Пост-отчет о восхождении на Аконкагуа в январе 2014г.

Первопрохождение на пик Ак-тоо 4620 по центру северной стены. (Альпинизм, ала-арча, ак-сай, киргизия)

Справа- налево
С. Тарасов, 4Б, 89.
Е. Глазунов,5Аз, 13. (Еразик)
Первопрохождение 4Бз (ШАДП)

Вторая часть экспедиции на вершины острова Папуа, которая проходила в октябре этого года, в рамках проекта "К новым высотам вместе с Евразийским". Вулкан Гилуве в Папуа Новой Гвинее.

Папуа-2013. Часть вторая. Вулкан Гилуве. (Альпинизм, папуа новая гвинея, горный гид, андрей гундарев, 7 вулканов)

КИЛИМАНДЖАРО _ 2013
«Жизнь начинается там, где заканчивается асфальт». А там, где и жизнь, по- настоящему, заканчивается - начинаются трансперсональные переживания - Наталья Валицкая.

Восхождение на Килиманджаро - 2013 (Горный туризм, африка, танзания, на 5895)

Килиманджаро. Стою на верхнем его плато – почти космос. Ультрамариновое небо, розовые снега по кромке кратера, салатовая линия горизонта. Позже меня спросят: а там, оно – небо, действительно, такое синее, как на фото? – Да,- отвечу- очень. /Все фото в тексте сделаны Юрием Бирюковым/
Голубеют айсберги Килиманджаро, искрятся камни в инее. Да, это самая красивая вершина из семи моих пятитысячников. Седьмая: - ну неужели?! Да, у меня были хорошие учителя: снимаю шляпу, лифчик, откладываю ледоруб и весло,

Сванетия-2013. Фотоальбом (Горный туризм, кавказ, горы, туризм, фотография, грузия, поход, ушба)
В июле 2013 года мы сходили в горный поход 4 к.с. по горам Сванетии (Грузия, Центральный Кавказ).
В прошлом году я уже был там в "тройке", и куда пойти в этому году - было для меня очевидно.
Сванетия - это сказка, и я приглашаю читателей окунуться в нее...

«…что хорошего в тепле, если холод не подчеркнет всей его прелести?»
Джон Эрнст Стейнбек

Приключения БОМЖа в Альпах. (Альпинизм, альпы, alps, монблан, mont blanc, маттерхорн, matterhorn, шамони, курмайор, бриоль, червинья)

(по мотивам книги «Лавины. Практический учебник» Руди Майр и Патрик Найрц)

Эта статья – основные тезисы книги, в которой проведен анализ основных причин возникновения лавиноопасных ситуаций, на примере конкретных несчастных случаев произошедших в горах Тироля (Альпы) за последние 20 лет. Для более детального понимания процессов я добавил свои комментарии и разъяснения из дополнительной литературы и личного опыта. Думаю, будет интересно многим кто не знаком с этой книгой или еще не успел её прочитать!

10 характерных лавиноопасных ситуаций. Часть 1. (Альпинизм, лавиноопасные ситуации, патрик найрц, www.snowavalanche.ru, лавинная безопасность, руди майр)

Kusum Kanguru. В ожидании непогоды (Альпинизм, слава иванов, непал, ручкин, экспедиции, горы)

Слава Иванов прислал долгожданное письмо!

После пердимонокля, приключившегося с нами в Тибете, думал все, больше я в эту страну не ходец.
Но время идет, неувязки путешествия отходят на второй план, и, начинаешь понимать, что все было не так уж и плохо.

Тибет - это не только трек вокруг Кайлаша... (Путешествия, гималаи, треккинг)

Фоторепортаж от команды RideThePlanet, снимающей новый фильм о каякинге в Африке.

Природные парки Уганды. (Путешествия, горы, белый нил, ridetheplanet, каяк, каякинг, белая вода, уганда, путешествия, видео)

"Проведя несколько дней на бурной воде Белого Нила, команда каякеров Adidas / RideThePlanet решила взять тайм-аут: зачастую серфинг и катание по большим волнам намного более энергозатратно, чем сплав! Тем более что в Уганде кроме волн есть много других интересных вещей, которые стоит увидеть и попробовать. Значительную часть территории страны, как и ряда соседних государств, занимают национальные парки – и в любом из десяти угандийских парков дикую природу всё ещё можно наблюдать в первозданном состоянии."

Замок, Двойняшка, Далар, Трапеция

Очерк о поездке в Узункол в июле 2013г (Альпинизм, лесной, кирпич, доломиты, двойняшка, далар)

Поход 5к.с. в Гималаи (Непал) в апреле 2014г (Горный туризм)

Группа туристов из Рязани приглашает участников в поход 5к.с. в Гималаи (Непал)по всем вопросам обращаться к руководителю Кондракову Олегу, e-mail: p-olegk@yandex.ru
Группа Вконтакте http://vk.com/club57722992

Сроки: 1апреля – 28апреля 2014г
Продолжительность: 4 недели с дорогой
О маршруте :
Джири – Лукла - Zatrwa La(1А,4610м) - Mera La(2А,5415м) - Minbo La(3А, 5845м) – Дингбоче - Amphulapcha La(2Б-3А, 5839м) - Wect Col(6143м)+East Col( 6180м)(3А) – Макалу ВС - Tutu La(4070м)+Shipton La(4216м)+Keke La(4150м)(1А) - Тумлингтар

Обзор для любителей энтропии (Альпинизм, ашат, сабах, первопроходы, энтропия, новизна, памиро-алай)

Честно говоря в этом сезоне особого желания в Сабах ехать не было, после гибели Леши Болотова у меня появилось иррациональное чувство, что на нашу генерацию альпинистов объявлена охота. Вероятно, не для кого не будет открытием то, что риск имеет свойство накапливаться, и мне после гибели стольких друзей и партнеров по восхождениям: Пети Кузнецова, Ильяса Тухватуллина, Толи Мошникова и теперь Алексея на какое то мгновение подумалось, что гончие просроченных долгов за удачу на экстремальных маршрутах идут по нашему следу, как волны безысходности скользящие по пятам дымясь, накрывают пеной непонятного перехода... Ошибаются все, просто небо, до поры до времени, прощает ошибки. Горы тоже прощают до поры, но вот если мотивы становятся не безупречны...
В прежние времена говорили, что только систематическое нарушение правил безопасности в альпинизме приводит к несчастным случаям. Да отчасти это правда, вернее и это правда тоже, как и то, что все мы ходим под Богом...

ТРЕК К КАНЧУНГСКОЙ (ВОСТОЧНОЙ) СТЕНЕ ЭВЕРЕСТА

Article in English
TIBET KYUNGLUNG TRAVEL SERVICE. Liars and cheaters! Остерегайтесь - мошенники! (Путешествия, tibet kyunglung travel service liars and cheaters!, лходзе, тибет, эверест, китай)

Лходзе слева, Эверест справа. Непривычное зрелище...

Гора Кения - Пик Батиан 5199 метров (Альпинизм, в жопу коммерческий альпинизм ^_^, пик нелион, восхождения в африке)

Долго не было времени писать отчет, да и желания особо не было...
Но потом вспомнил, как пару лет назад, я сам собирал по кусочкам информацию о горах в Африке, ведь чёрный континент известен не только вулканом Килиманджаро, но и такими вершинами как Кения и Рувензори.

Данный пост создан с целью обменяться информацией для тех, кто хочет организовать восхождение в Непале своими силами (для организованных коммерческих групп в инете полно предложений).

Организация восхождения в Непале своими силами. (Альпинизм, пермит, восхождение)

Переход с ИТО на свободное лазанье (Альпинизм, денис прокофьев, статьи, горы, ито и свободное лазанье, техника альпинизма)
Фото предоставил Денис Прокофьев

Красноярский альпинист и просто очень хороший человек Денис Прокофьев написал статью для тех, кто хочет более уверенно чувствовать себя на скальном рельефе. А я выпросила разрешение опубликовать ее здесь - для более широкого круга читателей.
Надеюсь, статья будет вам полезна!

Как-то не обращал раньше внимания на сайты типа Wikiloc, а теперь вот обратил, и захотелось понять, куда народ чаще всего выкладывает треки своих походов и восхождений (и выкладывает ли вообще). Буду благодарен за ответы в опросе и комментарии.

Предисловие переводчика

Ниже представлен перевод статьи Шеннона Дэвиса и Джулии Эллисон, которую они назвали «Берегите себя! Инструкция по самоспасению». Особенность статьи: подробные пошаговые дествия с учётом мелочей, в которых, как известно, кроется дьявол.
Начинается инструкция с пошагового описания вязания узлов и заканчивается приёмом переноса верёвки из своего страховочного устройства в жёстко закреплённое состояние на станции. Инструкцию по вязанию любимых узлов читателей Риска можно было бы не публиковать, но из песни, то есть из статьи, слов не выкинешь.

Берегите себя! Инструкция по самоспасению

Вы страхуете напарника, лидирующего на шестой верёвке маршрута категории 5.8 в Каскадных горах, до конца которого осталось две простые верёвки. Это ваш удачный день, силы и психической энергии у вас выше крыши. Вас больше всего беспокоит, сохранится ли холодным напиток в рюкзаке до момента празднования на вершине, как вдруг вы слышите пронзительный крик. После мгновения неподвижности вас рвануло в направлении станции. «Ты в порядке», – что есть силы кричите вверх своему напарнику, но в ответ ничего не слышите кроме порывов ветра. Только сейчас вы заметили приближающийся грозовой фронт.

Итак, что теперь?

Базовые навыки самоспасения с пошаговой инструкцией (Альпинизм, самоспасение в двойке, подъём по верёвке, перенос страховки, пропускание узла)