Из дальних странствий... (Горный туризм, путешествия, горный туризм, камчатка)

5 перевалов, 2 ледника, не один десяток бродов с переобуванием в «бродильные» кеды, 15 ходовых дней и … финиш. На 6-ом перевале, когда впереди ещё ¾ пути, а за спиной всего лишь ¼, я сам себе сказал: «Прибыли, адмирал. Следующие твои шаги будут вести только в никуда. Не пускают тебя дальше». Идти-то, конечно, можно. Вопрос только навстречу чему.

Выкладываю видеоролик о наших трудах.
длинна 27 минут.
Снимали участники проекта RF5300 (большую часть я), монтировал я.
Видеосъемки и монтаж ЛЮБИТЕЛЬСКИЕ...

Джилы-Су со стороны Карачаевска Западный склон Эльбруса. Не знаю, может или нет, быть альтернативой Джилы-Су Кабардино-Балкарии Северный склон Эльбруса. Ездили недавно, 160 км от Кисловодска. Из них 90 км до Карачаевска, 50 км до аула Хурзук и примерно 20 км грунтовой дороги по ущельям Уллу-Хурзук и Битиктебею. На этих 20 км одиннадцать мостов и мосточков разного калибра, но весьма живописных. На протяжении всей поездки не встретили ни одного гаишника, ни одной группы антитеррор, ни одного террориста!!!
Впрочем, смотрите сами:

Я поёрзал задом, устраиваясь поудобнее в палатке, висящей на двух крючьях, стараясь не думать о том, что под ногами у меня полукилометровая пропасть.

Кавказ январский - 2011. Фотоальбом (Горный туризм, горы, кбр, осетия, безенги)

В январе 2011 г. мы прошли горный поход 2 к.с. по среднегорью Центрального Кавказа.

Технический отчет можно прочитать здесь.

Ниже - подборка лучших фотографий из этого похода.
Все фото "кликабельны" - для просмотра в большем размере.

Фотографии Витторио Селла (Альпинизм)

Всем, кто когда-либо бывал в Безенгийском ущелье или интересовался горными массивами района, знаком пик Селла, на красивое название которого не возможно не обратить внимания. Чаще всего оно ассоциируется с прекрасным женским именем, но дело обстоит совсем по-другому. Истоки названия мы находим в XIX веке, когда Кавказские горы только начали привлекать внимание европейских альпинистов и первые экспедиции отправлялись к неизвестным вершинам. Одна из таких экспедиций под руководством итальянского альпиниста и фотографа Витторио Селла (Vittorio Sella), имевшая место в 1989 году, достигла Безенгийского ледника и описала ряд вершин его окружающих. В тоже время Витторио была сделана первая фотография знаменитой Безенгийской стены как раз с той самой вершины, названной в последствие в его честь — Пик Селла. И эта вершина не единственная...

Меня неоднократно спрашивают, как экипироваться на Эльбрус – нужна ли пуховка, и какая, и насколько толстая? И что вообще лучше одеть.

Экипировка на Эльбрус (Снегоступинг, tsl, пуховый жилет, пуховка, grivel, гривель, снегоступы, кошки, ред фокс, redfox)

Фото Натальи Лапиной

Озера Кавказа – поистине драгоценные жемчужины природы. Пожалуй, нигде в другом месте не дышится так легко и свободно, как на берегах высокогорных озер. И нигде больше не встретишь такого согласия между водой и небом, горами и землей.
Нитка: Ставрополь - р. Большая Дукка - пер. Олений - пер. Раздельный - оз. Бублик - оз. Кратерное - пер. Кара–Джашь - р. София - пос. Архыз

Пик «ПОБЕДА» 1949 г - 60 лет

Отчаянный штурм!
Памяти первых Казахстанских ВЫСОТНИКОВ – АЛЬПИНИСТОВ, живых и ушедших.

Шестьдесят лет много это или мало. Для человека целая жизнь! Для истории мгновение. Это воспоминание о тех, кто закладывал фундамент и создавал высотный альпинизм. Они первыми шли в неведомое. Неизученный район, плохая погода и самое главное отсутствие знаний и опыта восхождений на больших высотах. Они были первыми. Это было третье в истории Казахстана и первое после тяжелой, изнурительной войны, пусть и неудачное, но высотное восхождение. Первые два восхождения были совершены в тридцатые годы. Это были пики Хан-Тенгри (рук. Е. Колокольников) и пик Кассиора (Чапаева), (рук И. Тютюнников).

Пик Победа, 1949 (Альпинизм, инылчек, звездочка, колокольников)

Рассказ об этих восхождения это отдельная глава. Некоторые участники первых восхождений прошли войну, кто-то остался на фронтах, а вернувшиеся, больные, израненные, тем не менее, не оставили альпинизм. Любовь к горам, как первая любовь на всю жизнь и она неистребима. Они пошли на суровую, дикую гору не зная ее коварного нрава. И эта гора не пустила альпинистов, она как бы предупредила – "Я неприступна". Извечно желание человека к покорению неизведанного. Все еще было впереди.

Потягиваясь ранним утречком в спальнике, я выглянул из палатки, мечтая поснимать "рассветы в горах" на высоте 3000 м. (пер. Алибек)
И то, что подарила природа мне на сьемку - было выше моих мечтаний...

Фото"охота"  >>  Раннее утро на Алибеке (Горный туризм)

Прочитал весь материал по последней беде на Эльбрусе, и почему то захотелось вспомнить в какую переделку мы с Володей Ворожищевым (светлая ему память!) попали на Эльбрусе. Может кое что из старого, будет полезным и будущим восходителям на Эльбрус.

Эльбрус. Чехи. Владимир Ворожищев. Осень 1958. Пал Палыч Захаров (Альпинизм)

Эльбрус. Фото:Л. Даренская

Эльбрус с севера - май 2009 (Путешествия, горы, кавказ, приэльбрусье, джилысу, фото)

Фотоподборка про поездку в Северное Приэльбрусье в мае 2009 г.
Мини-отчет о походе можно почитать тут: