Уже нет среди нас Даши Яшиной, Гены Дурова, Миши Ишутина.

Олимпийский артефакт (Альпинизм)
Совсем недавно, 31 сентября 2016 года, во время восхождения на главную вершину Олимпа - Митикас по западному гребню Парнаса (маршрут Аполлопулоса-Зевсогидиса высшей, для некоторых, категории трудности) в одной из расщелин предвершинного кулуара я заметил заклиненный свёрток, явно использовавщийся в аварийной ситуации в качестве тормозного анкерного жумара при организации спускового полиспаста. После осторожного (во избежание схода нектарной лавины с последующим обрушением всего амброзийного вершинного фрагмента) извлечения артефакта, в свёртке мной были обнаружены несколько истрёпанных фирновыми подвижками карематных листов, по-видимому отпечатанных на скорую руку с помощью ЖПЭсс навигатора фирмы Вфэйсхук неизвестным мне (а это странно) французским восходителем. Во время прохладной ночёвки на вершине Сколио (запасная вершина Олимпа для восхождений в плохую погоду слабой и неакклиматизированной группой), при чадящем свете налобного Джетбойла, мне удалось прочитать и авторизовано перевести с малознакомого нормандского диалекта текст неотправленного письма, каковым являлось содержимое пакета. Данный текст неоправданно показался мне интересным для рисковчан вследствие упоминания корня Risk. Поэтому я и предлагаю Вам его, с соблюдением всех особенностей авторской лексики и стилистики:

Чёрный водопад (Альпинизм)
ЧТИВО ОТ ЧАРЛИ

" ...И Чимган освещает дорогу мою,
И безумно прекрасен собою!"

…У каждого на то были свои причины – сердце не справлялось, темп не смогли удержать, трезвая оценка своих сил и прочие вполне уважительные причины.
Я медленно ползла в гору, к рассвету поднялась на 6500. Только пятеро удержали темп гида и дошли с ним до вершины…
Спустившись с горы на равнину, задним числом, начинает потихоньку приходить понимание того, что и как надо было делать, чтоб на эту вершину подняться и спокойно спуститься. Именно об этом и хочу рассказать.
Пик Ленина. Какие ошибки не стоит делать, чтобы подняться на вершину, и немного красивых фотографий. (Альпинизм)

Маттерхорн. В погоне за мечтой (Альпинизм, альпы)

Маттерхорн (Matterhorn) — гора в Альпах на границе Италии и Швейцарии. Высота 4478 метров.

Одиночные восхождения всегда связаны с риском. Их отличие от групповых или восхождений в паре в том, что рассчитывать приходится исключительно на себя. Помню свой первый одиночный поход по Черногорскому хребту в Карпатах. Я тогда пошел в одиночку на целую неделю. Тогда это было что-то совершенно новое для меня. И если в плане маршрута я не боялся заблудиться или сбиться с него, то опасение вызывала возможность подвернуть или сломать ногу в месте, где отсутствуют люди и связь с цивилизацией. Но тогда в Карпатах мне поход понравился: идешь сколько посчитал нужным и в направлении, выбранном тобой, не нужно сопоставлять свои возможности и хотелки с кем-то еще и подстраиваться под других. В общем тогда это был новый опыт, новые ощущения и эмоции.
Идея с одиночным восхождением на Маттерхорн родилась относительно спонтанно и ей предшествовали ряд событий. Честно говоря, для себя вся поездка этим летом в Альпы задумывалась ради восхождения на Маттерхорн, тем более это была та гора, на которую мы в марте 2015 года не смогли подняться, застряв на высоте 3700 м и пережив холодную ночевку. Поэтому упоминания о Маттерхорне вызывали всегда чувство чего-то незавершенного. Ну и плюсом - это очень красивая гора, которая своим острым клювом гордо возвышается над Церматом.

Итак, по порядку

Ушба по маршруту Мышляева 2016 (Альпинизм, Ущба Южная)
За Ушбой идёт недобрая, таинственная слава. Ушбу называют Ведьминой горой, горой, приносящей несчастье, горой-убийцей и тому подобное.
Я не сторонник всего этого «темного» пиара, но Ушба действительно особенная гора, от начала и до конца. Мощная, красивая, подавляющая все вокруг, с какой стороны ни взгляни. Заставляющая мандражировать, когда подходишь к ее стенам вплотную.

Монблан вдвоём, без групп и гидов. (Елена Калиберда, Владимир Беньяш, Альпинизм)
По горам мы ходим не так давно. Поднимались на Эльбрус (с группой и сами), на Пик Ленина почти забрались, и в альплагеря несколько раз ездили. А ещё Володя был на Монблане два года назад, поднимался туда с группой Ермачека в конце октября. Рассказывал, какая красивая гора… Так идея отправиться туда вдвоём и родилась.

Эверест продолжает собирать дань (Альпинизм)
В установившееся ненадолго окно хорошей погоды альпинисты снова устремились на Эверест. К сожалению, не для всех восхождение оказалось успешным.
В группе Seven Summit Treks двое погибших: Eric Arnold из Голландии и Marisa Elizabeth Strydom из Австралии. Оба умерли из-за плохого самочувствия.

42 книги о горах, которые мы прочитали и рекомендуем вам! (Альпинизм, горы, список литературы, читаем книги, outdoor, альпинизм, скалолазание)
Пять книг с этого фото в обзор не вошли не потому, что их читать не стоит - просто уже не влезли!!!

Я не люблю модный нынче формат "10 самых смешных фильмов" или там "7 самых жутких причесок". Конечно, я немного лукавлю, но, задумав книжный список, я знала, что ни числом 10, ни даже числом 20 дело не ограничится. Поэтому очень благодарна Элине Захарян за то, что она разделила со мной бремя сбора информации.

Итак, для тех, кто как раз подумывает, что же почитать, мы предлагаем множество классных вариантов. К сожалению, далеко не все они переведены на русский, так что у читателей, владеющих английским, выбор будет больше!

UPD: Это не список в стиле "это должен прочитать каждый" или там "классика горной литературы". Мы здесь просто делимся интересным, так что прошу держать себя в руках. Спасибо за понимание.

Ну и опять про женщин, раз уж этот сезон такой уж женский ))

Прогулки в Грузии у Казбека на майские'2014. Фоторассказ (Горный туризм, горы, кавказ, грузия, приказбечье, фотография, тбилиси, кахетия)
В конце апреля - начале мая 2014 года у меня состоялась довольно сумбурная поездка в Грузию.
Планировалось с знакомой группой за 5-6 дней через пять перевалов н/к-1А пройти участником вокруг горы Чаухи, а затем группа собиралась идти на Казбек, а я - походить 3-4 дня соло что-то простое, а затем, воссоединившись, уделить пару дней культурной программе в Грузии, ведь это того стоит! Что из этого получилось, что нет, а что по-другому - в данном посте на 70 красивых фотографий Приказбечья и Грузии.

Памятник энтузиазма 30х. Жаль пропадает...

ГМС на Федченко (Альпинизм)

Вышла в свет суперкнига Сергея КормилицЫна - легендарного Индейца. (Альпинизм)

Известнейший педагог, собирающий потенциальных, но пока малолетних наркоманов, алкоголиков, грабителей и прочих уголовников, и с помощью гор и овсяной каши делающий из них перспективных и безобидных бездельников; великолепный рассказчик и просто наблюдательный человек, обративший внимание на глупость предполетного досмотра при одновременной продаже в салоне самолета бутылок из стекла, т.е. заготовок для "розочек"; прекрасный альпинист и скалолаз и просто хороший человек.

Подскажите, где сейчас можно найти попутчиков на восхождения в горах?
Раньше это делал на форуме mountain.ru, но он приказал долго жить, теперь даже и не знаю.

Терскей-Алатоо (Центральный Тянь-Шань),  с 29 июля по 16 августа 2008 г , 4 к.с. (Альпинизм, амореде)

Нитка маршрута

Запланированный маршрут:

Каракол – пос.Покровка – д.р.Чон-Кызылсу - пер.Электриков (Ю.седл. 2А, 4200) - пер.Айлама (2Б, 4200)- д.р.Джетыогуз - пер. Джетыогуз (2Б, 4300) – траверс - пер.Зап. плечо Каракола (3А*, 5000) - пик Каракол (4Б, 5280)- пер. Любитель (1Б, 4350) - пер. ФКТ (2Б, 4500) - пер. Джигит (3А*, 4800) - пик Джигит (4А, 5150)- пер.Онтор (1Б, 3900) - оз.Алакель - пер.Алакель (1А, 3600) - пос. Теплоключенка