46 лет назад ! Приятно вспомнить Узункол…

Пишет phph-1, 30.07.2012 10:09

Стариков Геннадий, Москва (фото автора, ап. “Смена”)
ДЕВЯТЬ восхождений в альплагере “Узункол” в июле за 24 дня.
Начуч Захаров Павел Павлович дал “зеленую дорогу” лихим разрядникам из МГС ДСО “Спартак”, но… все же в конце смены придержал, сказав: сходите лучше на две 2А самостоятельных руководств, и полезней будет. Отлично !
1 июля заезжали в альплагерь в кузове обычного грузовика (фото 1).
46 лет назад ! Приятно вспомнить Узункол… (Альпинизм, альплагеря профсоюзов, истории)

Да, все необходимое групповое и личное снаряжение и обмундирование получали на складе альплагеря (бесплатно).
Были заранее распределены по отделениям:
Тренер 3-го этапа - Лелия Тимофеевна Ломако- 1р (Воронова Г., Кизиков А., Колосков М., Смирнов В., Стариков Г.), тренер 4-го этапа - Наркевич Феликс Викентьевич (врач)- 1р (Бычков А., Голошумова Р., Косихин В., Орлов Г., Поздняков А.).
2 июля - СКАЛНЫЕ ЗАНЯТИЯ во-первых, а чуть позднее, дня через 4–5, ПО ЛЬДУ и ПО СНЕГУ.
3 июля проводились занятия третьеразрядников – транспортировка по скальной стене пострадавшего в носилках с двумя сопровождающими. В шортах и полуголом виде – начспас альплагеря Борис Николаевич Кораблин, ну, и что ? (фото 2).

Знакомились с не очень понятными описаниями маршрутов восхождений, схемами, в смысле – еще мало понятными нам (фото 3).

08.07 Гвандра (Ц), с л.Мырды, 1Б двумя объединенными отделениями, при восхождении на вершину: слева Толя Бычков, а справа Саша Поздняков (фото 4).

На Мырдинских ночевках после мокрого снегопада (фото 5).

11.07 Трапеция (Гл.), из ущ.Кичкинекол, 2А. Гена Орлов на вершине (фото 6).

12.07 Фильтр, с пер. Кичкинекол, 2Б. На вершине Галя Воронова (фото 7).

15.07 Кичкинекол, 3А
17.07 Фильтр, СЗ ребру, 3Б
19.07 Чатбаши, С кф., 3А. На вершине группа, некоторые уже употребляли каски, но обычно – шапочки, косынки (так было принято), справа – Ломако, в центре Саша Кизиков (фото 8).

20.07 Доломиты (С), З стене, 3Б
При первом же самостоятельном восхождение банально проспали часа на полтора дольше запланированного времени в палатке штурмового бивуака, но “мгновенно” собрались и вышли на маршрут, четко его прошли и спустились.
23.07 Мырды (З-В), 2А (рук. – М.Колосков+3)
24.07 Сакенбаши, с пер.Далар-Сакен, 2А (рук. – В.Смирнов+3)
Вот там и врезали НАМ в память: “Спеши, не торопясь !”, “Лучше быть минуту трусом, чем вечность тру…”
Ходили аккуратно под чутким руководством инструктора, который (-ая) не жалела нас и “жесткой рукой”, например: “выходим ровно в 4 часа утра, никого не ждем !” И бац ! по кастрюле – пошла, “кто не успел, тот опоздал”. Грубо и зримо - дисциплина !
Многому научились, пройдя полные циклы учебно-тренировочных занятий. Появилось “чувство снега” при хождении по ледникам в связках с одновременной страховкой и прочее, преодолении трещин, бергшрундов.