Близится Рождество, а за ним 20-летие трагической гибели Анатолия Букреева и Дмитрия Соболева на Аннапурне. 16 января 2018 года исполняется 60 лет со дня рождения Букреева Анатолия Николаевича.
Раздумья. Букреев Анатолий. (Альпинизм, соболев, макалу, американская экспедиция)

Мечты сбываются ! (Альпинизм, гиды, горные, киргизия, kmga, ifmga)
1 декабря 2017 года Ассоциация горных гидов Кыргызстана (KMGA) была принята в Международную Федерацию ассоциаций горных гидов (IFMGA). Единогласно на Генеральной ассамблее в Катманду.

Рисковый случай! (видео, горы, топ, youtube, срыв)
Попадал в ситуации, когда думаешь «Еще чуть-чуть и…» или «Фу-ух, пронесло!», да ещё и под рукой оказалась видеокамера? Поделись с нами, чтобы другие мотали на ус!

Эффективность различных элементов в системе полиспаста (Альпинизм, КПД, альпинизм, спелеология, SSF, Горняк, ССГИ)
Доброго дня.
Хочу поделиться результатом своего эксперимента.
Целью эксперимента являлось определение эффективности (КПД) различных элементов, таких как карабин, блок-ролик, спусковое/страховочное устройство, различные узлы, в системе полиспаста.

Дисклеймер.
Эта статья не является полноценным методическим материалом, а, скорее, призывает задуматься о том, что именно мы тренируем, когда ходим на скалодромы, ездим на скалы, участвуем в соревнованиях в межсезонье. Какие далекие цели мы ставим, какими Месснерами мы себя представляем в будущем. Написано по итогам впечатлений от очередного сезона в разных горных районах Европы и Азии.

Грани подготовки альпиниста (Альпинизм)

После успешного акклиматизационного восхождения на Эльбрус с Севера, с ночевками на обеих вершинах, команда Проекта ВЫCОТА выехала на Памир. В настоящий момент она находится в городе Ош и занимается подготовкой к первому этапу.
Сегодня, 3 июля, стартовала экспедиция проекта «Высота» на семитысячники бывшего СССР (Альпинизм, проект высота, яковенко, пятницин, фар, пик ленина, пик коммунизма, пик корженевской, пик победы, пик хан-тенгри)
Фото: Сергей Глазунов

Зимний пик Ленина. Фоторассказ. (Альпинизм, турклуб маи, кичик-алай, заалайский хребет, памир)
Случайно или нет 22 января этого года две абсолютно независимые команды, поднялись на вершину пика Ленина с разницей в час. С момента предыдущего успешного зимнего восхождения прошло почти 12 лет. Ниже читайте небольшой фото рассказ о том, как это было.

В этом году я вместе с замечательными ребятами из турклуба "Глобус" (КПИ, Киев) прошли очень интересный маршрут.
Я наконец попал в район о котором так долго мечтал - район ледников Федченко и Бивачного, район пиков Коммунизма, Корженевской, КомАкадемии, Россия, Гармо и других красивых высоких гор. Побывал на ГМС и ПФП. В общем получил даже больше чем ожидал. Об этом и будет мой фото рассказ...

Фотоочерк о горном походе 6 к.с. на Памир. Часть первая (Горный туризм, федченко, ГМС, ПФП, пик коммунизма, гармо, Бивачный, 2015)

Организация страховочных станций на ненадежных скалах. (станции, страховка, веденин, mountschool.ru, школа)

Сколько точек вам нужно, чтобы организовать страховочную станцию? Большинство альпинистов ответят быстрее, чем моргнут. Но если вы ответили «две» или «три», то вы ошибаетесь.

Если кратко: мне не нравятся фиксированные станции для нижней страховки на своих точках.
На дальней станции сойду... (Альпинизм)
В том единственном случае, когда я ловил напарника на станцию(фактор 2), направление нагрузки было не по вертикали(куда обычно выравнивают фиксированную станцию).
В других известных мне случаях подобная картина.
Причина в том, что станции стараются организовывать в удобных местах, т.е. на полках. И края полок изменяют направление рывка.

(Если вы лазаете исключительно на Марчеку и подобные маршруты, этот пост будет вам будет неинтересен).

Киргизский Республиканский альпинистский клуб подготовил обзор альпинистских маршрутов района ледника Ак-Сай (Ала-Арча).

На фото большинства вершин района нанесены маршруты. В связи с тем, что на часть вершин потребовалось несколько фото разного ракурса и фотографий получилось слишком много для публикации здесь, то мы показали только часть их. Все фото обзора размещены на сайте Клуба Kyrgyz Alpine Club (www.kac.centralasia.kg).

По части маршрутов найденная нами информация не полна и противоречива. Представленный обзор требует уточнений и дополнений. Мы будем благодарны за любую информацию и критику обзора.

Авторский курс Кирилла Анисимова по фрирайду!
Будет полезно посмотреть и сохранить себе в архив тем, кто делает первые шаги в мире внетрассового катания!
Почти часовой фильм с примерами и рекомендациями, основанными на богатом опыте Кирилла.

Техническая подготовка альпиниста: заблуждения, проблемы, безопасность и очень много букв! (Альпинизм, альпинизм, скалолазание, ледолазание, горная школа)
Недавно мы (Горная школа "Категория трудности им. А.М.Ставницера) вернулись с Кавказа (Приэльбрусье), где в течение двух недель двадцать с лишним человек (3 отделения от 3 разряда до кмс) осваивало, совершенствовало и оттачивало технику ледолазания. Трехдневный микроцикл (день глетчер, день замерзший водопад, день скалы) повторялся четыре раза, постепенно усложняясь: увеличивалась крутизна льда, лазали в начале с верхней страховкой, затем с нижней по "накрученным" маршрутам и в конце «со своими точками». Кроме того, были проведены занятия по другим позициям нижеизложенной программы, включая теоретические занятия по природе снега, льда, лавин, по безопасности, по профилактике обморожений и переохлаждений, ну и практические: проушины, самовыкруты, передвижение в связках по закрытым ледникам, вытаскиванию из трещин и другие технические элементы. На леднике были каждым отделением выкопаны снежные пещеры и участники получили опыт ночевок в них.

---

Пишет ник, 23.03.2015 23:43

Данная статья посвящена описанию схем одновременного движения на сложном рельефе, в том числе с большим грузом.

Впервые я осознал, что стал кем-то вроде эксперта по холодному альпинизму, когда Энди Кейв спросил меня об одежде для Чангабанг в 1997 году, чем немного меня удивил, как будто я магазин или легендарный Энди. Полагаю, хотя мой опыт был весьма ограничен (несколько зимних сезонов в Альпах), он мог заметить, что это по моей части, и, полагаю, так и было, поскольку я продолжил заниматься зимними восхождениями от Патагории до Аляски, от Норвегии до Нью-Гэмпшира.
В этом году мои восхождения в Антарктиде закончились получением мною репутации железного человека. Это было обусловлено тем, что я редко надевал пуховку, в то время как другие её вообще не снимали, и что я лазил в тонких перчатках, а не в толстых рукавицах, и действительно казалось, что я наслаждаюсь восхождением при минус 30.
Ну, подобно великому Боргу Осланду (который зимой на лыжах дошёл до Северного Полюса), я в действительности что-то вроде неженки – мне не нравится холод. Также во многих местах, где я совершал восхождения, холод не был желанным, так как короток путь от сильного замерзания к гипотермии и потом к смерти. Быть способным хорошо одеться для холода это одно, но быть способным двигаться, лезть, спать и повторять действия изо дня в день (в Антарктиде мы жили, совершали восхождения, скитурили в одном комплекте одежды) это другое.
На самом деле сохранять комфорт и работоспособность в таких условиях просто, и опыт может быть распространён для зимних восхождений на Бен Невис, Айгуиль Верт или Мак-Кинли.
И так, вот мои лучшие десять советов – от головы до пят – о том, как пережить мучения этой зимой.
10 советов как не замёрзнуть зимой от Энди Киркпатрика (Альпинизм)
Энди Киркпатрик демострирует свою антарктическую многослойную систему!
Фото из коллекции Энди Киркпатрика

Высотный ликбез. Мысли о Ленине. (Альпинизм, пик, ленина, советы, время)
«..и вот этими щупальцами осьминог*,цепляясь за камни, забирается на самую высокую скалу,и ,х...к ,в стратосферу**..»
Из самого популярного ачик-ташского анекдота сезона 2014.
*Сезон прошел, а мысли остались. Сезоны разные ,а мысли одинаковые. Пора от них избавиться.
**Рекомендовано: собирающимся на 7000 в первый раз (и не только).

Элементы снаряжения - крюконоги и крюколесенки (Альпинизм, строп, sergey, как, крок, russian ladders, нефедов, nefedov, сергей, дмитриенко, krukonogi, rewiev, крюконоги.ком, опыт, обзор, russian aiders, варваркин, школа альпинизма, com, сравнение, сделать крюконоги самому, скупой платит дважды, мир вам братья)

Делимся опытом:

- Обзор актуальных предложений
- Разбор конструктивных особенностей с практической точки зрения