Пройдя весной обучение на Жетон «Спасение в горах», мы (Костя-Кот, Серега-Заяц и я-Стас) стали думать о прохождении «шестерки».

В этом году наш тренер Ильич решил осваивать Нахар – район, расположенный между Домбаем и Узунколом. Естественно, выбор пал на Двузубку по Южной стене (3605 метров, маршрут Непомнящего, 1978 год, 6А).

Впечатления от первой 6А (Двузубка, район Нахара, Западный Кавказ, Альпинизм)

«Мир ледников — один из самых прекрасных земных миров. Не удивительно, что массы людей стремятся проникнуть в этот сказочный мир, обитаемый грозными, но невероятно красивыми чудовищами. Укрывшись в недосягаемых ущельях высокогорий, эти существа ведут величественную, но весьма странную и парадоксальную жизнь. Они годами поедают снег с окрестных гор и превращают его в лед, формируя таким образом свое тело. Их ледовое тело вьется реками между гор, течет, живет, тает. Оно тает, и с языков чудовищ сбегают ручьи, которые, в конечном счете, становятся началом многих великих рек планеты...»(Арефьев В.Е. Мухаметов Г.М. "На ледниках Алтая и Саян")
В последние десятилетия наблюдается таяния ледников во многих горных районах мира с катастрофической скоростью. Не исключение и Кавказ, где ледники отступают на наших глазах. Нам выпала такая возможность, но неизвестно сколько еще поколений смогут любоваться этими удивительными явлениями природы…

Тень Победы. Памяти Серёги. (Альпинизм, сергей лавров, хан-тенгри, пик победы)

…Там снег, там столько снега,
Что если б я там не был сам,
Я б не поверил, что бывает столько снега,
Что земля не видит неба,
И звёзды не видать с вершин…
Из песни группы «Високосный год»

Сегодня ровно 2 года, как мы стояли на вершине Победы, сегодня ровно 10 месяцев, как погиб наш Серёга Лавров. Статья была написана в 2010, под влиянием тех эмоций и того мироощущения. Сейчас все по-другому. Но, это не важно. Серёги больше нет. Он был одним из лучших людей, которых я знала, жаль, что так недолго.

18 июля на сколонах горы Хан Тенгри трагедия унесла жизнь замечательного, светлого, душевного человека. Даже по прошествию столько времени не верится, что это случилось с Адилетом. Слишком был он молод, слишком много у него было впереди…

Обстоятельства гибели до конца еще не ясны (возможно уже что-то поменялось), чтобы хоть как-то пролить свет на случившуюся трагедию семья Адилета ниже приводит путевой дневник, который он вел во время восхождения.

Disclaimer: Путевой дневник Адилета публикуется целиком и полностью как он есть. В отдельных местах его личная информация была опущена и заменена многоточием.

Путевой дневник Адилета Имамбекова (Альпинизм, трагедия, хан-тенгри, адилет имамбеков)

В "Библиотеку альпиниста" поступило несколько новых книг.
Сборник "Украинские вертикали" за 2009-2010 годы.

Новинки "Библиотеки альпиниста" (библиотека альпиниста, книги, третий полюс)

Издано в Киеве, 2011 г.

Многие знают фестиваль скалолазания, который проводится на КМВ "Памяти Друзей"
Неоднократным победителем этих соревонеований был Олег Шестак.

Денис Урубко. Новые линии для Туюксу! (Альпинизм, тянь-шань, первопроход)

Денис Урубко пишет в своем блоге. Свежей записью не могу не поделиться...

Согласно недавнему заявлению Министерства внутренних дел Непала, одиночные самостоятельные туристы больше не будут допускаться к путешествиям на территории страны. Новая политика может вступить в силу уже в сентябре. Соло-путешественники должны будут идти в сопровождении по крайней мере одного местного либо гида либо портера.

Проект "Звезды Безенги 2012" успешно завершен. (Альпинизм, кавказ, гривель, нефедов, сивера, сотник, шхара, sivera-team, grivel)

Свобода, свобода, так много, так мало,
Ты нам рассказала, какого мы рода,
Ни жизни, ни смерти, ни лжи не сдаешься,
Как небо под сердцем в тоске моей бьешься...

25 дней свободы, шесть пятитысячников.

Результаты тестирования палатки от НПФ БАСК, модель SHARK FIN FLAР (Горный туризм)

В июне этого года я получил на тестирование палатку от компании НПФ БАСК, модель SHARK FIN FLAP.

20 лет назад, 1 августа 1992 года в 21.00 участники международной альпинистской экспедиции Владимир Балыбердин (г.Санкт-Петербург, руководитель экспедиции) и Геннадий Копейка (г.Харьков) достигли второй по высоте вершины Мира - пик К-2(Чогори) 8611м.
Это было первое восхождение альпинистов СНГ на пик К2.

Сегодня 20-ти летний юбилей первого восхождения на К2 альпинистов СНГ. (Альпинизм, балыбердин, пик к-2)
"Красавица-гора с суровым нравом! Все, что мы знали о ней тогда – печальную статистику восхождений: из проведенных ранее (за всю историю альпинизма) 67-ми экспедиций, вершины достигли 72 человека, погибли на склонах горы – 30. За последние шесть лет с этой стороны никто из альпинистов вершины не достиг..."

Наступил конец июля, а следовательно пришло время ехать в горы. Как и в прошлом году времени было катастрофически мало и поэтому мы отправились в Хибины.

Как я провел неделю лета! Или отчет о проведении спортивно-тренировочного сбора альпинистского клуба «ИВТОБ» (Альпинизм, хибины, откол, вудъявр, григорьев, исаков)

ПАМИР, июль 2012 года.

Пик Ленина 2012, или как потенциально возможное становится свершившимся… (Альпинизм, восхождение)

Пик Ленина — горная вершина, расположенная на границе Киргизии и Таджикистана. Один из «семитысячников» — высочайших вершин бывшего СССР. Одна из высочайших вершин Центральной Азии, находящаяся в горной системе Памира. Высота 7134 метра.

Начну немного издали. Эта экспедиция планировалась мною в 2011 году, но тогда она не состоялась. Сильно заранее были куплены билеты в Ош, два раза схожен для разминки Эльбрус с севера, докуплено и испытано недостающее снаряжение… Все было готово, а вылететь не получилось.

Когда я сообщил об этом Алле Тузовой, причем она уже сидела в аэропорту, то Алла была мягко говоря удивлена. Алла - организатор и гид, идейный вдохновитель этой поездки, очень известный в мире альпинизма человек. Ее еще часто ласково называют Барсовна. Возможно, потому что она Снежный барс, а отчество у нее Борисовна))). Кроме того Алла инструктор по горным лыжам и прекрасный человек!.

Я конечно тогда заверил ее, что будет 2012 год, и все будет… но ведь в 2012 можно было сходить что-то еще. Эх… мечты. А они тогда сходил пик Ленина, о чем на риске есть хороший отчет.

Наверно, в этом году экспедиция состоялась благодаря тому, что она не вышла в прошлом году. Выглядеть совсем уж брехуном не хотелось))). Это как в том анекдоте, когда сын спрашивает у отца: «папа, папа, ты обещал сходить в зоопарк! Сынок, отец сказал, ОтЭц сделал!

Вот так нами часто движут не внутренние желания, а необдуманно взятые (пусть часто надуманные) обязательства.

Штормовая куртка Typhoon фирмы BASK. Отзыв.

Штормовая куртка Typhoon фирмы BASK. Отзыв. (Альпинизм)

Хочу сразу предупредить - куртку я купила на свои деньги, никого из Баска не знаю и там меня тоже не знают. То есть отзыв пишу вовсе не для рекламы Баска (думаю, компания в ней не нуждается), а просто для людей, которые ищут хорошие вещи. :)

Новая линия на Даларе. В продолжение темы! (Альпинизм, пугачев, загирняк, первопроход, горы, узункол)

В комментах к новости просили фото новой линии, пройденной Сергеем Пугачевым и Михаилом Загирняком. Вот она!
А также транслирую вопрос Сергея - возможно, кто-то владеет информацией!

Страхование в экстремальных видах спорта. Опыт. (Альпинизм, горные виды спорта, альпинизм)
Решил все таки вынести в отдельную тему, несмотря на то что уже существует параллельная. Предлагаю собрать в этой теме реальный опыт взаимодействия со страховыми компаниями и их ассистентами. Как ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ так и ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ отзывы.

Друзья, ищу материалы/гайдбуки по трассам в Шамони. Категории 5-6 ой сложности.
Подскажите, пожалуйста, где можно найти.

Альпинисты ЗА - Страховые компании ПРОТИВ. (Альпинизм, альпинизм, страховка)
Этим летом наш клуб проводил спортивные сборы в Италии в районе Валь д'Аоста. Необходимость страховки участников сборов никто не обсуждал, т.к. это само собой подразумевалось, поэтому у нас был только один вопрос: «У кого?»