Теберда-Даут-Домбай - январь 2009 (Горный туризм, горы, кавказ, фото, эпчик, эльбрус, белалакая, туман)

28 декабря 2008 - 6 января 2009 мы совершили прогулку по живописным местам в районе Теберды. Из-за плохой погоды и малого количества участников поход 2 к.с. не получился в полной мере - в итоге н/к с элементами 2 к.с. Конечно, как в прошлом году не получилось, но есть немного фотографий, которыми хотел бы поделиться.

В начале августа 2008 года я уже в который раз ехал на Ленина вести клиентов. Волею судьбы в нашу вахтовку попали муж и дочь Галины Переходюк - участницы женской сборной, погибшей на склонах пика Ленина в 1974 году. Несколько дней мы общались с Валерием и Аленой, они привезли старые семейные фото. Целый альбом. Валерий все время писал дневник. Его краткую версию мы и решили позже опубликовать. Нельзя забывать тех, кого горы навсегда забрали из нашего круга. Итак, маленькая история восстановления памятника.

Памяти женской экспедиции на пик Ленина (Альпинизм)

Человек и судьба.
Это короткая заметка о человеке, судьба которого неразрывно связана с альп. базой «Безенги». Речь идёт о Гасилове Евгении Федоровиче, который на протяжении 20 лет являлся таким же символом безенгов, как Саратов Юрий Сергеевич и Али Хусиевич Анаев. Люди, знающие их, не дадут соврать.

Архызский марафон (Альпинизм, абшира-ахуба, агур, перевал федосеева, перевал архыз, кяфар)

Продолжу тему о милых прогулочных походах, за которые не то что золотого ледоруба, но даже и титанового карабина никто не даст. Однако такие походы способны принести радость большому числу людей и очень спортивных и не очень.

Этот маршрутик я называю "Архызским марафоном" не только за длину дистанции (по карте 33 км, а с учетом извилин тропы 33 * 1,2 ~ 40 км), но еще и потому, что его можно пройти (или пробежать) за один день. Маршрут включает два перевала 1А к.с., суммарный набор высоты 2600 м.

Осенью 2002 года я прошел его в одиночку на трех сникерсах за 11 часов, а участники мультигонок его пробегут, наверное, за 5-6 часов.

В июне 2004 года я снова прошел этот маршрут, но уже вдвоем с девятилетним сыном и за четыре дня. Но в этот раз мы к марафончику кое-что еще добавили…

Не так давно я выложил Историю об Ушбе, подаренной князем Татарханом Дадешкелиани милой альпинистке Сенци фон Фиккер. Мы с Александром Ельковым поулыбались, но не тут-то было.
Из Мюнхена переслали прекрасно сохранившуюся реальную дарственную на Ушбу...

Ушба из Сванетии.

Кому же принадлежит Ушба? (Альпинизм, кавказ)

Написать это сообщение меня подтолкнуло радостное событие. Даже два.
Во-первых, наконец на русском языке издана книга Мишеля Песселя (Писеля) "Тигр на завтрак" и появился фильм "Борис Лисаневич - лучший друг королей"
И это все об одессите, который фактически открыл нам Непал

о Борисе Лисаневиче

Тигр на завтрак. Борис Лисаневич - одессит из Катманду. (Путешествия, непал)

Родился в 1905 в Одессе.
О нем написали книги французский путешественник Мишель Пессель ("Тигр на завтрак"), китайская писательница Хан Сюин ("Горы остаются молодыми") и английский художник Десмонд Дойч ("Мой Катманду"). Жан-Поль Бельмондо снял о нем фильм. Ему дарили свои фотографии с автографами Елизавета II и король Непала Махендра. С ним дружили Агата Кристи, Франсуаза Саган, принц Карлос и многие другие выдающиеся люди мира. Борис Лисаневич учился в Одесском кадетском училище. После революции обучался в Одесской балетной школе. С "Русским балетом Дягилева" объездил весь мир, а затем занялся предпринимательской деятельностью. В 1936 он открывает самый аристократический клуб Калькутты (Индия) - "Клуб ЗОО". С 1953 по приглашению короля переезжает в Непал, где открывает "Royal Hotel", рестораны "Улыбка йети" и "Борис". "Открытие" туристами всего мира Непала стало возможным только благодаря деятельности Лисаневича, за что ему выражали свою благодарность и короли, и премьер-министры этой страны. Журнал "Лайф" в 1959 назвал Бориса "второй достопримечательностью в Непале после Эвереста". Страстный охотник и коллекционер, он никогда не пил воду - только коньяк и бренди. Был человеком легендарной щедрости и безумного риска в игре. Он был одним из немногих людей, которые в полной мере владели величайшим даром - искусством жить. С 1985 его прах покоится на кладбище британского посольства в столице Непала Катманду.

Эверест (Джомолунгма). Зап. гребень - Юго-Западная стена - Южное седло - Лходзе.

Неприступная Джомолунгма. Меррей Сейл. Серия "Листая пожелтевшие страницы" (Альпинизм, эверест, непал, гималаи, диренфурт, юго-западная стена эвереста)

Цель альпинистской экспедиции, организованной весной 1971- го года Норманом Диренфуртом, была грандиозной: покорить Джомолунгму (Эверест), поднявшись на вершину самым сложным путем — по Юго-Западной стене. Однако экспедиция, которую использовали для рекламы своих изделий крупные западные фирмы, изготовляющие альпинистское снаряжение, консервы, часы, шоколад, окончилась неудачей. Немаловажную роль в этом, как подчеркивают многие видные альпинисты международного класса, сыграл тот факт, что вместо чувства локтя, взаимовыручки, строжайшей внутренней дисциплины, без которых немыслим альпинизм, в группе царили конкуренция и недоверие, приведшие к гибели индийского альпиниста и фактическому распаду экспедиции. Австралийский журналист — участник неудавшегося восхождения рассказывает о событиях, разыгравшихся в Гималаях.

Совершая восхождения в Фанах, не раз проходил в районе стоянки геологов у подножья горки, где добывали флюорит.
И вот наткнулся на описание разработки этого месторождения. Любителям Фанских гор это должно быть интересно.

История месторождения флюорита в Фанских горах. (Путешествия, фанские горы)

Фото с сайта http://fanyvertical.ru/

Разбирая библиотеку, добрался до буквы "Ч".
И в книге Игоря Чоппа обнаружил следующую историю об УШБЕ

Подарок влюбленного князя (Альпинизм, кавказ, грузия, сванетия, ушба)

Фото Joeri

Аксиома: "Умный учится на чужих ошибках, а дурак - на своих". Теорема: "Планета заселена ……..".

Лавины на льду (Альпинизм, восточный кызылсу, курумды, памир, маи)

Продолжаю выкладывать фотоснимки с нашей двухнедельной тренировки перед выходом на основной маршрут. Предлагаемая третья серия посвящена лавинам на льду.

Так получилось, что за день до его отлета в Сочи мы были у Михаила в гостях. Я долго не могла решиться позвонить «самому» Туркевичу, но верстался очередной номер РИСКА, посвященный 50-летию покорения Эвереста и, конечно, хотелось интересного материала. В квартире сразу установилась абсолютно дружеская атмосфера. Михаил работал на кухне за компьютером, составлял статью для новой энциклопедии, раздел «Альпинизм», в связи с чем обложен был всевозможными книгами и журналами. Так получилось, что мы взяли интервью. Речь шла сначала об Эвересте, а потом обо всем наболевшем. Возникло много совместных идей, что писать, как, о чем… Договорились о встрече после Сочи, откуда он прилетал в Москву, но не на долго, ибо очень хотел попасть под ХанТенгри (на гору сходить)….

Ровно пять лет назад в Сочи в больнице  скончался Михаил Туркевич – легенда нашего альпинизма. (риск, журнал, эверест)

Фото РИСКа

Наши соболезнования всем, кто знал Михаила Туркевича, родным, близким, друзьям.
Вот так уходят зубры наших гор.

Лиана Даренская, 03.07.03
Вот что было напечатано в журнале РИСК N7.

С самого начала, покупая любую мультитопливную горелку, нужно понимать, что она потребует некоторого ухода. С чем это связанно?

Жидкотопливная правда. (ремонт, обслуживание, газ, бензин, керосин, ледниковый период.)

Продолжая тему горных озёр. Западный и Центральный Кавказ. (Горный туризм, горы, западный кавказ, озера, фото, теберда, гвандра, даут, узункол, приэльбрусье, безенги)

Замечательная подборка фотографий озер Архыза от old-vix сподвигла меня предоставить вашему вниманию свою скромную подборку фотографий озер более восточной территории - Теберды, Даута, Учкулана, Узункола, Уллукама. Полная версия странички здесь у меня на сайте (82 разных озера на Западном Кавказе и штук 40-50 на Центральном).

Приятного просмотра :)

За окном январь. В Интернете - сплошь ледово-снежные и миксовые темы. Хочется нечеловеческого тепла!..
Камин надоел. Полезли в альбомы минувшего лет...

С автором снимков Виктором Проценко представляем Вашему вниманию подборку фотографий “Голубое ожерелье Архыза”.
Будем рады, если этими видами добавим Вам минуты радости, растеребим придремавшую в зиму память о Лете. Из достоверных источников - она не за горами! Пора доставать карты и планировать маршруты!

В Библиотеку альпиниста поступила книга Вильгельма Тике "Марш на Кавказ. Битва за нефть 1942-1943 гг."

Изд. Эксмо, Москва, 2005 г.
Книга только в бумажном варианте!
Капитальный труд с массой фото и карто-схем боев. Меня, естественно, заинтересовал, а затем и изумил момент захвата "Приюта 11" и водружения флагов на вершину Эльбруса. Весьма свежая интерпретация!

Телефонный звонок из Лагеря под Чо-Ойю. Дима Москалев говорит, что рядом стоит Борис Степанович Коршунов, который только что ...

72 года - не возраст для высоты. Борис Коршунов на вершине Чо-Ойю. (Альпинизм, москалев, абрамов)

Эверест: кино, звезды и ботинки Мэллори (Альпинизм, история, 7 вершин)

Томас Бубендорфер опять отложил выход на прохождение нового маршрута на Эверест и продолжает ждать погоды в лагере АВС. Терпение и выдержка – это качества, которые он считает главными для себя как для профессионального солоальпиниста.
А тем временем, новая звездная компания прибыла в базовый лагерь. Конрад Анкер собирается взойти на Эверест в костюме 20-х годов и в обуви самого Мэллори. В будущем фильме американец исполнит роль Мэллори, а Ирвином будет современный «солнечный мальчик» британского альпинизма - Лео Холдинг. Следует заметить, что на этот раз у их экспедиции работает великолепный сайт, может быть лучший в истории Эвереста. http://www.ueverest.com

В 1986 году отлично экипированная
Итальянская команда направилась к
Шивлингу 6543 м. Но приключение
выглядевшее на бумаге изящно, на
месте превратилось в череду более
или менее катастрофических неудач
превративших восхождение в бегство
наверх. Рассказ [b]Энрико Россо[/b] был
посвящён борьбе с высотой, холодом
болью и голодом.

Проклятие Пирамиды Шивы. (Альпинизм, альпийский стиль, экспедиция, индия, ганготри, шивлинг, гималаи)