Пишет Alekzander, 01.08.2012 09:55

Наступил конец июля, а следовательно пришло время ехать в горы. Как и в прошлом году времени было катастрофически мало и поэтому мы отправились в Хибины.
Как я провел неделю лета! Или отчет о проведении спортивно-тренировочного сбора альпинистского клуба «ИВТОБ» (Альпинизм, хибины, откол, вудъявр, григорьев, исаков)

Просмотрев неутешительный прогноз погоды в данном районе и внеся корректировки в свое снаряжение, мы запрыгнули в машины и через 14 часов были вблизи озера Вудъявр, где и разбили «Базовый» лагерь. На обустройство лагеря ушло около 2 часов. Также мы раскинули палатку-столовую RedFox «Event Fox», которая в течении всей недели защищала нас от капризов Мурманской природы.

Полярный день позволяет расширить временные рамки походов в гору на все сутки. И учитывая этот и то, что погода в эту неделю ожидается скверная, мы решили без сна и отдыха пойти на маршрут 1Б «На Откол» через перевал Географов.

Конечно, после 14 часового переезда, обустройства лагеря, строительства каменного моста через проток оз. Вудъявр и незабываемой прогулки на «Откол» по возвращению в лагерь мы забылись сладким сном до обеда следующего дня.

«Утром» ))) в 15.00 когда мы проснулись, погода разгулялась. Было решено не упускать шанса и благоприятных условий, а также разведать планируемый нами еще в городе маршрут 5А/Б на «Откол» по центру северной стены.
Сходили маршрут на «Откол» по Восточной стене через цирк «Откола» г. Тахтарвумчорр (1058,3 м.) 3А ск. на котором выяснилось, что скальные кроссовки Zamberlan CALANQUE, которыми мы с моим напарником Максом обзавелись перед отъездом, оказались хорошим вариантом по сочетанию альпинистской обуви, для недолгих подходов, и скальных туфель. Выбор не зря пал на эту модель кроссовок. В 2011 году, также в этом районе, нам довелось пролезть маршрут 5А к.сл. «Лесенка». Было очень холодно, сыро, скользко, некомфортно лезть в скальниках, а также тяжело от того, что кроме кучи снаряги приходилось тащить на себе ещё 2 пары трекинговых ботинок.
Нам удалось опробовать ещё несколько новинок в нашем снаряжении перед сложнейшим восхождением этого выезда:
- Набор камалотов Axel Rock Empire (6 шт.) Относительно этих камалотов можно с уверенностью утверждать, что они ни капли не уступают аналогичным изделиям других производителей, а за счет регулируемой по длине тесьмы для страховки, даже немножко опережают их по функциональности и удобству использования. Как закладные элементы отлично подходят для организации промежуточных точек страховки и станций. 1 набора из 6 шт. достаточно для прохождения маршрута сложностью до 4 А;

- И пара ярко-красных легких и практичных касок RedFox Rock Master. Каски не мешали при лазании, на подходах и спусках. За счет систем регулировки удалось добиться идеальной посадки этой каски даже на голову нестандартной формы. )))

Но всё это было только первое легкое испытание и для нашего снаряжения и для нас в целом.

Маршрут на «Откол» по центру северной стены г. Тахтарвумчорр (1058,3 м.) 5Б ск. стал самым серьезным испытанием за весь выезд.

Маршрут проходился в двойке в альпийском стиле, общее время прохождения с подходом и спуском 18 часов.
Подход под маршрут занял около 2 часов и в основном состоял из преодоления крупной осыпи и разрушенных скал.
К нашему большому удивлению непосредственное начало маршрута занимал снежник, общей протяженностью около 30 метров. Так как эту возможность мы не учли, то пришлось преодолевать это препятствие в скалолазных кроссовках. Преодоление заключалось в рубке ступеней, спуске в рандклюфт около 2-3 метров и выход на маршрут. За счет жесткости подошвы ступени рубились хорошо и что самое главное, без последствий для ног. Кроссовки также не пропустили влагу и ноги остались сухими и теплыми, а при переходе на скалу выяснилось, что даже мокрая подошва обладает очень хорошим трением.

Дальше должно было быть всё по описанию, но и тут нас ждал сюрприз. Из-за того, что по маршруту давно никто не ходил (последнее прохождение в 2009 году) в кулуарах было очень много живых камней. Этот факт существенно снизил скорость прохождения до 1 контрольного тура, а при подходе к нему Макс спровоцировал камнепад. До этого я никогда не прижимался к скале с такой силой, те кто полезут по этому маршруту наверняка заметят силуэт моего тела выражающего любовный порыв к скале и жизни. Каска Rock Master помимо удобства ношения явилась неплохой преградой для камней размером до перепелиного яйца, под камни большего размера к счастью моя голова не попала, в принципе камнепад прошёл для нас относительно безвредно за исключением нескольких ушибов и лопнувшей силовой стропы подвески рюкзака, а также море адреналина. Перекушенный стальной пруток пришлось оставить на контрольном туре №1.))
Название камня - Привет от Макса!!!

Дальше по маршруту мы передвигались с очень большой осторожностью, крючья бились, только при условии монолитности стены, что было не очень часто (около 30 % маршрута), а в остальном использовались закладные элементы, в том числе и набор камалотов Axel. А самый нервный для нас участок маршрута (около 20 метров) преодолевался только на скайхуках и честном слове.

Нужно отметить, что средняя крутизна данного маршрута 85 градусов, а средний уровень свободного лазания по маршруту составлял 6b. Хорошие лазательные тапки нужны как воздух.

В таких условиях выяснилось, что по сравнению со скальными туфлями кроссовки Zamberlan оказались на голову выше. Причины очень простые: Кроссовки очень хорошо сидят на ноге (удобная колодка и плотное облегание за счет шнуровки), у подошвы великолепное трение хоть при этом она и весьма твердая и самый главный на мой взгляд плюс в том, что в ботинке тепло, комфортно и нога не устает.
Согласитесь, что при температуре окружающей среды около 13 градусов, пронизывающим ветре и всё это на длительном технически сложном маршруте, эти ботинки являются идеальной обувью для летнего технического альпинизма.
Также при холодном ветре очень выручила куртка RedFox Wind Shell из материала Windstopper, которая досталась мне по случаю. В этой куртке каким-то непонятным для меня образом, разработчики совместили абсолютную непродуваемость и неплохую водозащиту с легкостью, компактностью и удобством при носке. Одновременно в этой куртке я не чувствовал себя как в полиэтиленовом мешке, тело дышало и мне не было жарко. Аналогов по этим факторам я не встречал.

Подбор одежды очень важный аспект влияющий на успех восхождения. Я давно уже отдал предпочтения в области одежды фирме RedFox. Вот и на этот раз одежда этой фирмы меня не подвела.

Перчатки для альпинизма Rock Empire защитили кисти рук от мелких ссадин и повреждений при этом абсолютно не помешав при свободном лазании. При работе с веревкой они также были не заменимы, т.к. нежная кожа рук альпиниста после нескольких сотен метров перебранной веревки стирается, что создает весьма большой дискомфорт. Защитные накладки из кевларовой ткани очень здорово защищаю руки от ожогов при дюльферах.

В общем и целом не затягивая наши повествования. Поездка оказалась очень успешной. Маршрут на «Откол» по центру северной стены технически сложный и очень красивый.
Это восхождение мы планируем заявить на чемпионат Санкт-Петербурга, проводимый ФАСиЛ СПб.
С радость поделимся информацией о прохождении этого незаурядного маршрута со всеми, кто захочет пройти его в будущем сезоне.
Ходите в горы и занимайтесь спортом!!!

Желаем удачи и успеха!
Григорьев Александр и Исаков Максим.

какой-то seo-шный текст, одна реклама

"Мы поставили палатку Рэдфокс и пошли в кроссовках Замберлан и каске Рэдфокс закладывать камы Рок Эмпайр в куртке Рэдфокс".

Возвращается SEO-шник домой из командировки, заглядывает в шкаф-купе угловой встроенный двустворчатый италия корпусная мебель на заказ

А по мне, так снаряжение и одежда очень большое значение имеют. И отзывы о них - вещь полезная. Лучше бы про маршрут вопросы задали! И что касается РэдФокса, то большая часть питерских туристов-альпинистов носят именно эту марку.

А кто такой seo-шник?

рекламщик, маркетолог и т.п.

Хороший отчёт о восхождениях и тестировании)). Удачи вам в Чемпионате!))

Тогда получается что и 'obraz' и 'Tsvetik' тоже seo-шники... чё это они троллингом занимаются?

Любая реклама, как только становится навязчивой, перестаёт работать. Мало того, начинает вызывать негатив.
Это – азы любой PR-компании.
Поэтому продвижение любой марки нужно делать тоньше и деликатнее, а не вот так в лоб!
Прошу автора воспринять это просто как дружеское напоминание. :)
А так, конечно, молодцы – неплохое мероприятие замутили.

Молодцы! Поздравляю!
Таня Коваль

Отвратительная рекламная статья. Уже тошнить начинает от навязчивой рекламы Редфокса.

Уважаемые товарищи!
Эта статья большей частью напралена на пропоганду альпинизма, скалолазания и здорового образа жизни.
Основные цели выезда, которыми мы задались, были:
1. Вырваться на недельку в горы.
2. Пройти маршрут 5 Б к.сл.
В тексте статьи имеется упоминание о том, что в процессе выезда тестировалось снаряжение, купленное в личное пользование и за собственные деньги.

Судя по коментариям, в августе на "www.risk.ru" сидят манагеры других фирм производителей снаряжения и тролят всё подряд, что не является их брендом.
Жаль, что в августе не совсем тот контингент читателей, т.к. статья расчитана на Спортсменов и основной её мыслью является то, что мы готовы всем заинтересованным дать информацию о районе и весьма сложных технических маршрутах.

И повторю свое пожелание "Ходите в горы и занимайтесь спортом!" )))
Перед монитором компьютера не загореть, не ощутить прилив адреналина и эмоций!

Удачи!

P.S. Мы против офисного планктона!

Статью конечно не просто читать!!Надо стараться писать попроще:)Но маршрут хороший, поздравляю (мы его ходили в 2004). Было бы здорово если вы сделаете отчет в классификационную коммисию, так, как на мой взгляд - он скорее 5Б, чем 5А
На будещее рекомендую попробовать наш маршрут на Часначорр (его еще никто не повторил:)