Хрустальный пик-2018. «Outdoor-проект года». Долина первовосхождений (Горный туризм, премия, горы, номинация, crystal peak, мы в обществе, ладакх, первовосхождение)

Денис Кучин и Елена Янковская – путешественники из Кемерова. В этом июне они задумали и реализовали автономное посещение дикого нехоженого ущелья в Индийских Гималаях, во время которого Денис совершил соло-первовосхождение и посвятил его столетию родного города.

Всем привет!

ПРО БЕГ (короткометражка).
Это фильм про то, как один скайранер не хотел тренироваться, но чувство долга перед друзьям заставило его выйти и побежать.

В главной роли Алексей Сикилинда (вы его все за картинку с Ленина знаете).

Коньки для Байкала (Туризм)

В этой статье я расскажу, как сделать удобные коньки для байкальского льда (да и вообще любого озёрного льда) из доступных материалов. Кому интересно - добро пожаловать под кат.

Crimea X Run: на старте! (Скайраннинг, крым, стадийный трейл, гонка, соревнования, бег, трейлраннинг)
Фото из архива организаторов

Всего через несколько часов желающие пробежать 160 км по пересеченной, местами горной местности, выстроятся на старте Crimea X Run. Как и в прошлом году среди участников команда Риск.ру.
Поговорим о дистанции гонки!

А у Дениса Урубко новая книга! (Альпинизм, денис урубко, погоня за снежным барсом)

Она называется "Погоня за Снежным Барсом"!

Поход Архыз - Имеретинские озера (Горный туризм, имеретинские озёра, кавказский заповедник)

Без учета зигзагов троп и собственных пройдено около 85 км (синяя линия).

Пока Земля ещё вертится (окуджава)

Пока ещё 9 мая, напомнилось о том что в этот день 90 лет назад родился фронтовик, поэт, бард и просто хороший человек, чьи песни пели по всем турслётам и альплагерям СССР. Это конечно же, Булат Шалвович Окуджава.

Путеводитель по внетрассовым спускам Хибин.  Вудъяврчорр / Тахтарвумчорр. (Бэккантри/Фрирайд, backcountry, rossfree, фрирайд, хибины, хибины гайдбук)

фото А. Симоновой

Крайние 3 сезона были богаты на катание "за веревочками". И если лет 10 назад к желанию прокатить Лавинный кулуар относились как к чему то противоестественному, то сейчас в хороший мартовский день на плато можно встретить несколько групп лыжебордеров, идущих рисовать свои линии.

Теперь в разговорах все чаще приходится рисовать палкой на снегу, объясняя кто где прокатился. Количество "щелей", "обраток" и "аквалангов" таково, что порой не сразу понимаешь, что обсуждаются разные горы.

В общем, я попытаюсь обобщить накопленную информацию в гайдбук. Буду постепенно выкладывать в свободный доступ информацию по склонам, дойти, покататься и вернуться с которых можно в рамках дневного бэккантри. Это склоны Кукисвумчорра, Юкспорра, Айкуайвенчорра, Ловчорра, Вудъяврчорра, Тахтарвумчорра.

Часть 3

Йосемиты (Yosemite). Особенности. Назойливые советы. (Бэккантри/Фрирайд, el capitan, эль капитан, big wall)

Сергей: Теперь посоветуй маршруты в долине для тех, кто хочет походить на ИТО.

Часть 2

Йосемиты (Yosemite). Особенности. Назойливые советы. (Бэккантри/Фрирайд, big wall, эль капитан, el capitan)

В центре снимка Middle Cathedral.
Левое ребро, до выполаживания - East Buttress, Middle Cathedral 5.10c или 5.9 A0, 11 верёвок.
Центральное ребро, до выполаживания, чуть левее границы света и тени - Direct North Buttress, IV 5.11 или 5.10 A0, 19 верёвок.

Сергей: Расскажи о маршрутах, которые ты бы порекомендовал сходить.

Игорь: В начальных страницах гайдбуков Макнамары рекомендовано, на каких маршрутах надо тренировать различные типы лазания: щели, откидки, офвидзы, камины. Также в книгах есть листы с сортировой маршрутов по сложности и типу лазания. В каждом описании, опять же, есть звёзды. Начинайте вдумчиво читать эти книги с первой страницы! Очень полезно!

Часть 1

Йосемиты (Yosemite). Особенности. Назойливые советы. (Альпинизм, el capitan, эль капитан, big wall)

Предыстория написания данной статьи. Спор во время летнего застолья, о том какие должны быть путеводители, закончился тем, что Игорь прислал мне путеводитель по Эль Капитану, со своими комментариями. Читая путеводитель и комментарии, я вдруг понял, что мне интереснее читать комментарии. Я предложил Игорю написать цикл небольших статей, для размещения на одном из украинских сайтов. Я составил список вопросов на которые хотел бы получить конкретный ответ. Список был большой, но ответов получилось ещё больше.

Ценность данной статьи в мелочах, обычно о них не говорят. А из мелочей создан мир.

Если от скалолазания болят плечи (Альпинизм, болит плечо от скалолазания, скалолазное плечо, плечо)

Пару лет назад у меня начали болеть плечи.
После поездки в Крым на реболтинг "Голубой Волны" (лазание + два дня работы фомкой с вису)
плечи стали болеть так, что я с трудом дорулил до дома.

Всё чаще многие продуктовые раскладки, помимо дегидратированной и стерилизованной еды, включают в себя и сублимированную (freeze-dried). Все уже слышали о ней, а кто-то даже пробовал блюда нескольких производителей. Основными потребителями сублиматов являются туристы, альпинисты, лыжники в автономных экспедициях, военные и .. выживальщики (гы-гы).

Просто добавь воды! Обзор производителей походной еды + опрос. (Горный туризм, сублиматы, еда, экспедиция, туризм)

Летом посчастливилось с гребня пика Корженесвкой понаблюдать пик Коммунизма во всей красе, без единого облачка.

Из сделанных фотографий один из наших ребят сделал мега-панораму в очень хорошем качестве. Более того, подписал на ней вершины фактически всего района! У меня от нее аж дух захватывает!

Интерактивная панорама пика Коммунизма и окружающих вершин (Альпинизм, лед фортамбек, пик коммунизма, памир)

Это фото просто для красоты. Ссылка на интерактивную панораму ниже