How it's Made

Пишет Renard, 12.04.2009 22:42

Предлагаю вам пару сюжетов из замечательной телепередачи "How it is made" на Discovery Channel

Первый — о том, как делают альпинистские (и не только) веревки, на примере фирмы New England Ropes

В общем-то ничего нового, но мало ли не видели раньше. =)

«Дышимость» мембранных тканей. (мембраны, breathability)

Исследования комиссии по безопасности итальянского альпклуба.

Перевод – VGR.

Предисловие:

Центральная техническая комиссия итальянского альпийского клуба (CCMT) представляет эту статью - плод двухлетней работы десятков инженеров и опытных альпинистов. Эта работа - сокращённое изложение огромного объема экспериментальных данных, полученных в сотнях испытаний на льду, скалах, искусственных стендах и в лаборатории. Главным образом, эта статья представляет сравнительный анализ приемов страховки на восхождениях и является дополнением к фильму «Приемы страховки», также созданному CCMT. Цели фильма и этой статьи:
1.рассмотреть физические явления, лежащие в основе задержания падения;
2.понять, существуют ли факторы, которые заставляют предпочесть одну технику страховки другой.

Слэклайн. Глобальный ликбез. Часть 2 (highline, slackline, ледниковый период, хайлайн)

Как и обещалось, вот и вторая часть глобального ликбеза. Сегодня мы поговорим PRO:
-Длинные линии
-Двойные стропы
-Хайлайн в условиях городской действительности
-Гермоскотч
-Кольца

А также SlackLаbs (да-да, мы решили назвать себя именно так) расскажут про новые прогрессивные методы защиты стропы от истирания.

Слэклайн. Ликбез. Часть 1 (полиспаст, slackline, ледниковый период)

Прочитав эту статью, вы раз и навсегда уясните как же надо ставить, тянуть, натягивать ну или, если хотите, растягивать слэклайн всеми возможными способами.

(не знаю чья фотка, но большое ему спасибо)

Echo Wall by Dave MacLeod (Скалолазание, трэд, шотландия, бен невис)

Профессиональный шотландский рsycho-специалист Dave MacLeod прошел, по видимому, самый сложный трэдовый маршрут на планете...

Применение амортизаторов в практике восхождений приобретает
все более широкий характер. Из наиболее распространенных,
можно упомянуть разрывные амортизаторы Petzl Nitro и Yates
Screamer, предназначенные для спортивных восхождений и
фрикционные – Kong KISA и Petzl Zyper, использующиеся на
маршрутах Via ferrata. Для промышленных работ широко
используют разрывные амортизаторы, сертифицированные по
стандарту EN355 (Petzl ABSORBICA и ASAP`SORBER, CAMP
(серия 10хх и 20хх), Yates Industrial Shock Absorber).
Один из способов применения амортизатора – установка его в
качестве оттяжки на слабую точку страховки для снижения
нагрузки при срыве. На Риске эта тема уже затрагивалась
([url=http://www.risk.ru/users/rockwarrior/3067/]Использование Nitro 1-2 -3 от Petzl
( амортизаторы рывка), Основы и "боевой опыт" приминения Nitro[/url]).
Всегда ли эффективно применение амортизаторов? Неожиданный
ответ на этот вопрос дали результаты итальянских испытаний
97/98 года.

Привет - вот сижу печатаю - думаю нужно поделиться - Начинается Лето - а с ним и Сборы.
Выкладываю в помощь всем Отъезжающим :)

Пару лет назад поддавшись уговорам Гогена и соблазнившись обещанной бутылкой красненького, я сделал перевод классификационных систем собранных из нескольких солидных источников. Вот что получилось:

Пожалуй, ни одна тема не вызывает таких ожесточенных споров, как
необязательность "верха" страховочной системы в альпинизме. К сожалению,
те, кого этот вопрос занимает, вынуждены довольствоваться отрывочными
доводами участников многочисленных форумных споров. Боюсь, пока не будут
переводиться и публиковаться современные серьезные "зарубежные труды", все
останется так, как есть. В общем, не высказывая личного мнения, напрягся и
перевел пару статей по теме. Для хороших людей и двух тысяч слов не жалко :-).
Очень не хотелось бы затевать очередную "бездонную дискуссию", поэтому
предлагаю всем заинтересованным просто знакомиться с переводом более-
-менее современных публикаций на эту тему.
Я привожу ссылки на общедоступные источники, чтобы любой желающий
мог проверить достоверность информации...

Самый сложный зимний маршрут на культовую вершину Шотландии - Бен Невис проложен тройкой альпинистов Steve Ashworth, Viv Scott и Andy Turner. Маршрут длинной всего 70 метров получил название The Secret и категорию 10 по шотландской микстовой шкале.

Применение узла «автоблок» для самостраховки при спуске по веревке в альпинизме. (самостраховка, дюльфер, безопасность)

I. При спуске по веревке всегда существует вероятность потери контроля над спусковым устройством. Даже выпустив из рук веревку на мгновение, потом очень трудно, а чаще всего, практически невозможно снова восстановить контроль над спуском.
Понятно, что это может привести к весьма печальным последствиям.
Причины потери контроля могут быть самыми разными: это может быть удар камнем или куском льда, внезапное ухудшение самочувствия и т.д. Перечислять можно долго, но суть не в этом.
Суть в том, как мы можем обезопасить себя в подобных случаях?

Одиночество на высоте

Что хуже: раз за разом решать одни и те же замагнеженые болдеринговые проблемы или потерять партнера для лазания в сражении с не сертифицированным железом? Так или иначе мы приходим к лазанию соло. Если вы не хотите напрягать напарника тренировками или работой над своим последним проектом, попробуйте лазить соло с верхней страховкой.
Соло на верхней страховке (Скалолазание, верхняя страховка, скалолазание, climbing.com, tech tips)

При падении 100-килограммовой болванки с высоты 50 см самострах Rock Empire, к которому она крепилась, порвался.

Ф. Фарберов 2007г

Часть II. Практические аспекты применения полиспастов в спасательных работах.

В этой части речь идет об общих принципах работы полиспастами.

Вопросы техники безопасности при работе с полиспастами и конкретные рекомендации по использованию различного снаряжения будут рассмотрены в третьей, заключительной части
статьи. Эта часть пока еще находится в работе, но, надеюсь, что скоро будет закончена.

Неожиданно для меня самого материал получился довольно объемный.
Потому заранее благодарен всем тем заинтересованным и терпеливым читателям кто осилит этот труд до конца.
Отработать все приведенные ниже схемы и оценить их плюсы и минусы вполне возможно в домашних условиях. Это очень помогает потом при работе в реальных условиях.
Думаю, что как начинающие так «продвинутые» пользователи полиспастов смогут найти здесь полезную для себя информацию.

Горы, что вы сделали со мной?
Чем заворожили? Властным зовом
К подвигам горячим и суровым
Или мудрой снежной сединой?
Ваша твердость мне передается...

Стихи, песни и проза о горах. С иллюстрациями (Альпинизм, тексты, высоцкий, кулиев, кавказ, горы, фото, визбор, белиловский)

Предлагаю собрать здесь все известные и малоизвестные стихи, песни и художественные тексты о горах. Вот, что есть на данный момент...

В поисках фото К-2 наткнулся на сайт с книжками, которые свободно можно скачать. Скачал. Пригодяться. Если кому интересно -книги лежат здесь

Библиотека альпиниста. Интернациональная поддержка. (Альпинизм, книги, аляска, йосемиты, скалолазание)

Ала-Арча - так альпинисты называют район Киргизского хребта горной системы Тянь-Шань. Ала-Арча - самый посещаемый горный район Средней Азии. Для сибиряков - это все равно, что Кавказ для жителей Европейской части России. Ездят туда и летом, и зимой.
В Ала-Арче оттачивали свое мастерство такие монстры альпинизма как Валерий Бабанов , Александр Ручкин, Дмитрий Павленко и многие другие.
Зимой, особенно в феврале, Ала-Арча - прекрасный район для альпинистских восхождений. По сравнению с Кавказом, там зимой стабильная погода, малоснежно, световой день длиннее. Три горные хижины, расположенные вблизи основных вершин района, позволяют ходить маршруты "из хижины в хижину", что особенно ценно зимой.

Зимой хочу в Ала-Арчу (Альпинизм, ала-арча, фотографии, обзор района)

Кавказ - январь 2007. Фотоальбом

Кавказ - январь 2007. Фотоальбом (Горный туризм, горы, приэльбрусье, эльбрус, зима, снег, скалы)

Вашему вниманию предлагается небольшая :) подборка фотографий, сделанных в течение горного похода по северному Приэльбрусью в январе 2007 года. Отчет об этом походе желающие могут почитать тут, а здесь же выложены не технические, а просто красивые или интересные снимки.

Надеюсь, вам понравится :).