Список новичка - в Горы

Пишет mart-sem, 17.06.2008 01:07

Привет - вот сижу печатаю - думаю нужно поделиться - Начинается Лето - а с ним и Сборы.
Выкладываю в помощь всем Отъезжающим :)
Список Вещей в горы для Новичка

Обувь ! - горные Ботинки - с Жесткой подошвой и надписью Вибрам !
(выбирается на 1 размер больше - что бы поддевать теплые носки.) Ёще - про ботинки - рекомендую покупать ботинки с задним рантом или Вообще без рантов.
Кеды или крепкие кросовки - что бы ходить в Лагере и вокруг.
тапки- для душа и просто для дней отдыха.
Скальники - по желанию (свободное время и свободные скалы будут:))

Носки - 2 пары Тёплых(Термо или Шерсть.)
Некоторое количество простых носок которые плотно сидят на ноге(что бы не снимались сами во время ходьбы.) - я думаю - 6-8 пар...

Кошки - подбираются под Ботинки ! можно взять там на прокат - но там не очень хорошие.
Гамаши - или защитные фонарики (помогают от снега и камней в ботинках.)

1-2 шт. Эластичный бинт - если у кого заболит нога или колено. (можно Эластичные Наколенники)

Перейдём повыше - Трусы я думаю сами сообразите какие лучше - Можно и махровые :) - 4-6 пар...
Треники или Кальсоны - что бы пододеть под штаны(не должны стеснять движений) и что бы ночевать в палатке.
Шорты, спортивные штаны, какие нибудь штаны из плотной ткани (Штурмовые штаны)

1-2 Футболки, 1-2 футболки (или лёгкие кофты или Рубашки) с длинным рукавом. Желательно не синтетика.
Тёплая, желательно не продуваемая кофта(Флис и прочее) ! Плотная Лёгкая не продуваемая Куртка(Желательно что бы ещё и дождь держала) Очень тёплая, толстая кофта (Флис или Шерсть). Пуховка или Пуховый Жилет. Дождевой Плащ(если нет нормальной Куртки)

Одно важное замечание - всё это не должно стеснять ваших движений - т.е. не сидеть в "Обтяг". Или что б не вышло что вы Под куртку не можете Поддеть Кофту или две !!!

Перчатки Рабочие 5-6 пар (можно специальные - для работы с верёвкой - 1 пару), Перчатки для работы на снегу (кожа и прочее), Теплые перчатки или варежки 1-2 пары.

Теперь осталась Голова...
Нужно взять : светлую Бондану или панаму От солнца, теплую Шапочку для работы на снегу и что бы в ней спать (Очень важно что бы Каска одевалась на Эту шапочку).
! ОЧКИ - солнце защитные - Фактор защиты не меньше 3 ! (для высот - 3000-5000) - покупать Только в Туристических магазинах и Магазинах снаряжения Обязательно мерить ! снизу и сверху просветов быть не должно - что б не пожечь глаза(в хороших магазинах Консультируют и много много дают мерить)- например в Ледниковом Периоде.

Здесь я бы хотел подчеркнуть - что Главное это Удобство и небольшой вес. а Также надёжность.
Дальше я бы хотел коснуться вопроса Снаряжения...

то что кошки подбираются под ботинки - это понятно. При покупке кошек не поленитесь взять свои новенькие ботинки - что бы прямо в магазине попробовать.
рекомендую покупать Полужёсткие или мягкие кошки. Супер крутые не надо - вполне неплохая фирма Равелтик. Важно что б у кошек были хорошие антиподлипы ( помогают от прилипания снега). Салеву не рекомендую. Самые крутые - это Петцль и Гривель --- кошки для ледолазания не покупать !!! (очень тяжёлые и вам пока нафиг не нужные).

Ледоруб - покупать не обязательно - в Лагере можно взять в прокат. (может и тяжеловаты но зато 1500-2000 сэкономите)
ну уж если надумаете брать то вам нужна категория "В" - Бейсикал - или базовый уровень. Рекомендую Петцль, Гривель, БД.

обвязки у вас есть. (очень хорошие...)
Усы - рекомендую Из строп - Дейзичейны 2 шт.(Материал стропы - только Нейлон!) или 3-4 метра Хорошей, Иностранной, Динамической Верёвки.
Личный Комплект Железа :
6-7 карабинов с муфтой.
Спусковуха и Жумар.
Пруссиков - 2-3 шт - разной длинны
3-4 оттяжки на Каждого.

Каска для занятия Альпинизмом - желательно с вентиляцией и возможностью зафиксировать фонарь. Должна Быть Метка УИАА !

у кого Слабые ноги или трудности с длинными переходами - рекомендую купить Трекинговые палки (БД, Петцль). В качестве альтернативы - можно взять обычные лыжные палки - просто они менее удобны.

Фонарь - Рекомендую ПЕТЦЛЬ - работает по 10 и более Лет. - присмторитесь к Тиккам, Мио и прочим Фарам... К нему соответственно 2-3 комплекта запасных батареек. - обязательно условие ! фонарь должен быть налобным и должен одеваться на каску.

теперь перейдём к рюкзакам.
я предпочитаю такой вариант - 2 рюкзака - один большой - 80-100 литров и второй - 35-45 литров
с маленьким хожу на гору - на подходы беру оба.(маленький может быть пуст и просто привязан к большому)
Хороших Рюкзаков Много - рекомендую - конечно Мармот, Вауде, Татонка, Салева, Ред-Фокс и прочее и прочее.
Не рекомендую Наших производителей - они очень сильно Отстают по тканям, по дизайну и крою - Кроме Ред-Фокс пожалуй.
Важно ! Рюкзак должен быть из плотной ткани ! желательно что бы не пропускал воду совсем, желательно не пришитый клапан(он очень мешает когда рюкзак перегружен), У большого Рюкзака Должна быть Жёсткая спина. (опять же - в любом Приличном магазине вас проконсультируют.) Обязательно померить Рюкзак в Магазине с грузом 15-25 кг.

Спальник - для средней температуры +5 градусов - желательно полегче. Производитель, Форма и цвет - на ваш выбор. Кто очень мерзлявый - проще взять что то типа Пижамы - теплые кальсоны и Кофту. Более тёплый Спальник - вас замучает - и весом и объёмом и жарой + компрессионный мешок к нему.

Пенку или Коврик - Спать (самое простое - Это Ижевские Коврики, самое крутое это коврики Надувные)
Плюс Пенку - под зад - пенопопу или сидушку попросту говоря...(очень нужная вещь!)

Посуда - рекомендую Железную (самая крутая и Лёгкая это Титановая $$$). Кружку на 250-500 мл, миску средних объёмов желательно с плоским дном (что бы можно было и супчик похлебать) Ложку - что б в рот влезала. Нож, можно складной - только не надо очень тяжёлый (Холодное оружие не брать!).

Опять же хотелось бы подчеркнуть - вас в первую очередь должно интересовать удобство, вес, занимаемый объём в рюкзаке и прочее...

наверняка что то забыл - добавляйте !

крайне спорный список, да... а почему, если не секрет, ботинки лучше безрантовые, да еще и на размер больше?
а где в ала-арче в прокат кошки берут?

А кто сказал что это список Новичка - отъезжающего в Ала Арчу ?

А про ботинки - я написал что лучше всего Одно рантовые или безрантовые вовсе. Потому что Двух рантовые на порядок тяжелее и вообще используются для ледолазания и стенных маршрутов !

Учите русский язык...

Мое, для летних невысоких (до 5000м) гор:

Обувь кожаные рантовые ботинки под кошки + пластиковые шлепанцы (от легких ботинок с течением времени отказался совсем).

Носки 2 пары толстые под ботинки + 3-4 пары тонких хб.

Гамаши. Помогают еще и на переправах. Если планируется снег, то бахилы.

Ноги: термуха + 200ый виндблок. Если будет длительный снег/дождь, то + самосбросы с мембраной.

Верх - термуха, пара футболок, кофта 100 флис, кофта 200 флис, ветровка мембрана, пуховка или жилетка. Шапка (НЕ виндблок) или балаклава.

Дополнительно: панама, шорты.

Спать: носки, штаны, верх, шапочка - все флис.

Спальник - комфорт -5 или -10, если комфорт выше 0, то дадите дуба. Вес 1-1.5 кг.

Коврик - если планируются ночевки на ледниках, то надувной вне конкуренции, кардинально снижает теплопотери.

PS Комплект одежды для ночевки не должен пересекаться с комплектом для движения.

Это только по одежде и в чем спать, все остальное не рассматриваю, слишком индивидуально и зависит от маршрута.

185-й список из серии "А вот я в горы беру запасные трусы и каску".

Насчет языка - очень верное замечание.
Почему всё с большой, а "кальсоны" с маленькой - непонятно?

Не придирайтесь ! Зато очень эмоционально. Чувствуется, что человек уже в низком старте,и рюкзачина тоже рядом в низком старте. А впереди - горы !

кальсоны пижама... такое ощущения что автор не знаком с термобельём!
весьма субъективный список..

Уважаемы друзья !
я прошу быть проще - это список вещей для новичка - не очень богатого и не очень бедного.
Я мог бы тут рассказать про носки Бридждейл, ботинки Скарпа, термо бельё мармот, их палатки и спальники, кошки G-14, ледовый Инструмент от Пецля, но я думаю что для первого выезда в горы - вполне хватит и этого.
с уважением, Заместитель руководителя АльпКлуба МИРЭА - Мартьянов Сергей Павлович - или просто Март.

Показать комментарий

уважаемый Алексей - я прошу у вас прощения что позволил себе дерзость написать своё мнение на сайте. Более того на сайте который вы и ваши новички просматриваете.
впредь подобного не повториться - вы уж извините Холопа безродного, не грамотного да уму разуму не обученного...

засим спешу откланяться, что бы вновь не попасть под волну вашего праведного гнева.

А почему тут не можете написать с чем вы не согласны? Тогда и другие смогут получить малую толику Вашего опыта?
А то очень похоже на фразу из известного анекдота "вы здесь все гавно, один я Д'Артаньян..."

Сергей Павлович, огромное спасибо. Понравилось.
А Про пижамы на новичках -
Мне как-то одна педагог в дет саду сказала - "Не приучайте ребенка к ерунде."
А то будет такой новичок всю жизнь в пижаме на выезды ездить, потому как он ее специально для этого дела по совету бывалого прикупил и ему в тему пошла.
Самые серьезные люди в подборе снаряжения - это новички. Бегают, ищут чего-то, покупают. Если уже пару раз сходил - значит и дальше в пижаме нормально будет. Не встречали таких?
... А в мае около Эльбруса бывает очень холодно.
Жду с нетерпением рассказа про термо белье, однажды купила шерстяное, и чувствую себя в нем очень некомфортно - просто очень жарко.
А может даже и про палатки и спальники...

Одежда и снаряжение

- Водонепроницаемый рюкзак Step "Red Fox" (маленький до 30 л.);
- водонепроницаемый рюкзак Maсalu Light "Red Fox" (большой до 85 л.);
- транспортировочный баул Teza "Red Fox";
- ботинки горные, кроссовки, сандали;
- фонарик (альпинистский) + батарейки;
- солнцезащитные очки (+ запасные);
- солнцезащитный крем и солнцезащитная помада для губ;
- личная аптечка (репиленты, набор - скорой помощи);
- обвязка, самостраховка, железо;
- палочки телескопические или горнолыжные;
- фонарики-гетры на ноги;
- термос;
- пуховой спальный мешок Ice Dom "Red Fox" ;
- теплый коврик (каримат);
- шерстяная шапочка или маска, бейсболка, бандана (косынка);
- перчатки из polartec;
- шорты;
- носки х/б - 3-4 пары, носки шерстяные - 2-3 пары;
- пончо (водонепроницаемая – накидка от дождя);
- футболки / рубашки с длинным рукавом – 2-4 шт.

- хотя, когда сам был новичком - о таком снаряжении и экипировке - мог только Мечтать :)

При всем уважении, Вам не кажется, что это похоже на рекламу Брэнда?
Давайте составим такие же списки на основе продукции каждого приличного Бренда и полностью забьем топик про новичков в оффтоп...

Маленькие замечания по списку:
1. Step и Maсalu Light не являются "водонепроницаемыми" - Для того, чтобы рюкзак был "водонепроницаемым" необходимы материал X-pack (уже есть на тех же старших Ред Фокс) и герметизация швов (а лучше бесшовная сборка) + специальные входы.
2. Ontario WS изготовлена из WINDSTOPPER® Technical Fleece с мембраной WINDSTOPPER, а не из polartec. По свойствам, да примерно адекватна windblock от malden mils
3. Конечно каждый ходит как он хочет, но одевать на себя сразу несколько слоев одежды с мембранами не слишком рационально с точки зрения вывода влаги (как мы помним паропроницаемость мембран содержащих PU слой сильно зависит от дельты парциальных давлений водяного пара внутри и снаружи мембраны и чем больше мембран тем меньше будет дельта на каждой из них).

Да, Everest Micro Light действительно отличный пуховый свитер...

Круто, точно снаряжение новичка! Правильно, пусть поносят такую кучу хлама. Пусть прочувствуют и никогда больше не будут брать лишнего! Особенно затаривать пол рюкзака перчатками, носками, трусами и прочим шмотьем!