Баск WINDWALL 2. Отчет о тестировании палатки

Пишет Abildaeff, 07.09.2012 14:21

В начале лета НПФ Баск проводил «Аукцион снаряжения» и после голосования мне была предоставлена палатка Баск Windwall 2. В качестве основных объектов путешествия на минувший летний сезон мной были запланированы восхождения на пики Хан-Тенгри и Победы. И в качестве предварительной акклиматизации также были запланированы восхождения на алтае.
Баск WINDWALL 2. Отчет о тестировании палатки (Альпинизм, аукцион снаряжения, нпф баск, тесты, снаряжение)

По плану первым выездом стала поездка на выходные 23-24 июня в ущелье Актру и восхождение на п. Актру. Но чтобы понять, что за зверь мне достался, перед поездкой мы с Маринкой поехали на Обское море, где впервые собрали эту палатку, чтобы ознакомиться с конструкцией и нюансами установки. Первой в новый дом запускают кошку.
Палатку мы оценили как трехместную, двоим в ней уж очень просторно.
Тактика восхождения на Актру была обусловлена ограниченным временем. На автомобиле мы доехали до перевалки и далее пошли по маршруту 3А, планируя заночевать на вершине и на следующий день уехать обратно в Новосибирск. На троих мы взяли: палатку Windwall 2, 2 коврика, половину 4местного спальника (фактически одеяло на троих), веревку 8,5 мм, еду. Включая личное снаряжение вышло около 9 кг на брата. Нормально! Старт с перевалки в 7 утра, финиш на вершине в 16.30. Промежуточный. На вершине подготовили площадку и установили палатку. Для страховки привязали палатку за треногу. Сварили в палатке ужин, вентиляция показала себя отлично, открывать окошки можно не выходя из палатки, а их конструкция позволяет продувать палатку в различных направлениях.
Кучевые облака сменились грозовыми и у нас возник реальный шанс попасть в непогоду. Отличный способ проверить палатку! Через 15 минут ожидания нас посетила мысль, что возможно пережидать грозу привязанными за металлическую треногу на главной вершине района не самая лучшая идея. Поэтому убегаем в сумерках вниз до хижины на Голубом озере, и на следующее утро домой.

Через две недели после Актру едем в ущелье Талдуры с целью взойти на п. Иикту. К сожалению, машина на которой мы забрасывались утонула в реке и к нашему пути добавилось 15 километров подходов к леднику. Добраться по талдуринскому леднику успели лишь до последней морены перед Иикту, переночевали на высоте около 3000м.
Ночью ветер, дождь. С дождем палатка справилась отлично, но в условиях сильного ветра ставить палатку в одиночку нетривиальное занятие, необходим навык. И обязательно сначала пристрелять внутреннюю палатку к рельефу колышками.

В конце июля палатка отправилась в базовый лагерь на Южном иныльчеке. Использовалась как вспомогательная палатка в базовом и первом лагерях. Пережила несколько серьезных снегопадов без каких-либо последствий благодаря надежному каркасу.
Основное беспокойство было по поводу невозможности плотно закрывать верхние вентиляционные окошки – во время пурги боялся попадания снега внутрь. По факту попадания снега из-за пурги замечено не было, хотя для пущей надежности все-таки придумаю вариант доработки вентиляционных окошек.

Резюмируя отзыв опишу достоинства и недостатки, а также некоторое личное мнение о палатке.
Достоинства:
- В собранном виде воспринимает значительные ветровые и снеговые нагрузки.
- Для заявленной вместимости очень просторна. Вполне комфортно проживали втроем. Если делить вес палатки 3,9 на троих (или даже четверых) восходителей, то цифра вовсе не страшная.
- Вентиляция в целом очень хорошо продумана – возможность открывать окошки изнутри это несомненный плюс
- Просторные тамбуры. 3-4 больших рюкзака в двух тамбурах не повлияют на удобство входа и выхода из палатки.
- Цветовое решение. Приятные пастельные тона внутренней палатки и тента успокаивают восходителя и позволяют настроиться на лирический лад:о)
- Не знаю чья выдумка, но соответствие цвета дуг цвету нужных карманов это чрезвычайно удобно. Особенно в условиях высоты.
Недостатки:
- Большая установочная площадь, над площадкой для палатки придется потрудиться.
- В одиночку на ветру ставить палатку трудно, необходим навык. И обязательно сначала прикреплять палатку к рельефу, площадь тента большая – парусит. После установки позволяет насладиться первым пунктом достоинств. Установить палатку вдвоем не представляет никакой проблемы.

Мои личные умозаключения по поводу палатки:

Палатка пригодна для использования в серьезных горных мероприятиях, будь то восхождения или горные походы. Описанный мной недостаток устраняется по мере накопления опыта установки данной модели. К концу сезона скорость установки в одиночку сократилась как минимум вдвое. Просторные тамбуры и конструкция кармашков внутри позволяет максимально использовать объем внутренней палатки восходителями. Цвет палатки красивый и, невзирая на отсутствие кислотных оттенков, хорошо заметен в условиях гор - палатка выделяется на снегу и в лесной зоне. Вместимость по человекоместам явно приуменьшена и возможно отпугивает потенциальных покупателей. Поделить 3,9 кг на троих не так страшно как на двоих. Хотелось бы обратить внимание НПФ Баск на этот факт.
В целом, глядя на конструкцию и характеристики палатки заочно, я не ожидал от нее особой живучести в условиях снегопада или пурги. Снегопады на Тянь-шане развеяли мои опасения. Палатку оцениваю на 5 с маленьким минусом.

Роман, спасибо за грамотный отзыв!

По замечаниям:

1. Да, вентиляционные окна закрываются не так, как должны были бы на экстремальной палатке - липучки только в середине крышки окошка, должны были быть по всей длине. Это замечание уже высказано конструктору.

2. Мы проектировали эту палатку для комфортного проживания в базовом (высотном) лагере 2-х альпинистов. В основном, для экспедиций, где палатки стоят в лагерях значительное время. Поэтому она довольно просторная.

А что за барабан станвится поверх триангуляции, для чего он нужен?
Недавно залезли на одну вершину там такой был, но поваленный.

Это визирная цель, чтобы с другого тригопункта заметнее было

Спасибо, отличный отчет.
Хотел спросить, палатка нормально дышит? Конденсат не образуется? Растягивается, чтобы внешняя часть не прислонялась ко внутренней? Интересно бы было посмотреть не нее в зимних условиях.
По-мне так, ширина 137 см для 3-х маловато. Для короткой экспедиции конечно нормально, но в базовом лагере неделю жить втроем будет очень не комфортно. Так что, мне кажется, заявленные характеристики для 2-х - правильно. Сходная по характеристикам Шторм 2 весит 4,6 кг.
Как сказал Сикилинда: "берешь палатку потяжелее и с удовольствием качаешься" ;)

Честно говоря не знаю критериев "нормы". Вентиляционные окна позволяют установить разные режимы проветривания - два в потолке и по одному на каждый тамбур. Обычно спал со всеми открытыми окошками, поэтому о конденсате речи не было. При приготовлении еды внутри палатки верхние окошки работают как вытяжка.
По поводу вместимости: если мерить компактными восходителями типа меня, то палатку можно брать на четверых.

//Конденсат не образуется?//

Да вроде нет таких палаток, где конденсат не образуется ;) зависит-то от обстоятельств. побольше вентиляционные окна надо делать, тут без вариантов -вот как здесь например - не просто вентиляционный окна а настоящие "Звёздные врата" =:)))

сразу видно, что вы человек, который не пользовался хорошими зарубежными палатками. Цветовая индикация дуг и закрытие вентиляции изнутри палатки - это давно уже стандарт за рубежом !
137см - это вы все на боку будете лежать, да можно, а нужно ?. У самого в пользовании была TNF Mountain 25, знаю о чем пишу.
А вот интересные моменты типа плоских карманов для дуг и и пре-изгиб нижних коленей дуг, на этом вы даже не акцентировали внимание.