Пилюля против тоски за горами

Пишет Vixit, 05.06.2012 04:32

Когда город начинает давить бетонными стенами, бесконечной суетой и жизнью по графику, а до следующей поездки в большие горы, остается еще как минимум два месяца – нагребает гадкое чувство тоски. Тоски по свежему воздуху, душевным разговорам возле шипящего примуса, снежным пикам и приятным чувством спокойствия и восхищения, которые могут подарить горы.
Пилюля против тоски за горами (Альпинизм, зльбрус, друзья, кавказ)

У каждого, наверное есть свои способы борьбы с таким настроением… Но как показывает практика, большинство людей у кого подобное состояние появляется в связи с отсутствием гор, лечат его просмотром фотографий с прошлых походов и восхождений.
Так же со мной было и вчера. Придя домой, начал долго перебирать папки с разных поездок… Архыз, Безенги, опять Безенги, зимний Мон-Блан и Казбек, еще куча Архызов и тд. И наткнувшись на папку «Эльбрус. Декабрь 2010» сразу с головой окунулся в те теплые воспоминания.

Тогда, в декабре 2010-го вернувшись с Эльбруса и став свидетелями первой неудачной зимовки станции RedFox, я опубликовал серию технических фотографий и небольшой рассказ о состоянии станции… И как сейчас помню, что собирался в течении недели опубликовать серию душевных фотографий самой горы. Неделя затянулась почти на два года… Может из-за того, что тот год был насыщен большим количеством выездов (4 раза Кавказ и один раз Альпы) а следующий год, глобальным путешествие в Азию на 3 месяца, то и надобности возвращаться к фотография у мены не было…. Но если уже время заставило открывать папку со вздохами типа «Эххх, были же времена» и просматривать фотографии, то наверное «неделя» подошла к концу :)

Хотелось бы показать немного фотографий с описанием, о том как оно было...

Наша первая ночевка. Немного не дойдя до станции Мир, закопались в снег и до самой темноты рассматривали горы и вспоминали их названия. В то время, Накра так и осталась не отгаданной :)
Пилюля против тоски за горами (Альпинизм, зльбрус, друзья, кавказ)

Утро порадовало вот таким рассветом.

... А мимо проезжают вагончики с веселыми сноубордистами и лыжниками, которые уже предвкушали свежий поток ветра и снежные брызги от острых кантов. А мы все мечтали, как на обратной дороге испытаем чудо 21-го века - новую канатную дорогу.

Весь день ушел на переноску себя и вещей на Бочки. Почему-то остался в памяти только сноубордист, который на большой скорости не справился со своей доской и въехал боком в камни, которые разбросал лавовый поток. Решили его не бросать, напоили чаем с вкусными таблетками и остались с ним сидеть до приезда спасателей. И ему приятно и нам прекрасный повод отдохнуть :)
Пилюля против тоски за горами (Альпинизм, зльбрус, друзья, кавказ)

Как и ожидалось, Бочки встретили нас безлюдным молчанием и большим количеством снега. В итоге, все таки нашлась одна живая душа, которая поселила нас в вагончик и даже выписала нам обогреватель. Если не ошибаюсь, тогда на дежурстве был Жора (может путаю имя)... душевные разговоры, интересные рассказы, последние новости Кавказа - нам были обеспечены :)

В следующие дни, никак не могли решить от куда предпринимать попытку выхода на вершину. Во время акклиматизационных прогулок, ближе к концу правого лавового потока, мы нашли уютное место, которое было прикрыто гребнем и вроде бы хоть как-то защищало нас от порывов ветра. Тут и решили строить дом :)

В итоге, сомнения которые жили в глубине у каждого - сбылись. Стенка практически никак не спасала от ночного ветра.
Пилюля против тоски за горами (Альпинизм, зльбрус, друзья, кавказ)

... Очередная попытка угадать гору, которая стоит рядом с Донгузоруном :)

Обозначив место нашего лагеря какой-то длинной палкой и забив точки на всех жпсах, пошли дышать воздухом до скал Пастухова и наслаждаться закатом.

Ушба в лучах заходящего солнца.
Пилюля против тоски за горами (Альпинизм, зльбрус, друзья, кавказ)

Вид с окна нашего дома :)

Чуть ли не единственным стимулом для того, чтоб утром вытащить часть себя с теплого спальника - это дотянуться до градусника и посмотреть температуру. Как оказалось, градусник может принести много веселья и разнообразия. Ставить ставки на утреннюю температуру, было очень азартным делом :)

...
Пилюля против тоски за горами (Альпинизм, зльбрус, друзья, кавказ)

Донгузорун, Накра и уходящий в даль Димон...

С теплом вспоминаю, интереснейшие рассказы Игоря, про его плаванья в далеких морях и океанах. Дядя Игорь - настоящий капитан корабля :) Было безумно интересно слушать его. Жаль, что из-за сильного мороза не особо хотелось разговаривать.

На вершину выходили двумя связками. Я с Игорем, Димка с Артемом... Вышли с разницей в минут 30. К сожалению, через час услышали по рации, что ребята возвращаются назад - утеплять ноги, если время будет позволять, то сразу же выйдут на верх.
Пилюля против тоски за горами (Альпинизм, зльбрус, друзья, кавказ)

Очень запомнилась станция RedFox. Она была как яркое солнце :) Очень странно было её наблюдать. Кругом ужасный мороз, снег, лёд от которого слепит глаза, а тут стоит нечто оранжевое. Подсознание никак не хотело её воспринимать, уж слишком сильно она нарушала окружающую гармонию.

... Ничья ставка не сыграла. Температуру никто не угадал :) Это был последний замер температуры на станции RedFox. Где-то на высоте 5400-5450, я еще раз доставал градусник и уронил его. С грустью бросил взгляд на уезжающий градусник... но, уехать он далеко не успел и остановился ниже от меня на 7-8 метров. Но этого хватило, в голове сразу сработала элементарная математика - 7 метров вниз, потом 7 метров вверх, итого 14. Нееетт, хрен с этим градусником :)

Немного отойдя от станции, начал замечать странный предмет, который никак не мог идентифицировать. С каждым шагом, становилось тяжелее, т.к. приходило понимание, что впереди лежит тело замерзшего человека. Настроение моментально улетучилось, в голове начали пробегать разные глупые мысли... но подойдя практически в упор с огромным облегчением и радостью, понял что это просто комбинезон МЧС :))

... По дороге к вершине.

Дядя Игорь преодолевает последние шаги. В 9-28 утра, он вышел на вершину.

Посидев на вершине совсем чуть-чуть времени, сделав памятные фотографии и полюбовавшись окружающим миром, начали быстро валить вниз. Меня к тому времени, уже начала нагребать и головная боль, все чаще о себе напоминала, но... :)
Пилюля против тоски за горами (Альпинизм, зльбрус, друзья, кавказ)

Где-то при выходе на седловину, дядя Игорь высказал свое тайное желание, которое носил в своем сердце чуть ли не с детства. Сделать крест и одним махом, сходить на западную и восточную. Его идею, я конечно же одобрил и поддержал со словами: - Конечно, конечно! Приезжай сюда в августе и делай хоть два креста :)... Но, как оказалось мечта детства заключалась именно в том, чтоб сделать это зимой. Прикинув время, погоду и наше состояние (свое, я поправил таблетками), решили все таки сходить.

... И так шаг за шагом (меня уже хватало только на 10-15 шагов и нужен был отдых) мы как-то вылезли на восточную вершину. На этой вершине мы оба никогда не были и как она точно выглядит - не знали. В 11-54 утра, выбравшись из-за перегиба, решили что мы уже стоим на вершине... Сделали очередную серию памятных фотографий и уже собирались бежать вниз, как Игорь заметил в метрах 50-ти тур :) Нашему разочарованию не было предела... выдавив из себя еще немного сил, все таки медленно (т.к. очень часто приходилось останавливаться из-за порывов ветра), мы добрели до тура.

Ну, а потом дорога в лагерь, быстрое собирание палаток и вниз-вниз-вниз. В тот день, все таки сбылась наша мечта и мы прокатились на новом подъемнике :)
Пилюля против тоски за горами (Альпинизм, зльбрус, друзья, кавказ)

Хотелось бы передать всем участникам тех событий (увы, Димон через несколько месяцев погиб), огромнейший привет, выразить благодарность за интересную компанию и поддержку! Сказать, спасибо Горе, что разрешила нам подняться и поблагодарить её за новых друзей. Илья Щеглов, обнимаю тебя крепко, а дяде Игорю желаю успехов на Ленина!