Пишет veterok-veterok, 19.12.2013 21:22

Американский альпинист и его канадская напарница воспользовались одним из редких и кратковременных окон хорошей погоды в этом сезоне в Патагонии, чтобы пройти новый ледово-микстовый маршрут слева от восточного гребня Агуха-Волонки (около 2.200 м).

Колин Хали и Сара Харт совершили первопрохождение на Агуха-Волонки (Aguja Volonqui). (Альпинизм, патагония, альпинизм)

Фото с desnivel.com

Колин Хали в очередной раз проводит альпинистский сезон в патагонских горах. Американский альпинист, вновь приехавший со своей напарницей, канадкой Сарой Харт, является знатоком этих широт и демонстрирует это из года в год: на его счету много интересных восхождений и несколько первопрохождений.

@Colin C Haley

В декабре Колин Хали и Сара Харт совершили первопрохождение, взойдя на немноголюдную Агуха-Волонки по новому маршруту слева от восточного ребра. Поднявшись на вершину, они стали первыми, кто преодолел вершинный «гриб» и поднялся на эту гору высотой около 2.200 метров, расположенную в массиве Маркони.

Переменчивая погода

По словам американского альпиниста, до сих пор погода в Патагонии не особенно благоволила альпинистам, планировавшим серьезные восхождения (впрочем, большая часть сезона еще впереди), хотя и не была очень уж плохой. Окна хорошей походы отличались кратковременностью, не позволяя думать о широкомасштабных проектах.

Колин Хали и Сара Харт сначала совершили простое восхождение на Серро-Течадо-Негро по юго-восточному склону. Не очень интересный маршрут, но доступный и достижимый в условиях конца ноября - начала декабря. Плохие скалы, о которых почти нечего сказать.

Агуха-Волонки
Через несколько дней, при чуть более благоприятном прогнозе погоды, позволявшем предпринять действительно серьезную попытку, связка вышла из Чалтена через долину Маркони, держа в уме Агуха-Волонки. «Агуха-Волонки – самая высокая вершина между Серро-Ринкон и Серро-Маркони», - пишет Колин Хали в своем блоге. А затем дает историческую справку: «Впервые на эту гору попытались взойти в 1976 г. Рэб Каррингтон и Алан Рауз, которые поднялись по снежным склонам до южного перевала, а затем до микстового участка на восточной стороне южного ребра. Во время сентябрьского восхождения на Серро-Домо-Бланко я обнаружил ледовый кулуар на восточном ребре, который показался интригующим, так что мы с Сарой решили попробовать».

Утром 5 декабря началась буря, хотя постепенно ветер ослабел. Облака полностью закрыли небо. «Восхождение оказалось увлекательным ледово-микстовым маршрутом. Были крутой снежный участок, микстовое лазание средней сложности, вертикальный ледовый участок, немного мягкого льда и участок с тонким и хрупким льдом. Возможно, самым трудным стал последний участок (около М5) с одним местом А0, а затем ребро в 10 метрах по горизонтали от вершинного участка.

Преодолев вершинный «гриб», они спустились по маршруту Каррингтона-Рауза частично дюльфером, а частично лазанием. Новый маршрут Колина Хали и Сары Харт был назван «Эль лобито» «(El lobito» - «Волчонок») (400 м., AI4+, M5, A0). Я бы рекомендовал его как увлекательный ледово-микстовый маршрут» - отмечает американец.