посмотрите, получите удовольствие.

Подхваты! (Альпинизм, фаисм, нпф баск, сосулька, осенние дрозды, весенни ласточки, black diamond, fusion)

Андрей Горбунов падает с подхвата. Выборгский Микст 2010

Всего 2 месяца осталось до завершения приема заявок RF Challenge 2010. Ежегодно команда, представившая самый интересный проект, получает 100 000 рублей на финансирование своей идеи. Сам проект «Red Fox Challenge» стартовал в 2008 году и уже в третий раз поддерживает спортивные инициативы россиян.

Последними обладателями Гранта «Red Fox Challenge» стали два петербуржца Николай Беляев и Михаил Першин. 20 апреля Николай, Михаил и преданная ездовая собака породы Сибирский Хаски Варвара поднялись на высшую точку архипелага Шпицберген (Svalbard) – г. Ньютон (Newtontoppen) 1712 м. Нам удалось взять интервью у спортсменов и узнать, что нужно сделать, чтобы победить.

Секреты: Как победить в RF Challenge 2010? (Альпинизм, грант, red fox, национальная премия, transsvalbardskiexpedition, шпицберген)

На столичных аллеях стали появляться жёлтые листья, а это первый признак приближающейся зимы!
Канты лыж и сноубордов уже соскучились по пушистым снежинкам, и хочется кататься:)
Для затравки предлагаем насладиться снежинками прошлого сезона...
Фрирайд-форевер!

«Спасение утопающих – дело рук самих утопающих.»

Недавний случай с туристами в Таджикистане, описанный и обсуждаемый здесь - http://asiaplus.tj/articles/96/5200.html и здесь http://www.risk.ru/users/avestiec/12542/#c97340 когда к поисково-спасательной операции не могли приступить в течении двух недель и когда сделано это было лишь под давлением общественности, обнажил как слабость и неспособность туристской инфраструктуры Таджикистана обеспечить спасение туристов, так и «пофигизм» самих туристов, отправившихся на сложный и опасный маршрут без проработки и подготовки схем спасения. По аналогии немало нелестных слов прозвучало в адрес ситуации со спасением в горах и в Кыргызстане. В связи с чем считаю необходимым прояснить эту ситуацию еще раз (информация по этому вопросу, которая требует уточнения и дополнений имеется здесь http://www.mountain.ru/article/article_display1.php?article_id=1785 ) и дать несколько советов, которые в случае наступления экстремальной ситуации в горах Кыргызстана, помогут если не избежать ее, то выйти с минимальными потерями.

К походу на Эльбрус мы подготовились основательно, для нас это было скорее не покорение вершины, а приключение, эксперимент, подготовка к которому была не менее интересной :)

Этим самым объясняется то, что мы решили жить бивуачной жизнью (вместо гостиниц, бочек и вагончиков), в первоначальных планах чуть ли не вплоть до скал Пастухова, и на 9 дней для троих человек накупили 11 кг. американской сублимированной еды и 7 кг. изотоников :) Смешно, да :)))

Но пост не об этом, а о результатах эксперимента.

Отчёт о сублиматах и изотониках (Альпинизм, еда, сублиматы, изотоники)

Эльбрус за 4 дня, или к чему приводит отказ мозга.

Эльбрус за 4дня (Альпинизм, кавказ, горняшка, альпинизм)

Решение ехать на Кавказ, пришло как всегда спонтанно. Можно сказать, что пришло оно с подачи моего друга Костика, который бредил поездкой уже давно, спал и видел себя на вершине мире: «Эльбрус иди сюда!!!». Так вот, обычно под такое восхождение собирается группа человек 10+, готовятся, планируют поездку, закупают снаряжение. Но, так получилось, что ни у кого не получилось, остался вариант ехать, либо вдвоем, либо на следующий год. Взвесив все за и против. Да какие могут быть «за» и «против» это же Кавказ, горы, хичины… все мы едем, пропади все пропадом!
Дальше события развивались стремительно. Купили билеты на 2 сентября. Договорились с местными, в Нальчике, о регистрации и пограничных пропусках (Эльбрус и приэльбрусье является пограничной зонной). Накидали не хитрый, но консервативный план восхождения, расписали рацион питания на каждый день. Докупили снаряжения. Все готово!

Станция RedFox 5300: Разные новости (Альпинизм, fumarole, фумарола, elbrus, эльбрус)

Пока в Центральной России плавится асфальт, мы прячемся от дождя под тентами: днем – просто, ночью - в пуховках. Переломных событий за прошедшую неделю практически не было (за исключением одного, описанного далее). Поэтому, обо всем - понемногу.

Макалу  – король гор. Мстислав Горбенко (Альпинизм, гималаи макалу украина, экспедиции, горы, непал)

Мстислав Горбенко с рассказом об украинской экспедиции на Макалу и новом маршруте по Юго-Западной стене....

На самом деле, мне очень приятно делать это сообщение. Раньше практически на каждой встрече друзья задавали вопросы о необходимости лёгкой штурмовой одноместной палатки.
Буквально вчера мы получили палатки Bivi Fox!

Исполнение желаний: однослойная, мембранная одноместная палатка Bivi Fox. (Альпинизм, альпинизм, red fox)

Меня неоднократно спрашивают, как экипироваться на Эльбрус – нужна ли пуховка, и какая, и насколько толстая? И что вообще лучше одеть.

Экипировка на Эльбрус (Снегоступинг, tsl, пуховый жилет, пуховка, grivel, гривель, снегоступы, кошки, ред фокс, redfox)

Фото Натальи Лапиной

Часть I. ВЗОЙТИ.

Вершина ПИСКО.  Взойти и восхититься. (Альпинизм, чопикальки, таулираху, чакрараху, артесонраху, караз, уандой, альпамайо, уараз, уаскаран, перу)

Фото Андрея Дьяченко, Игоря Савченко, Виталия Томчика и кое-что из Инета.

Когда мы возвращались после восхождения на Писко, долго-долго объезжая громаду массива Уаскаран, Эли Моралес спросил меня, знаю ли я о трагедии, случившейся 40 лет назад с городом Юнгай.
К его удивлению, я знал.
Тогда Эли предложил заехать в Юнгай и посетить место трагедии.
Мы согласились.
Хочу напомнить о событиях страшного 31 мая 1970 года.

Уаскаран

Трагедия Юнгая. 40 лет спустя... (юнгай, перу, кавуненко)

В рамках 13-го Международного фестиваля горных и приключенческих фильмов «Вертикаль» прошло награждение Национальной премией за лучшие книги о горных, экстремальных и приключенческих видах спорта. На этот раз жюри (Сергей Минделевич, Афанасий Маковнев, Андрей Пилькевич, Анна Пиунова и Станислав Покровский) оценивало 54 издания, вышедших в 2008--2010 гг., причём переиздания (второй раз на русском языке) не учитывались.

Итоги конкурса ЛУЧШИЕ КНИГИ – 2010 (Альпинизм, кинофестиваль вертикаль, конкурс книг, книги об альпинизме)

Хан-Тенгри, Победа…
Эти великие горы дают возможность за относительно небольшие деньги испытать себя, получить то, что более обеспеченные альпинисты находят в Каракоруме, Гималаях.
Многочисленные очерки, заметки, серии фотографий о прекрасно проведённом сезоне ещё больше увеличивают популярность региона.

ЛУЧШЕ ДЕСЯТЬ РАЗ ВЕРНУТЬСЯ… Глеб Соколов (Альпинизм, победа, хан тенгри)

Виталий Горелик и Глеб Соколов, Победа.
-----------------------------
P.S Все мои пожелания, рекомендации основаны на личном опыте и конкретных случаях за последние 20 лет. Что-то я наверняка пропустил, о чём-то упомянул вскользь, поэтому считайте эту статью не догмой, а руководством к действию.
И будет вам счастье!

Статья опубликована в журнале "РИСК онсайт" N35, за 2008 год. В данном варианте материал доработан автором, расширен и углублен. Используйте на здоровье!

О радиосвязи

Пишет skvoznik, 22.04.2010 22:55

Что-то перо запылилось.
Как радиолюбителю, мне больно смотреть, как некоторые обращаются с радиостанциями, что творят в эфире. Ну, и да: девчонки вон царапают крымские шестерки - дай и я че-нить напишу %)

Light&Fast 2 или горная пятерка налегке (Горный туризм, поход, кавказ, снаряжение, горный туризм)

Мы продолжаем продвигать концепцию Light&Fast, следовательно идея похода все та же: пройти как можно легче и свободнее, чтобы успеть полюбоваться окружающими красотами, но при этом не забыть об адреналинчике и технически сложных элементах. Ходили опять по Кавказу, из поселка Верхняя Балкария вдоль ГКХ до Тырныауза.

Объявляется набор на майскую  школу горного туризма! (Горный туризм, школа, горный туризм, турклуб, мгту, бауманка)

«…Этот мотив – можно сравнить со страстной тоской, неудержимо тянущей горожанина из его обычной шумной и бестолковой обстановки в мирные области высоких гор, где взор пронизывает чистый и спокойный воздух вершин и где его ласкают спокойные ледники, как бы созданные для вечности »
Альберт Эйнштейн,
физик, академик, лауреат Нобелевской премии

"Ходи сложно, живи просто!" - интервью с Ивоном Шоинардом (Альпинизм, бигвол, patagonia, black diamond, сша, йосемиты)

Ивон Шоинард (Yvon Chouinard) безусловно легенда американского альпинизма, пионер бигвола и основатель знаменитой марки "Patagonia". Благодаря своим экологическим проектам он стал "зеленой совестью" аутдорной промышленности. В последнем номере журнала "Bergsteiger" (Горовосходитель) было опубликовано интересное интервью с ним.