Мак-Кинли для девочки (Альпинизм, женский альпинизм, аляска)
Мак-Кинли – Двуглавая гора на Аляске, высочайшая во всей Северной Америке, большая и очень снежная, мечта многих суровых сердец.
В то время, когда эта гора ещё находилась на территории России, её в знак уважения к величине называли «Большая гора», а коренные народы, индейцы атабаски, называли этот пик «Денали», что означает «Великий».
Находится вершина в центре национального парка, высота Мак-Кинли - 6194 метра.

Перевод отчета о Памирской экспедиции 1928 г., наконец, завершен! (Альпинизм, георгий сальников, немецкий отчет 1928, первая памирская экспедиция)

На леднике Грумм-Гржимайло.

"Наверно, это любовь была...
Посмотрите - ведь это её дела"

Эта песня Булата Окуджавы сразу зазвучала у меня в голове, как только я увидел публикацию титанического труда Георгия Сальникова по переводу немецкого отчета о грандиозной Первой Памирской экспедиции 1928 г.
Текст отчета набран готическим шрифтом, что создавало немалые дополнительные трудности.

Работа над переводом началась весной 2011 г. после обсуждения немецкого отчета на Риске в статье о пике Фиккера.. Там я обратился за помощью к сообществу Риска с просьбой о переводе деталей первовосхождения на эту вершину. Тогда мне помогли Гоген (Игорь Ивашура), Семен Губергриц и владелец раритетной книги Георгий Сальников.

И вот тогда то Жора и задумал перевести полностью весь отчет.

В поисках зимнего лазанья (Альпинизм, хибины, бастион вудьявра, вудъявра, вера, високосный день, headwall attack, сивера, sivera, sivera team, grivel, юкспор, скалы мгу, 2б, щель надежности, ребро жесткости, маршруты в хибинах, сотник, нефедов, романов, юшман)

В преддверии длинного снежно-ледового лета, сменяющего теплую известняковую весну, взгляд назад, в февральские Хибины.

История о том, как три "незнакомца" ходили первопроходы малых стен в малых горах.

А заодно и демонстрирует технику щелевого лазания

На прошедших в эти выходные соревнования по трэду мы подошли под трассу под названием "Сумасшедший", где Валерий Викторович любезно показал как её лезть и какие точки где ложить.

Вопрос: Тренировки высотников (Альпинизм, памир)
В следующем году хочется попробовать забраться на что-нибудь около 7000, вероятнее всего это будет Памир. Посоветуйте, пожалуйста, интересные книги по данной тематике или же просто поделитесь своим опытом. Наибольший интерес представляют именно особенности подготовки, а не общие положения.

Каждая Большая Гора забирает от альпиниста абсолютно все силы. Если кто-то утверждает обратное, то, скорее всего он имеет в виду то, что человек, может, достаточно быстро восстановиться после Горы. Не более. Но тот факт, что человек отдаст все свои силы на, действительно Большой Горе – тут уж пусть не кривят душой.
Что бы найти хоть что-то в этой, образовавшейся после большого восхождения внутренней пустоте нужно время. Много времени. За что-то нужно зацепиться. А то лежишь на диване, пытаешься уже пятый день нащупать что-то внутри себя.… Не сильно-то получается. Так хотелось начать тренировки сразу по приезду.… Но даже на утреннюю разминку мотивации не хватает. Цена, которую платишь осознано, когда идёшь на 8000+.
Это рассказ об экспедиции нашей команды Red Fox Asia на шестую по высоте вершину Планеты – пик Чо Ойю – 8201 метр над уровнем моря.

Команда Red Fox Asia: Чо Ойю. Оставляющая пустоту. (Альпинизм, андрей пучинин)

Советы: в августе на Монблан (Альпинизм, горы, альпы)
С 5 по 15 августа 2012, мы планируем треккинг в Альпах, с восхождением на Монблан. Так как в том районе будем в первый раз, хотелось посоветоваться с теми кто там был.
Может кто планирует треккинговать в эти же числа.

"Центр" на Морчеке все еще ждет своего первого полного свободного прохождения (Альпинизм, крым, морчека, grivel, нефедов, сивера, vento, венто, ремонт маршрутов, мамлеев, sivera team, альпинистские маршруты, реболтинг)

Теперь известны точные категории сложности всех участков и есть хорошее описание для фриклайма (схема).

+ Немного о первом свободном прохождении супер-нависающего "БГ" и первой веревки "Дед 83" (с ремонтом).

ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ НА ПАМИРЕ. (Горный туризм, маи)
В этом году мне случайно попал в руки дневник нашего штурмана, и я сразу вспомнил события 35-ти летней давности, как будто они происходили только вчера. А чтобы воспоминания не выветрились из моей головы, от случайно подхваченного на улице старческого маразма, написал небольшой рассказ в четырех частях с прологом и эпилогом.

В последнее время меня спрашивают про бивакзаки. В частности, спортсмены, которые собираются на Чемпионат. Мои бивакзаки сшиты на заказ, поэтому в продаже их, к сожалению, нет.

И вот сейчас для мероприятия Zion Women Climbing Fest нам были предоставлены на тестирование бивакзаки Deuter – Shelter II.

Бивакзаки Deuter – Shelter II

Предлагаю Вашему вниманию видео с лекции о всяких неприятных штуках в горах

Ну, типа потестировал 2 :)

Решил выложить здесь мнение о палатках, использованных мной в последние 12 лет. Надеюсь, что кому-нить пригодится :)

Вопросы по Западному Кавказу (Альпинизм, домбай, аксаут)

Есть три вопроса по Западному Кавказу. Конкретно - по району Домбая-Аксаута...

Интереснейшая программа про Эверест, о первых покорителях этой легендарной Вершины, про Эдмунда Хиллари. Пожалуй, лучший фильм, посвященный Эвересту, который я видел!

Большая потеря. В Красноярске на 78 году жизни скончался Соколенко Вильям Александрович. Ученый-химик, фотохудожник, спортсмен, столбист. Талантливый и светлый человек, он прожил интересную, яркую жизнь, оставил добрый след в душах многих людей.

Ушел Вильям Соколенко (Горный туризм, горный туризм, столбы, красноярск)
Семья его жила в Иссыке, на фоне гор Заилийского Алатау. И Вильям начал свои горные походы еще подростком.

Всем, здравствуйте!
Хочу поделиться рассказом о своем походе и восхождении на вершину вулкана Тейде, а также виртуальным туром, созданным во время него. Виртуальный тур содержит 26 интерактивных панорам и является иллюстрацией к моему рассказу.

"Как я в гору ходил" Рассказ об одиночном походе и восхождении Caldera las Canadas - Pico del Teide (Горный туризм, панорама, 360, вулкан, тейде, восхождение, трекинг, тенерифе, испания)

Не судите строго, это моя первая вершина, а свое путешествие я так и не смог квалифицировать, не то просто трекинг, не то горный туризм, а под альпинизм и подавно не попадает. Надеюсь опытные Гуру помогут оценить сложность похода и квалифицировать его.