Предлагается к обсуждению сводная схема вариантов названий вершин Софийского хребта (Архыз, Западный Кавказ).
Sit harness - нижняя страховочная система (беседка), состоящая из поясного ремня (waist belt) с пряжкой (buckle), ножных петель (leg loops), страховочного кольца (belay loop) и дополнительных 2-4-6 петель (gear loops) на поясе для развески снаряжения (молоток, оттяжки, карабины, закладки и прочее).
Речь пойдет о беседках для скалолазания, альпинизма и горного туризма, так как ни одна работа с веревкой невозможна без страховки, будь то подъем, дюльфер, траверс или переправа.
История умалчивает дату и имя создателя первой страховочной системы (беседки), известно лишь то, что массовое их производство и использование началось после 1970 года. Со временем беседки совершенствовались - получили самоблокирующиеся пряжки DoubleBack/Speed, прочные, "дышащие" и легкие синтетические материалы, яркий дизайн.
Беседки бывают регулируемые и нерегулируемые (точнее - частично регулируемые). Первые позволяют подогнать под себя не только пояс, но и ножные петли, вторые - только пояс. В связи с этим каждый производитель выделяют несколько размеров беседок. Примерка при покупке обязательна!! Страховочная петля (точка крепления, силовая петля) может быть как в виде кольца, соединяющего пояс и ножные петли, так и в виде прошитой петли выше пояса ("ручка"). Поясные пряжки бывают симметричные (2 пряжки) и асимметричные (1 пряжка), ножные регулируют длину петель в альпинистских моделях, а некоторые можно полностью расстегнуть, чтобы не снимать ботинки.
Самые дорогие и комфортные - беседки для BigWall и высотного альпинизма. Самые легкие - для спортивного скалолазания и веревочных парков. Есть универсальные модели. Также выделяют женские и мужские модели, полные обвязки для детей и промальпа.
Какие же беседки предлагают нам производители в 2013 году?:
«Мы что, действительно ради удовольствия это делаем, а? Не за деньги?» (Дэн Осман)
Эта статья не для крутых альпинистов, а скорее для простых любителей горных приключений. Я решил открыть Вам тайну, если еще кто не знал: В горах бывает ХРЕНОВО.
И наше «восхождение выходного дня» на Малый Домбай – полное тому доказательство.
Все совсем заездили Воргол, а рядом с Москвой есть ещё близкие скалы 50 км от Владимира.
Плюсы:
1.По км ближе чем до Воргола-240 км от Москвы.
2.Можно совместить с культурной программой: посещение Владимира и усадьбы Храповицкого.
3.Не так многолюдно, как на Ворголе.
4.Удобное, живописное, бессолнечное место для стоянки в сосновом лесу.
5.Нет местных жителей.
6.По дороге проезжаешь Лакинск-пивоваренная столица Владимирской обл. ;)
Минусы так же присутствуют, они ниже.
К сезону :) Материал из журнала "РИСК онсайт" № 60 подготовил Сергей Веденин. Фото Елены Дмитренко
От редакции:
Аутдор на острие технического прогресса. Производители «железа» придумали девайсы практически под каждую конкретную потребность: подъем, спуск, страховку, полиспаст. Одна беда – унести с собой все это многообразие невозможно, да часто и незачем.
Курсантов российской Школы гидов учат обходиться во время работы с клиентами минимумом технических средств. Мы уверены, что многим этот опыт окажется полезен.
Периодически эта тема всплывает, но так и не нашел оптимального варианта. Предполагаю, что вопрос может быть актуален для многих.
Человечеству известно несколько тысяч различных узлов, десятки из них применяются в альпинизме, но история их появления, как правило, остается в тени. Одним из изобретателей «альпинистских» узлов, причем, наверное, самым плодовитым в этой области является Франц Бахман (Franz Bachmann) инженер-машиностроитель, альпинист и горный спасатель. Об истории изобретения карабинного схватывающего узла, получившего его имя, и о других изобретенных Бахманом схватывающих узлах, практически неизвестных у нас в России, рассказывается в этой статье.
Думаю, многие, кто ходит в походы по Кавказу, при подготовке маршрута используют фотографии и схемы с сайта Михаила Голубева. Кроме того, многие любят "полетать" над районом будущего похода в программе Google Earth (она же "гуглозем") и по разглядывать ландшафт. Предлагаю Мишины схемы в формате KMZ (для Google Earth), использование которых позволяет совместить приятное с полезным.
Часть1.
Мир стремителен. Прорывные технологии так или иначе проникают во все сферы человеческой деятельности. Современные одежда и снаряжение позволяют нынче совершать то, что ранее было возможно единицам. На страницах изданий, интернета мы видим толпы штурмующие Эверест. Можно ли было представить это 20-30 лет назад...
Правда горы остались теми же, и далеко не всегда самое лучшее снаряжение позволяет благополучно "сгонять" на вершину и вернуться домой.
Ни для кого не секрет, что "большое высокогорье" враждебно к слабому человеческому телу. Холод, сильные ветра, недостаток кислорода, обезвоживание, нарушение электролитного баланса - вот часть препятствий на нашем пути вверх и вниз.
Целью этой заметки является моё желание поделиться с вами некоторыми новинками высотного питания и фармацеи, позволяющими хоть как-то уменьшить нашу зависимость от "высоты".
Об износе веревок страховочными устройствами вскользь упоминалось в предыдущих частях цикла и их обсуждениях, однако, этот вопрос, пожалуй, достаточно интересен, чтобы остановиться на нем подробнее. Насколько мне известно, объективного сравнения разных устройств по этому критерию никогда и никем не проводилось, так что пришлось предпринять собственные испытания. Основной их целью была попытка наглядно показать зависимость интенсивности износа веревок от типа и состояния страховочно-спусковых устройств, и выяснить возможность снижения этого износа простыми и общедоступными методами.
Предисловие переводчика
Ниже представлен перевод статьи Шеннона Дэвиса и Джулии Эллисон, которую они назвали «Берегите себя! Инструкция по самоспасению». Особенность статьи: подробные пошаговые дествия с учётом мелочей, в которых, как известно, кроется дьявол.
Начинается инструкция с пошагового описания вязания узлов и заканчивается приёмом переноса верёвки из своего страховочного устройства в жёстко закреплённое состояние на станции. Инструкцию по вязанию любимых узлов читателей Риска можно было бы не публиковать, но из песни, то есть из статьи, слов не выкинешь.
Берегите себя! Инструкция по самоспасению
Вы страхуете напарника, лидирующего на шестой верёвке маршрута категории 5.8 в Каскадных горах, до конца которого осталось две простые верёвки. Это ваш удачный день, силы и психической энергии у вас выше крыши. Вас больше всего беспокоит, сохранится ли холодным напиток в рюкзаке до момента празднования на вершине, как вдруг вы слышите пронзительный крик. После мгновения неподвижности вас рвануло в направлении станции. «Ты в порядке», – что есть силы кричите вверх своему напарнику, но в ответ ничего не слышите кроме порывов ветра. Только сейчас вы заметили приближающийся грозовой фронт.
Итак, что теперь?
Про дайнему и кевлар, получающие все большее распространение в альпинистской практике, на Риске сказано уже немало слов, зачастую – скептических.
Бесспорно, недостатки у этих материалов есть, но не слишком ли они преувеличены на практике? Думаю, поклонникам стиля «фаст и лайт» или, как говорится, любителям «легкой жизни» бальзам на душу прольют ответы на вопросы о применении в альпинизме новейших материалов главы комиссии по безопасности DAV Криса Земмеля.
Источник - журнал bergundsteigen №3/2012
перевод - VGr
Цель поездки была проста и понятна: Юля должна первой пройти маршрут четвертой категории трудности на пик 3201 (он же Караджаш, он же пик 40-летия Народной Республики Болгарии). По классификатору это максимальная категория для гор Архыза.
Когда наступает ночь, становится видно, как над Ушбой в лунном свете летают Ангелы...
Шома илети, катэра, имжи Ужба жи, хецдени Дошдул и иперунах Ангелосар... (сван.)
Ночная панорама 270 гр Ушбинского плато. Слева направо - огни вечерней Местии, Зеркало Восточной стены Северной Ушбы Скальная башня Шхельды с "Ангелом Разящим" на переднем плане на горизонте Эльбрус с огнями фонариков восходителей, пик Щуровского, Чатын, скальные склоны Малой Ушбы.
Подсветка гор - современный мощный фонарик Petzl.
Авторы фотографий: Сергей Егорин, Константин Диковский и штатив.
В сентябре сего года мы (Сергей Егорин и Константин Диковский) поднялись на Маттерхорн по гребню Лион и спустились по гребню Хёрнли, осуществив при этом, провозглашенный переход из Италии в Швейцарию через эту замечательную гору.
Этот сравнительно несложный, по альпинистским меркам, переход усугубился двумя факторами: тяжелой фотокамерой, штативом и кучей аксессуаров к ним, а также тем, что Маттерхорн оказался в снегу.