Зимняя Арча.Все на лёд! (Альпинизм, ала-арча, обзор района, настоящий лёд)

В преддверии зимы позволю себе обозреть лучший ледовый район на просторах СНГ, чтобы желающим, попробовать настоящего льда, было проще заниматься планостроительством.
В Арче ледовые маршруты на любой вкус и физуху. При грамотной тактике можно наколбасить больше интересных Гор, чем летом!

Несколько практических советов для невиданной ловкости рук!
Фингерборд: от теории к практике (Скалолазание, скалолазание)

Требуются инструкторы альпинизма
Горной школе "Категория трудности" требуются инструкторы альпинизма для работы на УТС и нормативно-квалификационных соревнованиях, проводимых на Кавказе с 26.06 по 23.07.16.

Если от скалолазания болят плечи (Альпинизм, болит плечо от скалолазания, скалолазное плечо, плечо)

Пару лет назад у меня начали болеть плечи.
После поездки в Крым на реболтинг "Голубой Волны" (лазание + два дня работы фомкой с вису)
плечи стали болеть так, что я с трудом дорулил до дома.

Реклама обучающих программ на Риск.ру. Есть проблема – есть решение! (безопасность, школы, курсы, мастер-классы)

Думала, какую иллюстрацию поставить к посту, не придумала. Пусть будет это фото из поста Андрея Лебедева

В последнее время на Риске появилось много объявлений о разнообразных школах и курсах. Мы рады этому и поддерживаем данный процесс. Образование развивается, а значит можно рассчитывать на повышении безопасности нахождения в горах. Это ли не одна из основных целей Риск.ру.
Но у этой ситуации есть и негативная сторона – главная лента сайта превращается в ленту рекламы тех самых обучающих программ, курсов, сборов, мастер-классов. А это снижает качество ленты.

Сначала думала обсудить данный вопрос только с представителями школ, но ведь он касается всех читателей сайта, именно поэтому я решила выставить вопрос на всеобщее обсуждение. Очень прошу представителей школ отметиться в посте со своим мнением, для нас это крайне важно. Мы очень ценим то, что вы делаете!

Я хочу поделиться с вами нашей идеей, как сделать процесс рекламы курсов, скажем, цивилизованнее и удобнее для заинтересованных лиц. : )

Очевидная линия: Ули Бьяхо (Альпинизм, john roskelley, джон роскиллей, "obvious line", "очевидная линия", uli biaho)

Время эти понятья не стерло,
Нужно только поднять верхний пласт -
И дымящейся кровью из горла
Чувства вечные хлынут на нас.

В.С. Высоцкий

"Узелок завяжется,узелок развяжется.." (Альпинизм, узлы)

Классный сайт про узлы, и не только для альпинизма.

На заре занятий горным туризмом я для себя обратил внимание на отсутствие адекватного, простого и современного учебника-справочника. Занимаясь с коллегами самообразованием (а Лебедевых и Джулиев среди нас как не было, так и нет), пришла в голову мысль составить что то типа конспекта лекций. Конспекты по ряду вопросов были написаны,и даже использовались.

Изобретение велосипеда (Альпинизм, горный туризм, конспект, снаряжение)

На этом сайте немного людей, которые знакомы с таким спортом,как фридайвинг..
Но, тем не менее,, решила выложить эту статью о произошедшей недавно трагедии.. ..
в том числе как и предупреждение.. .. это в любом спорте, связанном с риском.. так важно... вовремя остановиться..

RIP. оч жаль..

Взлёт и гибель фридайвера. Пределы подводного спорта

фридайвинг. Погиб Николас Меволи.... (это первый случай на сооревноааниях за более чем 20 лет..) RIP (Вода)

Он тренировал задержку дыхания в ванной и бассейнах Бруклина, даже не подозревая как далеко может добраться, обходясь лишь одним глотком воздуха. Приблизительно два последних года фридайвинг прочно обосновался в его жизни, превратив из новичка в национального рекордсмена.
Но в воскресенье, в погоне за очередным рекордом в чемпионате, проходящем в скрытой от посторонних глаз бухте на Багамских островах, на глазах сильнейших мировых фридайверов, Николас Меволи поднялся на поверхность – но так и не смог полностью завершить свой путь обратно. После погружения на 68 метров, он остановился, а затем всё-таки добрался до отметки 72 метра, прежде чем повернуть назад. После 3 минут 38 секунд под водой 32-летний Меволи снял свои очки и тут же оказался без сознания. Вскоре после этого он умер.
Жизнь и смерть Меволи отражает дух стремительно развивающихся видов спорта и их опасностей. Его взлёт от новичка до рекордсмена за срок чуть больше года служит одновременно и вдохновляющим и предостерегающим примером для глубоководных мировых фридайверов, чьи звёзды восходят по мере увеличения достигнутой ими глубины.

(по мотивам книги «Лавины. Практический учебник» Руди Майр и Патрик Найрц)

Эта статья – основные тезисы книги, в которой проведен анализ основных причин возникновения лавиноопасных ситуаций, на примере конкретных несчастных случаев произошедших в горах Тироля (Альпы) за последние 20 лет. Для более детального понимания процессов я добавил свои комментарии и разъяснения из дополнительной литературы и личного опыта. Думаю, будет интересно многим кто не знаком с этой книгой или еще не успел её прочитать!

10 характерных лавиноопасных ситуаций. Часть 1. (Альпинизм, лавиноопасные ситуации, патрик найрц, www.snowavalanche.ru, лавинная безопасность, руди майр)

Натан Тейтельбойм. Заслуженный "значкист" СССР. Непревзойденный поставщик букинистических книг.

Натан Тейтельбойм. Заслуженный "значкист" СССР. (книги)

В достославные времена советского альпинизма я руководил студенческим движением в означенном виде спорта в Одессе.
В ДСО "Буревестник". В Одессе было штук 14 ВУЗов. Точно не припомню, не все ВУЗы входили в систему ДСО "Буревестник".

Для тех, кто вяжет: Узлы Франца Бахмана. (Альпинизм, снаряжение, схваты, прусик.)

Человечеству известно несколько тысяч различных узлов, десятки из них применяются в альпинизме, но история их появления, как правило, остается в тени. Одним из изобретателей «альпинистских» узлов, причем, наверное, самым плодовитым в этой области является Франц Бахман (Franz Bachmann) инженер-машиностроитель, альпинист и горный спасатель. Об истории изобретения карабинного схватывающего узла, получившего его имя, и о других изобретенных Бахманом схватывающих узлах, практически неизвестных у нас в России, рассказывается в этой статье.

Предисловие переводчика

Ниже представлен перевод статьи Шеннона Дэвиса и Джулии Эллисон, которую они назвали «Берегите себя! Инструкция по самоспасению». Особенность статьи: подробные пошаговые дествия с учётом мелочей, в которых, как известно, кроется дьявол.
Начинается инструкция с пошагового описания вязания узлов и заканчивается приёмом переноса верёвки из своего страховочного устройства в жёстко закреплённое состояние на станции. Инструкцию по вязанию любимых узлов читателей Риска можно было бы не публиковать, но из песни, то есть из статьи, слов не выкинешь.

Берегите себя! Инструкция по самоспасению

Вы страхуете напарника, лидирующего на шестой верёвке маршрута категории 5.8 в Каскадных горах, до конца которого осталось две простые верёвки. Это ваш удачный день, силы и психической энергии у вас выше крыши. Вас больше всего беспокоит, сохранится ли холодным напиток в рюкзаке до момента празднования на вершине, как вдруг вы слышите пронзительный крик. После мгновения неподвижности вас рвануло в направлении станции. «Ты в порядке», – что есть силы кричите вверх своему напарнику, но в ответ ничего не слышите кроме порывов ветра. Только сейчас вы заметили приближающийся грозовой фронт.

Итак, что теперь?

Базовые навыки самоспасения с пошаговой инструкцией (Альпинизм, самоспасение в двойке, подъём по верёвке, перенос страховки, пропускание узла)

Помогает ли фридайвинг лучше переносить высоту? (Вода, фридайвнг, аквалибриум)

Если начать проводить параллели между альпинизмом и фридайвингом, то первое что приходит в голову это тесная взаимосвязь этих экстремальных видов активности с содержанием кислорода в крови, а именно со снижением насыщения артериальной крови кислородом (SaO2). Как для альпиниста, так и для фридайвера во многом его работоспособность на высоте (для альпиниста) и длительность задержки дыхания (для фридайвера) зависит от толерантности организма к снижению SaO2. Степень насыщения артериальной крови кислородом - это показатель, характеризующий фактическую способность артериальной крови связывать кислород. Большая часть кислорода в крови связанно с гемоглобином, а степень насыщения артериальной крови кислородом оценивается как отношение (в процентах) количества оксигемоглобина, к общему количеству гемоглобина, содержащегося в данном объёме крови. Совершенно понятно, что если человек по своему функциональному состоянию готов идеально - это не гарантирует, что он совершит восхождение. Все-таки один из ключевых факторов - акклиматизация. В этой статье я не делаю обзор научных публикаций по данному вопросу, а хочу поделиться собственным опытом и наблюдениями. Возможно, они кому-нибудь окажутся полезными.

В Тюмени состоялся первый чемпионат ТюмГНГУ по ледолазанию.

Лазали на трудность по фанере, на скорость по льду,и "новички" лазали на трудность по льду.

Какая вершина самая высокая в Юго-Восточной Азии?
(Или самая высокая, никем не пройденная, вершина мира).

Юго-Восточная Азия

Какая вершина самая высокая в Юго-Восточной Азии? (Альпинизм, кула кангри, ганкар пунсум, кинабалу, фансипан, джая, кхакаборази, юго-восточная азия, пик вильгельма, карстенз)