увожаемые форумчане!!!! я занемаюсь скалолазание уже пол года но так уж случилось что тренеров в ставрополе не так уж и много да и денег надо на них не малые, а мне бы хотелось выучить технику скалолазания подскажите мне пожкалуйсто где это можно наити скинти ссылку на хороший и понятный учебник!!!!!!!!!

Полная карта Альп (Альпинизм, альпы)

Ну точнее сказать полная топографическая карта Швейцарии (захватывающая кое где соседей).
Если у кого-то когда-то возникали проблемы спланировать перемещения по Швейцарским Альпам, то прошу оценить сей ресурс.
(Естественно все карты под грифом "ДСП" :-))

Лекцию читает Макс Романченко из турклуба "Горизонт" г.Одесса. Макс имеет высшее медицинское образование, некоторое время работал в "скорой помощи", ходит в горы.
Темы лекции:
Хронические заболевания в походе. Горная болезнь. Алкоголь в горах.

Состав аптечки для альпинистской группы (Альпинизм, альпинизм, медицина, аптечка)аптечка

В связи с обсуждением травмы, полученной участником восхождения на Эльбрус в мае, хотел бы, чтобы профессионалы дали совет по поводу подбора лекарств в аптечку. В первую очередь интересуют лекарственные средства первой помощи при переломах и других серьезных травмах. Можно дать список лекарств, которые:

20 SECONDS OF JOY, Премьера 26 Мая 2009 (Бэккантри/Фрирайд, b.a.s.e., каринa холлеким)

20 секунд ощущения счастья - Чего это стоит?

"И это не предел" Сделано коллективом на закрытие сезона. (для своих. но может кого повеселит)

Во время проведения спасработ подручными средствами силами малой группы (2-4 человека) ресурсы спасателей ограничены.
В таких случаях далеко не всегда возможно организовать спуск пострадавшего по наиболее безопасной схеме, так как это описано в первой части
(см. http://www.risk.ru/users/fedor/6788/).

Одна из типичных ситуаций при работе малой группы с ограниченным набором снаряжения - это невозможность организовать две надежных независимых станции для страховки и спуска.

Что делать, если имеющееся снаряжение и рельеф позволяют организовать только одну станцию?

Часть 1 -там
Часть 2 – здесь
Часть 3 - тут

Варианты организации станции страховки ©. Часть 4. (Окончание). (Альпинизм, безопасность, альпинизм, технические советы)

«И эти люди запрещают мне ковырять в носу…»
(из анекдота)

«Подводные камни» и «грабли» на станциях.

Групповая аптечка в горах и не только! (Альпинизм, пмп, медикаменты, медицина в горах, первая помощь)

Сегодня один человек попросил дать рекомендацию по аптечке для путешествия в горы, чтобы информация не пропадала, решил выложить её сюда. Пусть вопрос достаточно изученный, но все же!

Организация станций страховки уже затрагивалась на «Риске, например, в темах:
ОСТОРОЖНО - Dyneema!!! Альпинистская детективная история,
Интересные технические статьи с climbing.com,
По поводу американских станций.......

Поскольку у меня накопилось довольно много материала по станциям страховки, попытался его обобщить и систематизировать. (Обмена информацией ради, а не перевоспитания для). Объем получился довольно большой, поэтому пришлось разбить статью на несколько частей. Ссылки на использованные источники приводится в конце каждой части.

Варианты организации станции страховки ©. (Альпинизм, станция страховки, технические советы, альпинизм, безопасность)

Продолжая работу над материалами по технике спасработ, сделал несколько дополнений
к статьям о полиспастах. В ближайшее время планирую вставить эти дополнения в основной текст статей.
Ну а пока размещаю дополнения на Риске отдельной заметкой, чтобы все, кому интересна эта тема, могли ознакомиться с ними, не рыская по статьям.
Рис. 1

Дополнения к материалам по полиспастам (Альпинизм, альпинизм, спасработы, полиспасты, снаряжение)

Соло - восхождение в одиночку. В одиночку идти тяжело физически и сильно давит на психику. Нет напарника который мог бы помочь, еще это большой титанический труд.
Сложные стены заставляют проходить один участок три раза. Первый - когда прокладываешь маршрут вверх, пропуская веревку через промежуточные крючья, которые использовал в качестве искусственных точек опоры и для страховки. Пройдя участок стены, делаешь станцию, закрепляешь веревку, спускаешься по ней по пути выбивая все промежуточные точки и нижнюю станцию - это второй. И третий - подъем по перилам с рюкзаком и всем железом.

По статистике Государственной австрийской комиссии по безопасности в горах, удушье является самой большой опасностью для засыпанного лавиной спортсмена.

Время – жизнь! (Вы все еще не боитесь лавины? тогда мы идем к вам!, Горные лыжи/Сноуборд, статистика нс, лавинное снаряжение, бипер)

Бивуаки. Учебный фильм. (Альпинизм, учебные фильмы, безопасность бивуаков, видео, безопасность)

Весною 2006 года Миша Волков попросил меня прочитать лекцию в Альпклубе МАИ по теме "Организация бивуаков, безопасность на бивуаках". Чтобы не напрягать остатки неотмерших на высоте серых клеточек, я решился по-быстрому сварганить фильм - "пусть лучше видак читает". Фильм получился и с тех пор неоднократно показывался.

Скоро сезон разнообразных школ, и я подумал, а давай-ка выложу его в Интернет.

АЛЬПИЙСКИЙ TOP TEN (Альпинизм, dav club russland, альпы, обзор)

Альпы, великолепные горы. Красивые, грандиозные, очень разнообразные. На довольно не большом пространстве сконцентрированы максимально не похожие друг на друга массивы. Чима Додичи в Доломитах отделена от Гроссвенедигера долиной Валь Пустерия и расстоянием в 30 километров. Совершенно разные горы, стройные доломитовые башни визави к оледенелым гранитным исполинам.

Пару лет назад поддавшись уговорам Гогена и соблазнившись обещанной бутылкой красненького, я сделал перевод классификационных систем собранных из нескольких солидных источников. Вот что получилось:

Шаги по стене. Высокие и уверенные.

После пары сезонов в Йосемитах, когда я ИТОшил с ужасающе низкой скоростью, как и большинство новичков Долины, я наконец понял: если бы я умел шагать с последних ступенек лесенок (так называемый «топстеп»), то бы лез куда быстрее и клал точки куда выше. (О, Прозрение!) Да и любой, кто освоил технику топстепа, может экономить целые часы на стене. Не надо забывать, что эта техника работает хорошо только для абсолютно надежных точек, и применять ее на сложных маршрутах можно лишь после отработки на более легких.
Топстеп мания (Альпинизм, climbing.com, ледниковый период, ито, tech tips)

В этом году некоторые участники треков клуба "Третий полюс" всерьез задумались о восхождении на Эверест.
Я рекомендовал ребятам примерно пятилетнюю программу подготовки, но, боюсь, что сообщения о сотнях и сотнях благополучно взошедших на Эверест, зачастую совершенно не подготовленных восходителей, создает превратное мнение о легкости покорения высочайшей вершины мира.

Северный склон Эвереста

"Тут кто как умеет,- мне важно увидеть восход". (Альпинизм, эверест, гималаи, дэвид шарп)

Еще раз о снаряжении «верхнего ряда»

Под впечатлением очень понравившегося обзора снаряжения, который написал Тимур Ахмедханов, после восхождения на Torres Del Pain , хотелось бы тоже поделиться какими то старыми «наработками» и новыми находками.
Кстати о старых «наработках». Как бы в рамках всеобщего разоружения, размещаю фото дырочного скай-хука, позволяюшего надежно закрепить на нем площадку для пробивки следующего отверстия. С этим скай-хуком мы
пробивали в т.ч. и Золотой маршрут Чемпионата СССР (С.Мороза) на Асане в 86г. Рычаг, двигая конус внутри, позволяет быстро закрепить и вынуть его из отверстия. Необходимая глубина отверстия порядка 8 - 12мм. В закрепленном состоянии, человек на нем стоящий, вырвать его не может. В психологическом плане это нечто подобное айс-фи на льду.