Высотный ликбез. Мысли о Ленине. (Альпинизм, пик, ленина, советы, время)
«..и вот этими щупальцами осьминог*,цепляясь за камни, забирается на самую высокую скалу,и ,х...к ,в стратосферу**..»
Из самого популярного ачик-ташского анекдота сезона 2014.
*Сезон прошел, а мысли остались. Сезоны разные ,а мысли одинаковые. Пора от них избавиться.
**Рекомендовано: собирающимся на 7000 в первый раз (и не только).

Не по классике на пик Ленина. Сольный первопроход пятой категории в тех же краях. (Альпинизм, тюлюпо, томск, дугоба, тюлюпо, томск, дугоба)
Вид на маршрут Скурлатова 1967 года из Ачик-Таша.

Чем бы таким себя развлечь неплохому альпинисту - технарю под пупом Ленина, чтобы не помереть со скуки за сорок дней топтания по классике? Вопрос непростой, потому что район Ленина, по моему опыту, совершенно уникален. Тут нет НИ ОДНОГО склона, который можно было бы на полных основаниях назвать стеной. Зато, здесь каждый сезон собираются тысячи человеков, которые желают заплатить деньги за право хвастаться побыванием на семитысячнике (так примерно я сформулировал отношение многих клиентов к альпинизму). А я могу погреть руки на этом костре тщеславий, и в междусменку сделать что-то такое, чтобы почувствовать, что альпинизм все еще существует. Такой настоящий альпинизм, в котором на вершину не ведет слоновья тропа, в котором остаешься наедине с горой и знаешь, что каждый мелкий косячок уменьшает твои шансы на выживание.

Уважаемый Андрей,
я уже писал, что каждый год, организовываю не стандартные туры и Тибет.

А что будет если…

Уютные Альпы (Бэккантри/Фрирайд, петля абалакова, якорный крюк, снежный якорь, снаряжение для фрирайда, aiguille du midi западная стена, дюльфер, шамони, фрирайд)

Я долго думал, писать этот текст или нет. Дело в том, что история, которою я расскажу, произошла во многом благодаря глупости. У вас может возникнуть вопрос, а нужно ли тратить свое время на чтение материала автора, так безрассудно относящегося к делу, о котором он пишет, и совершающего такие ошибки? Т.е. история меня несколько компрометирует. И, безусловно, вы можете решить, что поскольку сами глупостей никогда не совершаете, то и читать про это не стоит. Ваше право. Однако я считаю, что в сложных ситуациях люди оказываются довольно часто, а люди, которые занимаются фрирайдом, альпинизмом и.т.д. особенно часто. И представьте, какими словами вы вспомните в тот момент умников, которые вам говорили, что в таких ситуациях оказываться просто не надо…
Порой можно услышать веселый рассказ, о том, как, дескать, круто мы выбрались из такой-то и такой-то «…опы». И такая бравада вызывает обоснованное раздражение у людей, которые пережили аналогичные истории с плохим концом. Здесь можно усмотреть и неуважение к потерявшим близких в похожих ситуациях и пропаганду безрассудства. И того и другого, конечно, хочется избежать. С другой стороны, отказаться от опыта преодоления нештатных ситуаций и не говорить конкретно, что будет, если поступить «не так, как положено» представляется мне ошибочным.

Крым, Алупкинская стена, маршрут "Стрела Безбашенная", 5Б (Альпинизм, описание, первопроход)

Второй маршрут, пройденный 13 июня на Алупкинской стене

Каравшин. Маршрут на Малый Асан. (Альпинизм)

Побывав один раз в Каравшине, уже никогда не забудешь эти гранитные исполины. Поражает количество сложнейших маршрутов, от одного взгляда на которые чувствуешь себя ничтожно маленьким существом. Хотелось бы, конечно, сказать, что альпинистом, а не существом, но, смотря на разноцветные линии на схеме, и потом переводя взгляд на монолитные стены, понимаешь, что настоящие альпинисты эти маршруты лезли первыми, ну хотя бы вторыми-третьими, а ты пока ещё существо. Но возможно, что существо с амбициями.

Перо в символах... (Альпинизм, первовосхождение, ала-арча)
Вершина Перо по Восточному ребру TD(900m.6b.A2).

В поход я готовлю сушеную курицу.

Сушеная курица своими руками (Альпинизм, сушилка, мясо, сублиматы)

Элементы снаряжения - крюконоги и крюколесенки (Альпинизм, строп, sergey, как, крок, russian ladders, нефедов, nefedov, сергей, дмитриенко, krukonogi, rewiev, крюконоги.ком, опыт, обзор, russian aiders, варваркин, школа альпинизма, com, сравнение, сделать крюконоги самому, скупой платит дважды, мир вам братья)

Делимся опытом:

- Обзор актуальных предложений
- Разбор конструктивных особенностей с практической точки зрения
- Мир самоделок

Перо. (Альпинизм, ала-арча, первовосхождение)

5-6 июня сборная команда из Ала-Арчи в составе: Виталия Акимова, Сергея Селиверстова, Степана Мальцева и Дмитрия Грекова совершила первовосхождение на пик Перо(Pillar), высотой 4050м. расположенный в массиве пика Бокс, Ак-Сай, Киргизский хребет. Маршрут скальный. Протяженность 18 веревок(900м. 6b,A2). Ориентировочно 5Б(TD).

4-го июня поднимались в Уллу-тау. Смены начнутся дней через 10, в ущелье покой и умиротворение. Названий вершин здесь я не знаю, да и подзатянуто. Уллу-тау, и та в облаках. Поэтому придётся довольствоваться просто фото. Ущелье сильно контрастирует с активной зоной.
Ущелье Адыр-су встречает.

Гуляем в ущелье Адыр-су. (адырсу, приэльбрусье.)

Дугоба: второе дыхание (Альпинизм, узлов, пробивка, тюлюпо, маршруты, сельского)

Почему не первое ,спросите вы. За первое дыхание обозначим 2007 год, с коего сборы в Дугобе проводятся регулярно,описания обновляются и накапливаются с хорошими фотографиями, появился новый домик, душ, Wi-Fi и прочие безобразия.

Остров Крым в апреле 2014 (Альпинизм, школа альпинизма, обучение, нефедов, сергей, интенсивный курс, bigwall+ито, морчека, длс, бровь, центр, змейка, рукопись, мачомбо)

Учебная ночевка на Зубе и вид на стену Морчеки

В конце апреля завершился мой самый любимый крымский курс, BigWall + ИТО, шестой по счету.

Пройденные маршруты:
ДЛС. Рухленко Дима и Курбанов Игорь, СПб.
Центр. Николаев Дмитрий и Гусев Александр, Пермь.
Бровь. Горбачев Максим (Москва) и Малахов Петр (Нижний Новгород).
Мачомбо. Баранов Дима и Анчуков Дима, СПб.
Змейка. Маркевич Костя (Москва) и Нефедов Сергей (Спб - Крым).

Каждый отхватил столько опыта, сколько смог вытянуть трекшеном из недр обстоятельств в рамках двухнедельного погружения в мир серого известняка и лояльной дисциплины всеобщего движения к совершенству. О чем и рассказ.

Ала-Арча. Новая линия на п.Изыскатель. Ну ооочень длинная! (Альпинизм, филинов, red fox asia, селиверстов, первопроход, red fox)

Сходили с Виктором Филиновым 18.05.14 первопроход на п.Изыскатель(4400м.).
Начало в 20 минутах ходьбы от хижины «Корона» с ледника Ак-Сай.

Размышления за эти дни и некоторые вопросы в Контакте, подтолкнули меня найти время и написать все-таки, что лично я порекомендовала бы тем, кто не хочет быть идиотом и хочет по возможности выжить во время своих экстремальных увлечений.

Для тех, кто не хочет быть "идиотом" (Альпинизм, эльбрус, безопасность, нс)

Спуск на мульти-питчевых маршрутах (Альпинизм, дюльфер, спуск паращютиком, альпинизм, скалолазание)
Сэкономьте время и избегите проблемы с запутыванием веревки на спуске.

By Steve Banks

Не считая одноверевочных спортивных дорожек, спуск «парашютиком» – не сильно распространенная практика, и большинство альпинистов выберут дюльфер на спуске длиннее одной веревки. Однако спуск с максимальной эффективностью на длинных маршрутах должен включать в себя технику спуска «парашютиком» (далее – просто “спуска”) наравне с техникой спуска дюльфером (далее – просто “дюльфер”). Спуск первого участника и дюльфер второго может ускорить спуск связки на мультипитчевых маршрутах и избежать общих проблем с веревкой.