Палатка Bask Friend 3 - результаты тестирования

Пишет Oldernick, 06.09.2012 11:32

Палатка Bask Friend 3 была получена нами в результате проводимого фирмой Bask и сайтом RISK.RU «Аукциона снаряжения» для полевых испытаний, которые и были нами выполнены по полной программе. Результаты наших скромных изысканий приведены ниже.

Объект испытаний - палатка Bask Friend 3
Палатка Bask Friend 3 - результаты тестирования (обзор, отчет, тестирование)

Условия тестирования: горный поход V к.с., Терскей-Алатау, 20 дней. И (пока созревал этот отчет) выезд на Ергаки, 5 дней.

Погода тестирования – вся возможная в указанных районах , кроме разве что крупного продолжительного града. Дождь,снег, метель переходящая в пургу со штормовым ветром, а также ярко-солнечная погода на высотах 4500 – 4800 - все это было.

Габариты и вес. В целом соответствуют заявленным на сайте Вес без колышков – чуть больше 4 кг.

Вместимость. Палатка заявлена как 3-х местная, но может смело использоваться как 4-х местная. Вообще, первое впечатление:для 3-х человек места много! Для 4-х человек - места достаточно! Особенно порадовала длина: даже самый высокий участник ростом около 187 см в кои то веки не распирался между двумя стенками, а лежал комфортно, имея запас сантиметров 30 над головой. В этот запас очень удачно помещалась на ночь система и иногда каска. При плохой погоде в палатке для приёма пищи без проблем помещалась вся группа – 6 человек.
В походе по Терскею в палатке жили втроем, и 20 дней жители палатки наслаждались непривычным простором и комфортом. Во время выезда на Ергаки в палатке жили вчетвером. Места меньше, но тоже достаточно.

Конструкция внутренней палатки - удобная и продуманная. Все на месте. Очень порадовали карманы: большие, сделаны так, что из них ничего не вываливается, размещены удобно. Небольшие петли, предназначенные для фиксации открытых клапанов вентиляции, поначалу были приняты за вешалки))). Что-нибудь не сильно тяжёлое на них очень удачно вешается на ночь (ходовая термуха например, или штормовка). Рекомендуем производителю взять это на заметку.
Палатка Bask Friend 3 - результаты тестирования (обзор, отчет, тестирование)

(По фото можно составить впечатление по внутреннему убранству)

Установка. Достаточно удобная. Ставить лучше вдвоём , при необходимости можно установить и в одиночку.Время установки чуть больше, чем при установке обычной 2-х стоечной палатки.

Вентиляция. Удачная, хорошо продуманная . Вентилируется палатка просто отлично. За все 20 ходовых дней конденсат присутствовал в заметных количествах только однажды, хотя ночевали мы в очень разных условиях, при этом внешние вентиляционные окна не были открыты полностью. Второй палаткой в группе была старая штурмовая модель другой известной фирмы, также с тремя обитателями, и большинство дней конденсат для них представлял проблему – утром надо было аккуратно выбираться, потом сушить палатку. У Bask Friend 3 c утра иногда бывал влажным внешний тент, внутренняя палатка оставалась сухой и легкой. Что было предметом злой зависти обитателей второй палатки.
Вентиляционные клапаны внутренней палатки сделаны удобно, позволяют регулировать поступление воздуха в широких пределах. Если их открыть совсем немного, то получаются карманы, в которых можно сушить перчатки. В общем, тема двойного использования элементов палатки получила широкое развитие.

Ветроустойчивость. Хорошая. Во время пурги на перевале Джигит штормовой ветер ронял рюкзаки, оставленные снаружи.
Палатка Bask Friend 3 - результаты тестирования (обзор, отчет, тестирование)

Bask Friend 3 слегка прогибалась, но причин для беспокойства не возникало. Отсутствие юбочек, как ни странно, особой проблемой тоже не показалось – четкой зависимости между ветром и температурой в палатке не замечено. Края палатки находятся достаточно низко, накидать к ним снега при необходимости много времени не занимает.

Влагоустойчивость. Палатка держит дождь без особых проблем, нигде ничего не подтекает, если только не ставить палатку в лужу или ручей. Только однажды на леднике почему-то промокло дно, и нас спасли от намокания коврики и постеленная снизу серебрянка. Отчего так случилось – до сих пор понять не можем. Больше таких фокусов весь поход не было. Во время продолжительного очень сильного дождя на Ергаках в «квадрате», образованном перекрестьем 4 стоек на крыше, образовалась лужа, которая висела над внутренней палаткой. Потенциально со временем это может стать проблемой, но пока ничего из лужи внутрь палатки не попало, лишняя вода выливалась через отверстия в «карманах» стоек. Во время сильного снегопада в этом же квадрате образовался снежный сугробчик ( как справедливо предупреждали в обсуждении аукциона), который никому ни в чем не мешал – вырос до определенного размера, больше не увеличивался, особо внутрь не провисал.

Цвет. Из серии «мелочь, а приятно»: очень удачный цвет! Внутри всегда светло и позитивно (кроме ночи, конечно!), даже при внешней пасмурной погоде с дождем. Обратная сторона медали – при очень ярком солнце в палатке жарко. Но это не проблема – за 20 дней похода цвет радовал 19 дней, а жарко было несколько часов. Вообще легко решается постеленной сверху на палатку серебрянкой. В общем, цвет может показаться спорным, но себя оправдывает полностью.

Теперь о минусах. Самый главный минус: отсутствие второго тамбура. Ну или малые размеры первого. Даже 3 рюкзака помещаются туда с трудом. Если бы в палатке жил четвёртый участник – было бы плохо.
Особенно этот минус заметен, когда погода плохая и готовить надо в тамбуре – места мало, приходится выносить часть рюкзаков наружу. При наличии двух тамбуров эту часть рюкзаков можно было бы убрать в задний (небольшой) тамбур, и кому надо - ходить через него. Советуем производителям подумать о добавлении небольшого заднего тамбура – сильно вес палатки это не увеличит, но удобство увеличится радикально.

Других заметных минусов у палатки нет. Уменьшить вес палатки, не уменьшая ее плюсов, наверное,нельзя. Да и при наличии 4-х участников вес на участника составляет 1 кг, что вполне приемлимо.

Со временем проблемой может стать «квадрат» на крыше, образованный карманами стоек в месте пересечения. Как бы не была растянута палатка – ткань в этом квадрате натягивается не очень сильно. Во время сильного дождя (повторимся) в этом месте скапливается лужа, которая (при потере свойств тента) может начать протекать. Пока такого не было.

Суммируя
Плюсы:
- Вместимость достаточная для 4-х участников
- Продуманная конструкция внутренней палатки, со множеством приятных и удобных мелочей.
- Отличная вентиляция.
- Хорошая влаго- и ветроустойчивость.
- Цвет, удачный и позитивный в большинстве возможных погодных условий.

Минусы:
- Маловат тамбур, лучше бы их было два.
- Установка в одиночку может показаться сложной,вдвоем ставится без проблем.
- Со временем проблемой может стать «квадрат» на крыше во время очень сильных продолжительных дождей. А может и не стать.

Вывод: палатка хорошая, годная, удобная и продуманная, нам очень понравилась. Можно смело рекомендовать ее участникам альпсборов, и в походы 1-3 категории. Ну а участники походов высших категорий для себя все равно решат все сами – без наших рекомендаций.

Команда похода благодарит фирму Bask и сайт RISK.RU за отличную палатку и предоставленную возможность ее потестировать.

4.35 кг - не слишком ли для трёхместной палатки?

Практически 4-х местной, и практически 4 кг. Нет, не слишком. Можете указать 3-4х местную двойную палатку, с нормальным тентом и дном, устойчивую к ветру и легче 3.7 - 4 кг?

Конечно могу, и очень много. Например (навскидку) BD Vista, Marmot Limelite3p, десятки их. Стоят примерно так же, качество (что-то мне подсказывает) не хуже, весят на кило меньше.

Не сталкивался в жизни с этими палатками :) по интернет-описаниями это палатки, 3-х местные в упор, без высоких тамбуров (т.е. проблема с готовкой становится жестче). Ну и брать палатку такой конструкции - с внешним тентом и внутренними стойками - не стал бы, в непогоду крайне неудобно. Это мое субъективное мнение :) ни в коем случае не повод к спору.

Не корректное сравнение. У перечисленных моделей дуг меньше и нет полноценного тамбура, поэтому они и легче. А модели со схожим функционалом ни у кого мало не весят.

В общем может они и есть такие, но сталкиваться не доводилось. То, что попадалось легче - или ложится, или протекает, или и то и другое вместе. Или фактическая 2-х местная палатка, где втроем уже тесно.

А то, что юбки нет - в пургу снег не заметало к внутренней? Теоретически он потом от тепла тает и сыровато.

Не заметили заметания под тент. Снежная пурга сама создавала снежную стенку быстро, которая держала тепло внутри. Обычно сами ставили небольшую снежную стенку около тента от заметания, которая делается быстро и легко.

Цвет - бледно желтый.
Не очень понятно как его видно издалека ?
Почему не сделали палатку "классической" желтой или оранжевой ?

А зачем? Все палатки должны быть классических цветов?
Самый классический цвет палаток - темно-зеленый. И как его видно издалека? (особенно на траве или в лесу)
Нам цвет наоборот очень понравился, есть в нем радостное и светлое. И тент сам структурой отличается от привычных материалов тентов, он слегка полупрозрачен. К сожалению, фотографии не передают реальную структуру тента.

Я видел палатку в живую, мы их даже продаем на своем сайте.
Я не про то, что все палатки должны быть классических цветов.
А про то, что почему не сделать палатку просто желтого цвета - лучше видно издалека.
Сами пишете же:
цвет может показаться спорным...
при очень ярком солнце в палатке жарко

Она и есть желтая и ее достаточно далеко видно
Про спорный цвет - писал участник-мужчина, мне же как женщине цвет понравился, и особенно понравился тем, что он был именно оттенком, а не основным цветом. Наконец-то дизайнеры начали вносить цветовое разнообразие не только в туристскую одежду, но и на туристское снаряжение.
про жарко при ярком солнце:
Такая ситуация у нас была на снегу на высоте 4500м днем, редко кто в такую погоду на такой высоте будет спать в палатке, тем более при таких условиях и в ярко-желтой палатке так же будет жарко и в оранжевой и т д.
В долинах в солнечную погоду таких ощущений жары не было.

Кстати, в тумане этот цвет лучше виден, чем просто жёлтый. Моя тестируемая (SHARK FIN FLAP) такого же цвета как-будто илюмисцентная "светилась" в тумане, видел прекрасно её даже при радиальном выходе в дождь и туман в просветах с расстояния 2-2,5 км. А вот просто жёлтые (пользуюсь двумя от других производителей) не так хорошо видны, вот фокус.
И о минусах, именно из-за маленького тамбура и потому что один, выбрал не эту модель на тестирование, а SHARK FIN FLAP. В ней мы спокойно размещали рюкзаки и готовили под тентами без проблем.

На нашем сайте на форуме конструктор палаток дал развернутый ответ, который мы приводим здесь:

////
Спасибо!

Очень интересно любое мнение о наших изделиях, а вы дали такое развёрнутое. Спасибо!

В ответ придётся дать такой же развёрнутый ответ, почему у палатки BASK Friend 3 один тамбур. И это невозможно исправить в данной палатке. Количество и размер тамбуров должны быть задуманы сразу, на этапе концепции. Только тогда получится цельное, логичное изделие.

В моих водных и лыжных походах у меня не возникает нужды заносить рюкзак в тамбур. Разумеется, это не значит, что такой нужды нет у других людей, но в этой палатке такая возможность не предусмотрена. Соотвественно, не предусмотрена возможость готовить в тамбуре. Вернее, они "принесены в жертву", чтобы реализовать посылы исходной концепции, а также чтобы стойки каркаса не были черезчур длинными.
Ну и превращение заднего торца внешней палатки в тамбур разрушит систему вентиляции, или, если сохранить констукцию вентиляционного окна, задний тамбур будет иметь маленький вход, что нехорошо для данной палатки.

Итак, основные положения, сформулированные перед началом разработки (исходная концепция):

1. Палатка для прохождения маршрутов (ежедневные установка-снятие), исключая альпинизм. Главная идея - удобство во всём.
2. Палатка 3х-местная, ширина спальни 180 см, длина спальни - 220 см.
3. Отсутствие полостей, растягиваемых отдельно после установки каркаса (тент, тамбур, внутреняя палатка образуются одновременно с установкой каркаса).
4. Большой и удобный внутренний объём,высота внутренней палатки не менее 110 см.
5. Минимальная установочная площадь палатки за счёт минимальной длины, при этом длина тамбура не более 80 см - такая, чтобы человек с небольшой длиной руки мог из внутренней палатки открывать-закрывать молнию входа не опираясь на землю в тамбуре.
6. Максимально эффективная вентилируемость.
7. Возможность использовать зимой в лыжном походе.

Было прорисовано около 10 вариантов, наиболее отвечающим всем исходным положениям оказался реализованный, при этом пришлось принять следующие компромисные решения:
1. один вход.
2. относительно плоская крыша внешней палатки.
3. сложная геометрия внутренней палатки (излишняя сложность для производства).
4. четыре полные дуги.

Несмотря достаточно ветроустойчивую схему каркаса, палатка не рассматривается как пригодная для высотного альпинизма, так как:
- палатка относительно высокая и имеет относительно большую ширину спальни.
- имеет на наружной поверхности сплошные, высокие внешние карманы для дуг.
- один тамбур, притом недостаточной площади - неудобно готовить и хранить снаряжение 3х человек.
- изначально не предусмотрена ветрозащитная юбка.

Ну могу заметить только, что в итоге получилась удобная палатка, вполне пригодная для проживания 4-х человек в горных походах :) Тамбур вот только немного портит впечатление.

Спасибо за развернутый отзыв
Вопросик возник: почему считаете, что в такого цвета палатке (бледно желтый?) жарче? Мой жизненный опыт показывает, что чем предмет светлее, тем меньше тепла он копит от солнца. (опускаем теплопроводность и прочее)

Я думаю тут дело не в цвете, а в ее полупрозрачности ( как стекло)

Дело в какой-то специфической прозрачности материала для ИК-излучения. Что тут причина - цвет, фактура, химический состав материала - непонятно. Может быть, производитель знает.

Жарко потому, что один вход. Вентиляции не достаточно. Зачем четыре дуги (повышающих не только устойчивость но и вес, ставить долго и неудобно) если не пригодна в горах? Если позиционируется "Возможность использовать зимой в лыжном походе" почему нет юбки, вес экономили? Спальня к концу сужается, это плохо, при таком весе можно было сделать площадь полноценно 220*190-200 и тогда можно спать в поперек 5-6 человек в "экстремальном" варианте. Влагостойкость маловата для этой ценовой категории. Я такую палатку не хочу...

Про вентиляцию все написали уже. Вентиляция у палатки отличная. Жарко было при ярком солнце на высоте 4500, на леднике ( свет вокруг) и без ветра. Там и в другой палатке жарко было, но та темнее. В остальных ситуациях цвет и фактура тента делает палатку внутри светлой, что здорово. Повторюсь - цвет и фактура не проблема у этой палатки.

Все же вернусь к вопросу с юбкой.В 20 числах августа на Эльбрусе ,на Северном приюте были сильные ветра.Рядом стояла такая палатка и обитатели жаловались что продувается снизу и холодно,хотя была ветрозащитная стенка.

Исходя из ответа производителей палатки, понятно, что она не предназначалась для горных походов, поэтому юбки и нет. Мы все же планируем палатку и дальше брать в горы. Если столкнемся с тем, что снизу стало продуваться ветрами и мы мерзнем, то без проблем сами нашьем снизу небольшую юбочку 7см. Но вот вопрос, а не повлияет ли юбка на вентиляционные свойства палатки?

Насчет 7см, желательно, чтоб юбку можно было камнями прижимать. И еще клипсы там пришиты, чтоб можно было её поднимать и фиксировать если жарко. Я правда никогда не поднимал, даже летом на море, но у меня два входа.

Думаю 7 - 10см хватит, чтобы прижать юбку краями камней, тент не так уж высоко находится от земли. Нашивать лишнюю ткань - это увеличивает вес палатки. Клипсами никогда не пользовались, при желании можно воспользоваться теми же камнями и подложить их под юбку через промежутки.

Сходили с указанной палаткой в очередной поход. 5 горная, Алтай, август 2013. Цвет действительно позитивен, длина спальни - комфортная, помещались вчетвером и в ширину, конденсата по утрам не было на внутреннем тенте ни, на ледниках, ни в дождь.
Но... Прошел всего год, зимой хранилась в хороших условиях. При установке просто на траву с росой дно промокает в считанные минуты. Такого нет даже в моем 7-тилетнем Трампе Леире. Этот август выдался на Алтае (СЧХ-ЮЧХ) дождливым и снежным. Упомянутая лужица в потолочном ромбике уже не желала оставаться снаружи. На 4-ю ночь похода проснулись от капежа на спальники, временно поставили тарелки в подвесную сетку под потолком (к вопросу о двойном назначении конструктивных элементов). Оставшиеся 2 дождливых недели как в старые добрые времена накрывали палатку полиэтиленом, а под дно подкладывали "серебрянку". Жаль, что материала палатки хватило только на 1 сезон.
По поводу прогрева солнцем. В те редкие часы, когда оно радовало нас своим присутствием, в палатке было ощущение, что лежишь на пляже. При этом не было душно, а именно припекание, как от прямых солнечных лучей, и возникало желание одеть очки.
Ну и немного раздражали треугольные окошки, которые в открытом состоянии никак не желали оставаться в "фиксаторах", а норовили свеситься на головы сидящим.

А внутренняя поверхность покрыта полиуретаном, не отслаивается? Пробовали пропитывать?
В последний сезон приходилось ночевать в палатке друга, так после нескольких ночей внутри появилась "паутинка", присмотревшись поняли что покрытие отслоилось и теперь скоро потечёт, а палатка совсем новая и крутого отечественного бренда.

Да, к сожалению, прошло совсем немного времени, в эксплуатации палатка была мало, а тент стал протекать.

Печально. 1 год эксплуатации для палатки экстремальной серии, это совсем мало. Водостойкость тента, это как раз самая важная, имхо, характеристика для подобных палаток. Нет смысла брать в поход палатку, к которой ещё надо брать полиэтилен на тент и серебрянку под дно. А это у всех палаток данной модели прослеживается такая тенденция или только у вашей, не знаете?

"Паутинки" точно не было - смотрели. Просто равномерно дно пропитывалось водой. Ну, на то и тесты есть, чтобы производитель (надеюсь) учитывал замечания.