прямо не баловала. Сезон ещё только начинался и это чувствовалось.
Основная неожиданность - снег, высокая влажность и заморозки. Как-то другое ожидаешь едучи полдня в духоте из Найроби.
В итоге же получалось всего 5-6 часов в день, когда можно более-менее лезть.
Распорядок - полшестого подъем вместе с рассветом. Пару часов ждём пока солнце растопит наледь на скале. До полудня лезем по солнцу. В обед сначала наползает облачность и а затем выключают тепло. После этого включают снежную крупу разной интенсивности. В пять-шесть вечера снег кончается и с уходом солнца влажность быстро превращается наледь, а ночью в иней.
Все дни, и особенно ночи, комплект тёплых вещей, включая пуховые варежки, полар, и два пуховика использовался мной постоянно и в полном объёме.
Положительная компонента - проблема с водой на стене была решена

Стена

Годы приучили к тому, что "стена не такая крутая как кажется", "там все лезется", "есть ходы" и прочим альпинистским премудростям.
Но историческая активность бритов и бескомпромиссность Сани сделали своё дело. Мифическая стена в 100' с нависаниями, карнизами и "пузом" оказалась реальностью. Заодно стало понятно почему масса существующих линий обходит участок, который нас ждал .
Собственно далее четыре дня работы на стене, о которой лучше будет судить по описанию и схеме UIAA (Саня скоро сделает).
Из 20 питчей 12 по новой дороге и остальное уже долаз по более простому старому.
В финале мы заночевали в железной будке - приюте на вершине, а на следующий день лихо и не менее бескомпромиссно (спасибо 60-метровым веревкам) задюльферяли по заснеженному и обледенелой Юго Восточной стене Нелиона, совершив своеобразный траверс горы.

Почему "Vostok"?

Ну во-первых это красиво.
И потому что линия по Восточной стене и Северо-Восточному контрофорсу.
И потому что первый русский маршрут на этой стене (и первый корабль наш был "Восток").
И в капсюльном стиле, как космонавты !!!
Собственно это всё;)
Маршрут "Vostok" по И ст и СВ кф на в. Нелион (5188м) массив Маунт Кения (650 м, VII, A2; по нашему - ор. 6А к/тр).

Живы-здоровы. Уже в Москве.
Слегка помороженные пальцы почти отошли.
Наснимали много видео. Короткий киноотчет - в работе.
А. Овчинников. Октябрь 2017

Благодарности

- Katya Kharitonova, Yulia Yurkina, Маша Гуржова - за любовь и веру, вечернее перечитывание смсок на спутнике - одно из самых щемящих ощущений в жизни;
- Иван Душарин, Бабанов Валерий, Игорь Ивашура, Денис Савельев, Виталий Томчик - за полезную информацию и советы;
- Andrei Volkov, Роман Брык, Anna Stolbova и Федерации альпинизма России - за вдохновение и поддержку;
- Anna Piunova - за доброе отношение и оперативность;
- Марату Галинову - за спутниковую связь;
- Александру Глушковскому, Vlad Moroz, Ольга Мороз, Ольга Цветкова, Ольга Василькова и компании Red Fox - за отличные гортексовые куртки, пуховики, перчатки, спальники и дружеское участие;
- Dennis Kamotho и его Black Star Mafia: Antony Kibaki Mithamo, Charles Mwaura Maina, Wilson Maina Muriuki, Dedan Muriuki Ngari - за отличную организацию и хорошую работу!