Блестящий путеводитель от каякера Антона Свешникова по Непалу.

Пишет mountech, 16.06.2011 17:35

"Нет такого любителя активного отдыха, который ни разу бы не мечтал оказаться в Непале. Вот уже второй год подряд я провожу весну именно в этой стране высочайших гор, бурных рек, джунглей, замечательного народа и дорогого пива. Для тех, кто все еще собирается посетить эпицентр мирового аутдора, я решил написать статью о том, что же такое Непал и с чем его едят. Попробую рассказать о стране, о каякинге и треккинге в ней. А уж про альпинизм, велики, парапланы и пр. пусть напишет кто-нибудь, кто знает.

Общие сведения
Непал – это прямоугольник земли длиной около 1000 км и шириной около 200 км между Тибетом (на севере) и Индией (со всех остальных сторон). Столь маленькая по российским меркам страна примечательна тем, что 40% территории расположены выше 3000 м, то есть, она самая высокогорная в мире. Граница с Тибетом проходит по Большому Гималайскому хребту. Восемь из десяти восьмитысячников расположены именно здесь. Южнее расположен невысокий хребет Махабхарат, а еще южнее на границе с Индией – равнина Тираи, некогда покрытая непролазными джунглями, а теперь превращенная в бескрайние сельскохозяйственные поля.

Климат страны муссонный. У непальцев нет четырех времен года как у нас, а есть только два: Monsoon (собственно муссон – с мая по сентябрь) и сухой сезон. Лучшее время для посещения Непала – это март – начало мая и сентябрь – ноябрь. Зимой прохладно (на равнине +15, непальцы мерзнут), летом жарко и все время идет дождь.

Столица Непала – город Катманду.

Непал населяют около 30 миллионов человек. По этническому составу это очень разношерстное население: более 20 народностей, говорящих на 20 различных языках. На юге непальцы похожи на индусов: маленькие, широкоглазые, с европейскими чертами лица и темной кожей, а ближе к северу сильно влияние тибетской крови: здесь народ узкоглазый и широкоскулый. Самая известная народность Непала, конечно же, прославленные в восхождениях на восьмитысячники шерпы (дословно «люди с востока»), некогда мигрировавшие в Непал из Тибета. Не менее известны гурхи. Когда в 1814 году Английский экспедиционный корпус столкнулся с войнами-гурхами в Непале, храбрость этих солдат решила дальнейшую судьбу страны. Англичане были так поражены бесстрашием гурхов, что оставили свои планы колонизации. А солдаты этой народности до сих пор служат в спецподразделениях английской армии.
Еще одна известная народность Непала – навари – жители долины Катманду. Это мастера бронзового литья и резьбы по дереву.

Население Непала на 80 % исповедует индуизм, на 10 % - буддизм, на 3% - ислам. Однако четкую границу между религиями провести нельзя: на одном алтаре может быть изображение Шивы и Будды вместе. Непальцы-индуисты вообще считают Мохаммеда и Сидхартху Гаутами аватарами (воплощениями) Вишну.

До 2005 года у власти в Непале стоял король. Однако в настоящее время Непал – парламентская республика, и во главе страны стоят маоисты. Достаточно забавно видеть граффити с серпом и молотом на буддистской ступе высоко в горах.

Непал – одна из беднейших стран даже по азиатским меркам. Однако местному населению до этого нет особого дела. Более наплевательского отношения к материальным благам и деньгам я нигде не видел. Непальцев просто не интересует финансовое благополучие в западном понимании. Лишь бы крыша была над головой и было что поесть. В условиях субтропического климата это означает хибарку из бамбука (или камня в горах), и тарелки дал-бата (рис с чечевичной похлебкой) два раза в день. Национальная валюта Непала – Рупия (NRp). Примерный курс: 1 доллар равен 70 рупиям."

Продолжение статьи + много фото Непал. Инструкция по применению.