.
1. Что случилось
Пятого августа этого года на австрийской виа феррате "Direttissima" (Тироль, поблизости от озера Walchsee) произошёл несчастный случай, в результате которого погиб 17-летний подросток. Сложность данной ферраты классифицируется по австрийской шкале (шкала Курта Шалля) как D/E ("очень сложная") в основном за счёт наличия длительных вертикальных участков. У погибшего не было опыта передвижения по виа ферратам подобной сложности; в качестве первичной (исходной) причины НС была признана переоценка своих собственных физических возможностей и потеря сил, приведшая к срыву с высоты 3 метров (расстояние от точки срыва до ближайшего анкера троса ферраты, расположенного под этой точкой). Казалось бы, высота небольшая, однако ...
Порой на дюльфере мы сталкиваемся с очень неприятной проблемой: спустился последний, начинаем продергивать, и вдруг система, соединяющая 2 веревки, цепляется за выступ, и «Твою дивизию!.. Твою дивизию!..Твою дивизию…» вторит эхо.
Дамы и господа, хочу продемонстрировать и обсудить с вами один из способов продергивания. Этот способ нам показал опытный, авторитетный альпинист-инструктор. Суть в следующем. Две веревки, по которым дюльферяет последний, соединены обычным проводником (рис 1) без контролек. Преимущество этого узла состоит в том, что на перегибе он переворачивается в положение наименьшего сопротивления. Ради эксперимента попробуйте провести этот узел под нагрузкой через крутой перегиб, например через стол под углом 90 град (рис 2), и вы увидите, как узел сам собой повернется в сторону наименьшего сопротивления (рис 3).
Последние пару месяцев работы было от души - полная запарка. Только отсыпные ночи , и то через день. Так что ждали мы нашего , пусть и небольшого похода с большим нетерпением. Попутно я опять начал бегать и накануне за неделю перед походом пробежал трижды по 10 км. Для меня это довольно хорошо , а также после отпускного лета и набранных килограммов сел на диету и за 1.5 месяца сбросил 8 кг - с 96 до 88 при росте 183. В общем во всеоружии мы отправились на выходные в наши местные горы , в Лагонаки. Утром в пятницу 28.09.12 немного поработав и отпросившись около 11 мы уже ехали в сторону Майкопа. В 16 часов были на Яворовой поляне , что выше Гузерипля. Хотели оставить машину на Партизанской поляне под присмотром , но перспектива идсти просто по дороге вверх 4 км не радовала , поэтому просто бросили её на Яворовой на авось. Кстати там уже стояло машин 5 , а встретившийся местный сказал , что никто её не тронет. Мы выдвинулись. Прошли вверх на перевал Инструкторская щель и поднялись на Блям под Оштеном. Там была небольшая лужица-озерко типа карстового. Вода с мошками , но деваться некуда - остановились около 18.30. После супчика и умеренной дозы коньяка уснули. Небо чистое , ветер минимальный , полнолуние , +12. В оббщем хорошо. Ночью был довольно резвый ветер.
Напомню, что 22го сентября в окрестностях Красной Поляны в рамках совместной акции Федерации альпинизма России, Федерации скайраннинга России и Кавказского государственного природного биосферного заповедника состоится финал кубка России по скайраннингу: забег на вершину Псеашхо Сахарный (3189м). В забеге планируют участвовать как опытные скайраннеры, так и простые любители активного отдыха (для них организован отдельный класс).
Пьезоподжиг Джетбойлов ломается. Раньше об этом я читал, но недавно столкнулся сам. В один прекрасный… нет, в один отвратительный день сидения под горой в ожидании погоды, пьезоподжиг моего джетбойла приказал долго жить. Не щёлкал, искры не было. Дома случайно получилось отремонтировать.

Пьезоподжиг Jetboil Flash, в продаже нет (по крайней мере, не гуглится). Стрелками показано куда капнуть жидкой смазки либо где его разбирать.
Реализована давняя мечта: сходить в поход по Кавказскому биосферному заповеднику!
За четыре дня похода пройден следующий маршрут: Пихтовая поляна (Красная поляна, Сочи) - перевал Медвежьи ворота - лагерь в верховьях реки Пслух - восхождение на гору Сахарный Псеашхо (3169 м) - прогулка через перевал Псеашхо до лагеря Холодного - долина Семиозерки - возвращение через Медвежьи ворота и Пихтовая поляна обратно к канатке с последующим спуском в Красную поляну.
Еще раз о тактике высотного альпинизма.
Людмила Мечетина, Владимир Прокопенко, г. Новосибирск
Данная статья – результат многолетних наблюдений за собой, своими товарищами и своими клиентами во время восхождений на пик Ленина и другие высокие горы.
Уважаемые коллеги! Планирую сходить "Крест" Эльбруса с ночевкой на седловине.
Вопрос: Не слишком ли это круто для команды, в которой предыдущий высотный опыт наименее опытного участника - это восхождения на 4300 и ночевка на 3700 (Тянь-Шань) планировать ночевку на 5400??? Вроде бы, по теории, не желательно набирать больше 1000 - 1200 метров от предыдущего опыта. Получается, что правило нарушается, и довольно прилично (5400-3700= +1700 метров).
В мае этого года я и мои друзья решили снова посетить Кавказ и пройти всем (ну или почти всем) известный маршрут - 30ку. Буду очень рад, если этот рассказ поможет тем, кто решит повторить наши подвиги.
Не буду утверждать, что наш маршрут в точности повторяет знаменитую классическую 30ку, но по сути это мало что меняет.
Коротко писать у меня не особо получается, поэтому как я не пытался ужать рассказ, текста вышло многовато. прошу строго не судить. Старался писать так, чтобы люди решившие пройти что-то похожее в тех местах могли получить полезную информацию для планирования маршрута, потому текст получился достаточно суховат с минимумом эмоций.
Рассказ про то, как в конце июля начале августа мы с друзьями решили "отдохнуть"."Отдохнуть", мы конечно же решили пройдя несложный горный поход дней этак на 10.. Ближайшие в плане доступности горы это конечно же Кавказ. Но есть некоторые неудобства. Половина нашей любимой Кабардино-Балкарии лежит в зоне КТО и попасть, например в Баксанское ущелье практически невозможно, то же самое касается и части северного Приэльбрусья. Поэтому было решено пробраться туда со стороны сопредельной республики. Итак, взяв билеты на Кисловодский поезд, мы втроем отправились в путь.
Поделитесь опытом - кто-что надевает на руки, при работе первым на СЛОЖНОМ скальном рельефе зимой?
Зима – такое время, когда в призрачных идеях, мечтах и проектах начинают проявляться черты будущих экспедиций, восхождений, походов. Имею достаточный стаж в таких мероприятиях и хочу поделиться мыслями, опытом и конкретными рекомендациями в подготовке к новому сезону. Все мои умозаключения – результат долгих, сорокалетних проб и ошибок – не претендуют на абсолютность, законченную истину, но что-то, наверное, вы сможете использовать для себя и своих друзей.
Непал. Трекинг
Когда прибываешь в Непал, первое, что хочется увидеть – это конечно же Эверест: самую высокую точку нашей планеты! Культовым местом считается Базовый Лагерь Эвереста (Everest Base Camp – далее EBC), находящийся на высоте 5364 м, откуда и выходят на покорение вершины все альпинисты. Но добраться до него не так то легко. Вообще существует 2 основных способа:
1. Самолёт из Катманду в Луклу (Lukla)
2. Автобус из Катманду в Джири (Jiri) и от туда 5 дней пути до Луклы
После Луклы до EBC путь займёт около 5 дней (с учётом акклиматизации). Однако EBC – не самое красивое место в национальном парке Сагарматха. Но обо всём по порядку.
На западном плече пика Ленина. Высота 6450. Фото Андрея Жарова, 2009.
Преодолевая мучительную внутреннюю борьбу и предчувствуя вполне обоснованное возмущение, я все же осмелился опубликовать прилагаемый список. Да простят меня читатели, я вовсе не собираюсь вас дразнить. И чтобы не оскорблять (до глубины души) самых обидчивых, я попытаюсь найти мягкую формулировку, а именно, вот по такому списку общественного снаряжения я бы собрал (в Центральную Азию) группу из 8 человек, если бы все экспедиционные деньги ушли на билеты и другие важные расходы. Считайте это перечнем объектов на моей антресоли. :)
Но как же его оптимизировать? Надеюсь, что это удастся, как и прежде, в результате совместного обсуждения.




























