Непал готовится запретить соло-трекинги на своей территории.

Пишет lalena, 08.08.2012 16:47

Согласно недавнему заявлению Министерства внутренних дел Непала, одиночные самостоятельные туристы больше не будут допускаться к путешествиям на территории страны. Новая политика может вступить в силу уже в сентябре. Соло-путешественники должны будут идти в сопровождении по крайней мере одного местного либо гида либо портера.

Правительство Непала, которое еще пока ожидает резолюции Министерства туризма, считает необходимым введение нового правила, чтобы обеспечить безопасность путешественников. На введение нового правила повлияла, по-видимому, гибель молодой бельгийской трекерши в июне этого года в районе Лангтанг, которую нашли обезглавленной, хотя и изнасилование и грабеж, кажется, были исключены.

В двух других случаях в конце прошлого года иностранные женщины подверглись нападению в время экскурсии в Лангтанг, а два года назад молодая американка и вовсе пропала без вести в этом регионе.

К сожалению, за последние годы в популярных районах Непала множатся случаи грабежа. Районы Gosaikunda и Helambu, а также Ghorapani, входящий в кольцо вокруг Аннапурны, стали небезопасны. Аналогичные инциденты наблюдаются и в районе Эвереста. Все это негативно сказывается на туризме, и в частности, трекингах в Непале.

Заявления турагентств, посольств, международных СМИ, и родственников пропавших без вести путешественников, похоже, оказали давление на правительство, вынуждая действовать.

Ассоциации туризма Непала естественно приветствовала решение. Организованные группы туристов уже и так обязаны пользоваться услугами государственных фирм для реализации своих мероприятий, и теперь, возможно, и всем остальным путешественникам придется делать то же самое.

Считается, что более 40% иностранных туристов, приезжающих в Непал, идут в трекинг, причем подавляющее большинство из них идут к Аннапурне, либо в Лангтанг, Helambu или район Кхумбу, куда не требуется пермит (другие районы обычно считаются "удаленными" и их посещение требует покупки пермита через официальные турагентства).

Продажа карт TIMS (Trekkers Management Information System) позволит иметь электронную базу данных о каждом туристе. Это облегчит организацию поисково-спасательных операций в случае необходимости.

Продажа этих карт также даст властям больший контроль над дикими туристами, а заодно и доход, который позволит покрыть административные расходы на содержание нацпарков и поддержания трасс, продвижение новых направлений и т.д.

Трекерам также придется платить сбор за вход в нацпарк или заповедник..

Линдсэй Гриффин, http://www.thebmc.co.uk/nepal-to-implement-new-trekking-regulation

Перевод Е.Лалетиной, www.Russianclimb.com

Ой, нет, Виталий, прошляпила Вашу темку.
А вот вопрос по поводу продажи карточек TIMS - т.е. помимо портера (гида) надо будет еще эту карту купить? Эти карты уже есть? их кто-нибудь покупал?

в 2010 году ходили с друзьями в трек к Эвересту. Как мы заранее разузнали, наличие TIMS было обязательным для посещения нац.парка (забыл его название), через который пролегает маршрут. TIMS-ы мы оформляли в Катманду через какое-то местное тур-агентство. Оформили нам их за пару дней. Для оформления требуется фотография 3х4 (лучше заранее взять ёё из дома). Во сколько обошлось оформление - точно не припомню. Кажется, что-то в районе 40$, хотя могу и ошибаться.

Здесь довольно подробно описана система TIMS.
Нам их уже выдавали - синенькая книжечка. Купить можно в любом турагенстве, но скорее и дешевле в Министерстве туризма, недалеко от Тамеля. Заодно вспомнить Бориса Лисаневича, памятник которому стоит во дворе Министерства.
Карточка не исключает покупку пермита в некоторые отдаленные районы. Сколько стоит TIMS, не помню, но есть пермиты, которые стоят значительно дороже.
Вот нашел еще подробнее.
Для членов групп карточка TIMS стоит 10 долл., а для свободных одиночек - 20 долл.

Для любого трекинга в Непале мы обязаны оформлять TIMS уже с 2008 года. Для путешествующих самостоятельно это стоило 20 $ в прошлом году...

Статья какая-то левая. Я в Непале был уже трижды, каждый раз - трекинги в районах Эверест-Аннапурна. Везде был нужен TIMS.
Вообще информация какая-то левая. Туризм дает 40% дохода страны и один-единственный убитый или ограбленный турист ощутимо сократит поток иностранных туристов. А местное население и так живет впроголодь, порой на грани выживания. Местные это понимают и скорее сами забьют насмерть найденного убийцу туриста чем будут покрывать его.

Сам лично разруливал ситуацию, когда наш товарищ поцарапал арендный мотороллер и в процессе торгов меня умудрились одного завезти (пассажиром на мотороллере) в какие-то дебри Покхары глубокой ночью в ОЧЕНЬ нетуристском районе. И полдесятка местных требовали оплатить им повреждение мопеда. На сильно повышенных тонах. А я один перед ними хз в каком районе города в трущобах на неосвещенной улице. И с явно видной сумочкой-кошельком на шее. Поорали они на меня, поорали еще. Сказал им что с их фантазиями они могут идти к черту и спокойно пошел покупать яблоки продававшиеся в полусотне метров (нафига их в полночь продавали я так и не понял). Вернулся, стал так же спокойно ловить проезжавшие раз в пару минут авто. Местные посовещались, сказали мол садись на мопед - и отвезли обратно. Комплекция у меня не тщедушная, но и до центнера мне оооочень далеко.

Так что статья довольно сомнительная во всех аспектах, такое ощущение что человек ни разу там не бывший взял сырой материал 5-10 летней давности и решил состряпать статью.