Прокомментируйте безопасность и рационализм, пожалуйста.

Дюльферная станция (Альпинизм, узлы, безопасность)

Всем известно, что маршрут на вершину Белуха Восточная проходит вблизи границы с Казахстаном. За восходителей на вершину нынче взялись пограничники – наша группа альпинистов была задержана на выходе из района летом этого года и допрошена.

Сходил на Белуху? Заплати штраф! (Альпинизм, пограничная зона, восхождение на белуху)

Конфликты — обеспечение безопасности (Путешествия, безопасность, защита, группа, отряд, атакующие)

Представь: темный вечер, зима, снегопад. Мы в горной деревне. На самой окраине села стоит маленький магазин – самый обычный набор товаров, стандартная девушка за прилавком и стандартная пьяная компания местных мужиков у входа.

О формировании снежных лавин в лесу

Рассматриваются условия отрыва лавин на склонах, покрытых густым лесом.

Лес традиционно считается фактором, препятствующим развитию лавинных процессов, и рассматривается как один из лучших способов защиты от лавин. Безусловно, наличие леса на крутых склонах существенно снижает интенсивность лавинообразования, но не может полностью предотвратить его вероятность. Влияние леса на лавинные процессы и условия схода лавин редкой повторяемости, сформировавшихся выше границы леса, достаточно хорошо изучены. В то же время практически не исследована проблема отрыва лавин среди леса. Ее изучение представляется особенно важным при разработке противолавинных мероприятий для лесистых низкогорий и среднегорий, в частности, на территории Сахалинской области.

О формировании снежных лавин в лесу (Горные лыжи/Сноуборд, лавина, формирование лавин, лавинная безопасность)

Рис.1. Восточно-Сахалинские горы, Чамгинский перевал: а - линия отрыва лавины в каменно-березовом лесу, высота стволов 6-12 м, расстояние между стволами 1-3 м; фото В.И. Окопного; б - лес (берёза лже-Эрмана) в зонах отрыва лавин; фото Н.А. Казакова

Причина, по которой так часто тонут люди

Это не про горы, но про воду. Мне кажется это очень важным поэтому делюсь с вами.

Овражинг на Сауксае или еще один вид экстремальной активности. (Альпинизм, минджар, кузгун, сауксай, пик ленина, маи)

На Риске принято писать о риске. Боюсь, что в этот раз вы сочтете его неоправданным. Так или иначе, мы сделали полезное дело. Надеюсь, я убедительно докажу, что в это место никому соваться не следует, что это место надо просто исключать из будущих маршрутов.

В этот забытый край, где можно прожить пару лет, не встретив ни одного человека, мы проникли из Алайской долины через перевал Минджар (5026, 2Б) - пожалуй самый легкий из безопасных перевалов в центральной части Заалайского хребта.

В несложном пути по долине Сауксая мы надеялись отдохнуть перед восхождением на пик Ленина и, конечно же, все мечтали увидеть в живую или даже сфотографировать снежного барса. Никто не предполагал, что именно на Сауксае мы получим самое захватывающее и опасное приключение в экспедиции.

Рюкзак. Поиск идеала. (Бэккантри/Фрирайд, редпоинт, red point, хитриков, рюкзаки)
Если бы я поймал золотую рыбку, которая в связи с проблемами экологии могла выполнить только одно желание, связанное с идеальным рюкзаком для занятия альпинизмом, то я бы захотел рюкзак объемом 45-55литров из достаточно жесткого материалла. С одной стороны это несколько больше, чем классические рюкзаки для альпинизма, предполагающие хождение между хижинами, но меньше чем туристические рюкзаки, предполагающие продолжительные походы. В общем как по мне, так как раз.

Года три назад опробовал эту тему, но забыл поделиться с общественностью :) Вот, вспомнил.

Надо было мне как-то заполучить антиподлипы для кошек, так как старые фирменные совсем излохматились. Платить деньги за новые совсем не хотелось, а что-то придумать было нужно.

Встреченные в интернете варианты антиподлипов из бутылки как-то не внушили надежности.

Так вот, я нашел для них идеальный материал - армированный скотч.

Интересный дэвайс для освещения палатки, лагеря, разметки тропы и тд... в тёмное время суток. Состоит из солнечной батареи и лампочек-диодов. Используется Штатовским министерством по ЧС в аварийных пакетах помощи. Судя по всему должен неплохо "работать" и для обычных людей.
Купить можно тут http://luminaid.gostorego.com/

Когда наступает ночь, становится видно, как над Ушбой в лунном свете летают Ангелы...
Шома илети, катэра, имжи Ужба жи, хецдени Дошдул и иперунах Ангелосар... (сван.)
Ночная панорама 270 гр Ушбинского плато. Слева направо - огни вечерней Местии, Зеркало Восточной стены Северной Ушбы Скальная башня Шхельды с "Ангелом Разящим" на переднем плане на горизонте Эльбрус с огнями фонариков восходителей, пик Щуровского, Чатын, скальные склоны Малой Ушбы.
Подсветка гор - современный мощный фонарик Petzl.

Несколько красивых фото района Ушбы... (Альпинизм, кавказ, ушба)

Памирские беглецы (Альпинизм, каракуль, зорташ, пик советских офицеров, восточный памир, музкол, маи)

Небольшой рассказ и фотографии о том, как мы во время спецоперации в Хороге на Памир ходили.

Собираясь в этом году на Памир, заезжая в Музкол из Оша, предвкушали легкую дорогу. Полтора года назад зимой из Душанбе ехали 2 дня по страшной размытой, обледенелой трассе.
Но за неделю до старта пришли тревожные новости http://www.risk.ru/users/avestiec/194732/
В Хороге спецоперация. Выдача пропусков в Бадахшан приостановлена. Со стороны Душанбе Памирский тракт закрыт.
Позвонили в турфирму, через которую забрасывались, пропуска сделать успели, спецоперация в разгаре, но с Киргизией граница открыта, должны пропустить.

Самоблокирующиеся спусковые/страховочные устройства (Альпинизм, страховочное устройство, спусковое устройство, petzl, edelrid, trango, singin rock, kong, rock empire, fixehardwear, mammut, alvo titanium, vento, krok, орион альп, climbing technology)
Пост о устройствах самоблокирующихся страховочных и спусковых.

Реалии учебного альпинизма. День сегодняшний. Горная Школа! (горная школа "категория трудности", ставницер а.м., школа инструкторов, малые горы, скалолазание)

На написание статьи сподвигла серия публикаций И.Морозовой о проблемах подготовки инструкторов и альпинистов младших разрядов. Многие предложения и обсуждаемые в прениях вопросы (как то: модульность подготовки, виды подготовки, тестирование участников перед выходом, устранение недостатков личной технической подготовки инструкторов и прочее) у нас давно апробированы и дали положительные результаты. Поэтому и хочется рассказать, что и как мы делаем.

Потопал я по горам в широко известных Scarpa Vega три года и пришёл к выводу, что пора уже что-то менять. Во-первых, они прилично поизносились. А во-вторых, что-то нынче летом на Терскее они мне показались откровенно тяжёлыми. А тут мимо проходили новосибирцы в ботинках Koflach Degre M'S. На вид боты показались очень интересными. Кто что может про них сказать? Стоит ли брать? Если нет - то что посоветуете? Интересующая область применения: горные походы 4-5 (а может и 6, чем чёрт не шутит?)) категории, Алтай или Тянь-Шань (Терскей, Киргизский хребет), зимой иногда ледолазание на искуственной сосульке. Жду коментов с дельным обсуждением.

Обзор кошек Petzl Lynx (Альпинизм, crampons, кошки, cyborg, bd)

Весной, во время подготовки к летнему выезду на Кавказ, и выбирая себе новые кошки, я уже было заказал себе BD Cyborg, но в последний момент вдруг попалась ссылка на новые кошки от Petzl - Lynx.

«Мир ледников — один из самых прекрасных земных миров. Не удивительно, что массы людей стремятся проникнуть в этот сказочный мир, обитаемый грозными, но невероятно красивыми чудовищами. Укрывшись в недосягаемых ущельях высокогорий, эти существа ведут величественную, но весьма странную и парадоксальную жизнь. Они годами поедают снег с окрестных гор и превращают его в лед, формируя таким образом свое тело. Их ледовое тело вьется реками между гор, течет, живет, тает. Оно тает, и с языков чудовищ сбегают ручьи, которые, в конечном счете, становятся началом многих великих рек планеты...»(Арефьев В.Е. Мухаметов Г.М. "На ледниках Алтая и Саян")
В последние десятилетия наблюдается таяния ледников во многих горных районах мира с катастрофической скоростью. Не исключение и Кавказ, где ледники отступают на наших глазах. Нам выпала такая возможность, но неизвестно сколько еще поколений смогут любоваться этими удивительными явлениями природы…

Три принципа надежной страховки на горном рельефе

Саратовкин В.Д.

Природа не зла, не коварна,
но она безжалостна к тем,
кто нарушает ее законы.

Ключевые слова: принцип, страховка, амортизатор, безопасность, надежность, безаварийность.

В работе обобщен опыт 40-летней спортивной практики автора, работы в учебных группах альплагерей, в экспедициях и в школе инструкторов аль-пинизма Эльбрус.
Цель исследований: поиск пределов надежной, безаварийной страховки.
Автор выражает благодарность тем, кто своим доброжелательным вниманием и поддержкой способствовал осмыслению простоты в сложном. Это учителя А. Синьковский, Ф. Мансуров, П.П. Захаров, И. и В. Мартыновы, В. Целовахин, И. Попова.

Введение
Владение несколькими принципами
заменяет владение тысячью фактов.

Принципы, подобно фундаменту здания, лежат в основе правил и реализуются в техниках и искусстве страховки. Двигаясь по рельефу, организовывая страховку и самостраховку, горовосходителю необходимо непрерывно проверять свои действия на соответствие всего нескольким принципам. Тогда он находится в мощ-ной ауре надежности, безопасности. Об этом прекрасно сказал Норгей Тенцинг, чья школа славилась безаварийностью учеников: «Я восхожу на гору подобно ре-бенку, карабкающемуся на колени любимой мамы».

ПАМИР, июль 2012 года.

Пик Ленина 2012, или как потенциально возможное становится свершившимся… (Альпинизм, восхождение)

Пик Ленина — горная вершина, расположенная на границе Киргизии и Таджикистана. Один из «семитысячников» — высочайших вершин бывшего СССР. Одна из высочайших вершин Центральной Азии, находящаяся в горной системе Памира. Высота 7134 метра.

Начну немного издали. Эта экспедиция планировалась мною в 2011 году, но тогда она не состоялась. Сильно заранее были куплены билеты в Ош, два раза схожен для разминки Эльбрус с севера, докуплено и испытано недостающее снаряжение… Все было готово, а вылететь не получилось.

Когда я сообщил об этом Алле Тузовой, причем она уже сидела в аэропорту, то Алла была мягко говоря удивлена. Алла - организатор и гид, идейный вдохновитель этой поездки, очень известный в мире альпинизма человек. Ее еще часто ласково называют Барсовна. Возможно, потому что она Снежный барс, а отчество у нее Борисовна))). Кроме того Алла инструктор по горным лыжам и прекрасный человек!.

Я конечно тогда заверил ее, что будет 2012 год, и все будет… но ведь в 2012 можно было сходить что-то еще. Эх… мечты. А они тогда сходил пик Ленина, о чем на риске есть хороший отчет.

Наверно, в этом году экспедиция состоялась благодаря тому, что она не вышла в прошлом году. Выглядеть совсем уж брехуном не хотелось))). Это как в том анекдоте, когда сын спрашивает у отца: «папа, папа, ты обещал сходить в зоопарк! Сынок, отец сказал, ОтЭц сделал!

Вот так нами часто движут не внутренние желания, а необдуманно взятые (пусть часто надуманные) обязательства.

Это серьезная треккинговая программа с элементами альпинизма. Продолжительность "из России-в Россию" - двадцать шесть дней.
Кольцо маршрута проходит по двум национальным паркам - Макалу Барун и Сагарматха. Включены два восхождения - на Мера пик и Айленд пик. "Изюминка" путешествия - уникальный перевал Ампхулапча, расположенный на границе нац.парков.

Штормовая куртка Typhoon фирмы BASK. Отзыв.

Штормовая куртка Typhoon фирмы BASK. Отзыв. (Альпинизм)

Хочу сразу предупредить - куртку я купила на свои деньги, никого из Баска не знаю и там меня тоже не знают. То есть отзыв пишу вовсе не для рекламы Баска (думаю, компания в ней не нуждается), а просто для людей, которые ищут хорошие вещи. :)