Нечасто удается заполучить фото спровоцированной лыжником лавины от момента образования до выката.Может кому пригодится.
Обнаружился косяк у Блек Даймонд, слабо пришитые оттяжки на дне палатки Firstlight. Первый раз оторвал одну в ноябре на Эльбрусе, когда вытаскивал ее из фирна. Не придал этому особого значения, решил, что не надо так дергать, пришил и забыл. В декабре это проявилось несколько иначе. Решил заночевать на краю обрыва, красивый вид и все такое. Ветер был умеренный, но потом усилился и трепал всю ночь. За палатку я был спокоен, тк знал, что такой ветер для нее не проблема. Утром оторвало две оттяжки на дне, палатку перевернуло и потащило вдоль карниза. Успел вылезти и оттащить ее за перегиб. Мне все это кажется подозрительным, ну не должны оттяжки, причем основные, фундаментальные, так отрываться. Боковые-то на месте. Так что владельцам этой и других моделей палаток Блек Даймонд можно посоветовать прошить на машинке места крепления оттяжек на дне, я так и сделал. Грустно это, хотя сама палатка понравилась. На Эльбрусе два дня дуло так, что в туалет не выйдешь, сдувало. Выстояла, не ложилась, правда тогда она была обложена снегом по периметру. Зато и стенки ветрозащитной не было. Ну и дышит, в -15 с ветром в полностью застегнутой палатке ни грамма инея.
Огромное спасибо за помощь Владимиру Грошикову, который не просто продавил нас на активные действия, но и стал куратором этого проекта.
ЖУРНАЛ РИСК можно читать в ПДФ в интернете.
Добро пожаловать!
Любая помощь приветствуется.
:-)
Во всех статьях по одежде говорится о том, как работает тот или иной слой одежды – термобелье, софт-шелл, мембрана и т.д. Но очень мало где упоминается о том, что одежда, используемая во время активных видов деятельности, работает наиболее оптимально только тогда, когда все слои правильно подобраны друг к другу.
Поэтому и получается, что об одной и той же вещи могут быть абсолютно разные и противоречивые отзывы. К тому же тут еще накладываются многие субъективные факторы – это личные восприятия холода, тепла, ощущения дышимости или недышимости, которые зависят от личного метаболизма в организме.
Давно я думал о приобретении подобной игрушки. Хотелось устойчивую, компактную, легкую газовую горелку на одного-двух человек. До покупки я обходился литровой кастрюлькой и обычной газовой горелкой. Все бы хорошо, только устойчивость конструкции оставляла желать лучшего. Финальным поводом купить jetboil стал пролитый на ноги подруги кипяток.
Пятикратный чемпион СССР по альпинизму, тренер сборной Ленинграда по альпинизму в течение многих лет, автор многих серьезных маршрутов, Виктор Солонников делится своим взглядом на ситуацию со спортивным альпинизмом в России. Интервью для Russianclimb.com
Когда в 1983 г. перед Месснером встал вопрос о собственном доме, то сомнений не было - дом должен быть непременно в горах, чтобы связь с ними не утрачивалась даже в домашней обстановке. Месснер искал место, где он мог бы собраться с мыслями, растить детей, возделывать виноград и печь домашний хлеб. Свой выбор он остановил на средневековом замке-крепости Юваль в Южном Тироле.

Вид на замок Юваль
Плато Губайлык. Сюда планировал прийти Громбчевский, преодолев перевал Русский и ущелья 3-х притоков Юрункаша. Фото О. Чхетиани (2003).
Итак, мы знаем, что после отказа властей Индии принять экспедицию Громбчевского в Ладакхе, где он и его спутники могли бы переждать морозы зимы 1889-1890 г., Громбчевский попытался перевалить в бассейн реки Юрункаш и вдоль этой реки пробиться на север в населенные места близ Хотана. Мы знаем также, что этот гибельный путь ему подсказал Френсис Янгхазбенд [1 и 2].
"... В донесении к своему непосредственному начальнику полковнику Пэрри-Нисбету (Parry-Nisbet), британскому политическому резиденту в Кашмире, Янгхазбанд сообщал, что указал русскому "путь абсолютно лишенный всякого значения, из ниоткуда в никуда, проходящий по очень высокому плато и горам, без травы и топлива, и что движение по нему зимой будет сопряжено с большими трудностями и потерями в отряде". [1]
Лишь с нескольких попыток мне и Garmo удалось-таки полностью восстановить маршрут Громбчевского к реке Юрункаш.
Сегодня на сайте появилась заметка участника форума balabanoff "Техника альпинизма ОПТЭ в картинках". Издание, действительно, оказалось очень редким, можно сказать, unicum. Как старого книжника, меня заинтересовал вопрос, почему этого издания нет в библиотеках России. После небольшого поиска причину удалось установить. Работа была составлена коллективом авторов, в котором принял участие Н. Ф. Тизенгаузен. Почему книга исчезла из советских книжных фондов - история ниже.
Что, собственно, требуется от термоса? Главная его задача — сохранять температуру жидкости, которую в термос налили. Удобно, если крышка может выступать заодно как кружка. Впрочем, это условие производители обычно соблюдают. Конечно, кто-то может ориентироваться на столь зыбкие критерии, как цвет. В этой сфере рекомендации давать не будем. Как известно, на цвет — товарищей нет. А вкус зависит от того, что вы наливаете в термос. Тут уж, как в известном анекдоте — не жалейте заварки. Поэтому рассмотрим критерий, к которому применим сравнительный анализ — сохранение температуры.
Года два назад на риске висела реклама фирмы по ремонту одежды, у кого-нибудь остался контакт или название фирмы?
Популярный британский публицист Питер Хопкирк в своей работе «Большая игра» приводит рассказ о нескольких днях совместного пребывания Громбчевского и Янгхазбанда в Каинды-Аузы. Основываясь на воспоминаниях Янгхазбанда, Хопкирк писал, что «подвыпивший» Громбчевский открыто высказывался о русских планах вторжения в Индию и что он передал Янгхазбанду чуть ли не секретную русскую карту Памиров и близлежащих территорий, основанную на данных последних русских рекогносцировок и съемок.

11 октября 1889 г. в урочище Каинды-Аузы на Тагдумбаш Памире произошла встреча капитана Б. Л. Громбчевского с британской экспедицией капитана Ф. Янгхазбанда. «Капитан Younghusband, - сообщал Громбчевский, шел из Индии в Канджут. Это молодой человек, составивший себе имя смелым путешествием из Пекина через весь Китай в Кашмир. Его сопровождал небольшой конвой бенгальских солдат, пундиты и многочисленная прислуга. Мы встретились вполне дружелюбно и так как экспедиция моя стала на ночлег раньше, чем подоспел капитан Younghusband, то он был нашим гостем в течение почти трех суток. Обе экспедиции представляли интересное смешение 20 народностей».[1] Прощаясь, Громбчевский сказал, что ему «будет приятно встретиться с Янгхазбандом вновь либо в мирной обстановке в Петербурге, либо в бою на индийской границе, и что в любом случае Янгхазбанду будет обеспечен теплый прием».

Идея похода русских войск на Индию восходит к эпохе правления Императора Павла I, когда в 1801 г. был разработан план совместного похода франко-русского экспедиционного корпуса за Инд. При этом следует обратить внимание на то, что все последующие русские идеи о возможной борьбе с Великобританией в Средней Азии подразумевали именно поход, т. е. военную операцию по демонтажу британского господства, но не завоевание Индии, как то настойчиво пыталась представить британская сторона.

Дорога вдоль Пянджа, проложенная русскими солдатами на месте оврингов. 1912 г.










