Курс свободное лазанье в скальном альпинизме

Пишет Nefedov Sergey, 20.02.2013 10:51

Курс свободное лазанье в скальном альпинизме (крым, школа альпинизма, обучение, скальный альпинизм, курсы)

Крым, 12 мая - 25 мая 2013 года

Целевая аудитория

Этот курс разработан для той прослойки альпинистов-скалолазов, кто прошел этапы начального обучения, освоив основные принципы и приемы передвижения в горах, теорию и практику, и готовится переходить в зону «спортивных» восхождений. Если привязываться к системе разрядов и званий, то курс можно ориентировать на диапазон от «третий разряд с превышением» – до «свежий закрытый первый" (особенно если вы работали не "забойщиком"). В общей концепции школы, курс расположен на уровне «уверенное владение навыками» и именно здесь мы постараемся систематически упорядочить то, что уже знаем, отшлифовать эти знания, и добавить в них необходимые новые элементы для дальнейшего роста.

Продолжительность

Заезд 11 мая вечером. 12.05-25.05 включительно занятия. Для тех, кто работает - уходит две рабочие недели. Один из лучших периодов года в Крыму, когда регулярно идущие на майских праздниках дожди уже закончились, толпы лазающих разъехались по домам, освободив для нас популярные маршруты, а жара, что начинается с середины июня, еще не началась.

Описание

Курс состоит из трех частей.

Первая (вводная) часть:
- Одно-веревочные маршруты, лазанье на скалах (верхняя, нижняя страховка) для восстановления этого навыка перед основной частью занятий, для появления «чувства скалы». Акцент на объем.
- Работа со своими точками страховки (френды, закладки, крючья). Первое приближение, скорее для того, чтобы я понял ваш уровень владения навыками.
– Основы взаимодействия связки. Первое приближение, см. выше.
На этом этапе, во время безстрессовых тренировок, происходит наше знакомство и акклиматизация к условиям, подготовка тела и духа к последующим восхождениям. Ориентировочно – три дня. Здесь я получаю информацию о знаниях участников, их способностях, для того чтобы иметь отправные данные для детализации второй и третьей части курса, для деления группы на «отделения» и связки внутри отделений.

Вторая (основная) часть:
Группа делится на два отделения, основным критерием попадания в то или другое, будет уровень свободного лазанья участников. Другой важный критерий из множества других – реальный опыт предшествующих восхождений.

Количество участников восхождения будет зависеть от количества участников курса. В любом случае, отделение – не более 4 человек. Маршрут проходится двойками (две двойки и я между ними «на прицепе» первой), или двумя двойками, где я - один из участников, если в отделении оказалось трое участников. Все участники курса, при соответствующей адекватности*, посменно работают лидерами. Никаких перил, все передвигаются свободным лазаньем. Моя задача – в реальном режиме времени следить за безопасностью, за правильностью выполнения технических и тактических приемов, не тратить время понапрасну, а только для движения к вершине.

Вторая часть курса – это восхождения по «альпинистским» маршрутам. Пока я прохожу с одним отделением маршрут, другое отделение отдыхает. На следующий день первое отделение отдыхает, я работаю со вторым. Один из этих дней отдыха между восхождениями отделение будет занято на скальных занятиях из третьей части курса. Подбор сложности маршрута будет происходить по принципу: первый – простой для группы, второй и третий – работа с запасом, закрепление навыков, четвертый – работа близко к пределу возможностей группы в рамках однодневного восхождения (обучение через контролируемый стресс). Я буду стараться, чтобы каждое отделение прошло все четыре маршрута, но гарантирую только три. В случае плохой погоды, мы будем стараться подстраиваться под хорошие «окна», но четвертое восхождение будет не в приоритете, погони за ним любой ценой не будет. Оно принесет пользу только при благоприятных условиях (настрой, погода, физическое состояние группы), потому что именно при таких условиях и при предельной для группы сложности рельефа можно будет получить (нужный по моим понятиям) учебный эффект.

Третья (рассредоточенная) часть курса:
Это практические занятия на одно-веревочных спортивных и тредовых маршрутах, где после первого-второго восхождения будут отрабатываться приемы, требующие улучшения по результатам восхождений. А также полу-теоретические занятия, не связанные непосредственно с подъемом человека на скалу. Занятия могут проходить в помещении, на деревьях, у подножья скал, на склоне и так далее. Они будут включаться в учебный процесс на протяжении в основном первой половины курса (по времени). При нестабильной погоде – в те моменты, когда лазать мы не сможем. Они в себя включают достаточно стандартные и отработанные на моих курсах элементы, общие для разных видов восхождений, будь то «ито», сложное «тред» лазанье или «микст»: Развеска снаряжения и его количество. Оптимизация, поиск индивидуального подхода и способа, места для каждого элемента. Роль второго в связке. Оптимизация действий на станции во время встречи двойки, чистка веревки от железа с лазания, работа с веревками. Станции, теория и практика их создания. Эффективный жумаринг (подъем по веревке на зажимах. Это нужно уметь делать быстро).

*Критерии неадекватности:
- Поведение на тренировках, угрожающее безопасности окружающих.
- Стиль лазания и передвижения по рельефу, без запаса прочности, слишком рискованное, и без понимания последствий для себя и окружающих.
- Отсутствие социализации в группе и отсутствие "контакта" с возможными напарниками в будущем восхождении.
В случае соответствия этим или другим явным критериям неадекватности, будет предложено пройти весь маршрут в роли "второго" без смены лидера или не делать восхождение.

Снаряжение
Необходимый минимум наличия снаряжения у участников, каждому иметь лично:

Обвязка
Каска
Cкальники
Веревка 50-60 м. single rope, динамика.
Молоток
Якорные крючья 4 шт.
5 муфтованных карабинов
15 оттяжек - экспрессок
Cтраховочное устройство типа "стакан".
Страховочное устройство гри-гри (по желанию).
Жумар и кроль, стропяная лесенка (чем меньше, легче, тем лучше).
Перчатки для страховки и спуска (можно только на "ведущую" руку)
Экстрактор
Петли 60 см - 3 штуки. От 60 до 120 см - еще три.
Комплект закладок
Комплект френдов - камалотов.
Бивуачное снаряжение (палатка, коврик, спальник, фонарь, кружка-ложка-миска-нож). В месте, где будем жить, можно будет жить в домиках или в палатках – выбор за вами. По проживанию все будет уточнено позже, когда будет собрана информация по предпочтениям и по ценам сезона.

Требования к участникам

Опыт прохождения многоверевочных маршрутов (спортивные мультипитчи, сложные перевалы, альпинистские восхождения) или опыт спортивного лазания 6в онсайт.

Медицинская страховка от НС (альпинизм) на время проведения Школы.

Место проведения

Крым, ЮБК, Форосский Кант и окрестности (в радиусе до 15 км.)

Логистика

Объявляется определенное место для встречи в точке старта Курса. От меня - подробные консультации по тому, как до этой точки добраться. Где надо встретить - встретим.

Количество участников в группе

4-8

Стоимость участия и скидки

Стоимость - 17000 рублей. В случае внесения предоплаты за участие до 12 апреля - 16000 рублей.

Предоплата за участие - 5000 рублей. Это - бронирование места в группе. При отказе от поездки до 12 апреля, возвращается 4000 рублей. При отказе от поездки в период с 12 апреля до начала курса - предоплата не возвращается и идет на подготовку новых скалолазных маршрутов.

Инструкторам альпинизма, жетонистам программы "спасение в горах" - стоимость участия при внесении предоплаты до 12 апреля - 15000 рублей.

Сильным скалолазам - скидка 1000 рублей. Для этого я попрошу пройти на моих глазах маршрут примерно 7а категории трудности, чисто и с нижней страховкой по шлямбурам. "Насос" не ограничен. Конкретный маршрут и крайний срок к зачету пролаза будут определены на месте.

Страховка от НС, дорога, проживание, питание - в стоимость участия не входит.

Форсмажор

После начала мероприятия оплата не возвращается. Все исключения - по решению организаторов.

Заявка на участие

Заполняйте и присылайте анкету участника по адресу sergeynefedov.rapt@gmail.com
Анкету можно скачать в конце страницы с описанием этого курса на моем сайте.

P.S.

Отвечу на вопросы через почтовый адрес sergeynefedov.rapt@gmail.com

Еще остались места на курсе Bigwall + ИТО (14 апреля - 30 апреля 2013 года)