1. Доисторическая эпоха

Современные средства страховки прошли долгий путь. В начале двадцатого века золотым правилом было "Первый не должен срываться" ибо тогдашние веревки не были способны поглощать энергию рывка (они либо рвались сами, либо рвали вас). В 30-х годах 20-го века появляется "динамическая" страховка. Ее идея состояла в том, что веревка контролируемо скользит через руки страхующего и поглощает энергию падения (сама веревка оставалась статической).

Уважаемые любители скалолазания! По многочисленным просьбам рассказываю о положении дел со скалодромом Дворца детского спорта, известным как КС ДДС.

Этим летом на Бугазской косе под Анапой произошел чудовищный инцидент - атаман казачьего войска, депутат городского совета г. Железноводска от "Справедливой России", глава спортивного молодежного движения "Русь" Иван Шаталов расстрелял из дробовика члена сборной России по кайтбордингу Ивана Доронина. Сообщаем подробности.

Продолжая паразитировать на обширной теме страховочных устройств, начатую обзором полуавтоматов и рассказом о немецких испытаниях динамических страховочных устройств, RISK`ну познакомить читателей с исследованием работы страховочных устройств, сделанным Джимом Титтом. Хотя эта довольно занудная статья в большой мере относится к малохудожественному жанру «наука и альпинизм» (те, кто знаком со старыми сборниками «Побежденные вершины», наверняка помнят такой раздел), сделанные выводы представляют практический интерес, дополняя результаты испытаний комиссии по безопасности DAV.

Фото из архива автора

Кто о чем, а мы снова в эфире со статьей Артема Соломина о скалолазных тренировках!
Материал опубликован в журнале "РИСК онсайт" № 44.

Фингерборд: что, как и для чего. Артем Соломин (Скалолазание, скалолазание, техника тренировок, советы профессионала, доска)
Фото © Анны Галлямовой

Хочется продолжить тему, начатую в ЭТОМ посте:)))

Потому публикую статью Артема Соломина из журнала "РИСК онсайт" № 43.

Вместо эпиграфа:
Сила пальцев – это то, что отличает великих скалолазов от всех остальных.
(Бен Мун)

Здрасте дорогие дамы и господа!
В эфире телеканала "Шняга-ТВ" программа "Поцанские сказоньки"!
Итак сели,покорна скушали и слушаем о чем речь пойдет.
Накануне нашей программы,мы дали нашим друзьям подержаться за "это",прилагаем их отзывы:
-ахах =)) слоновьи походу =) (Димас)
-вспомнил фрагмент из фильма :- дошел до 2х килограааааамм =))))) (Стасон)
-классная игрушка, мне понравилась=) (Сагит)
-Это не игрушка, а серьезный инструмент =) (Вадик)
-ого,это твои,какой диаметр? 0_о (Штирлиц)

У вас уже возник вопрос что же это?Тогда тыкайте и читайте дальше!

Клуб "Эдельвейс" может лишиться скалодрома...

Только что прислали информацию из пресс-службы федерации скалолазания Москвы:

Сегодня 13 мая 2011 года с 10 часов утра происходит «рейдерский захват» клуба скалолазов «Эдельвейс», входящий в федерацию скалолазания города Москвы. К 10.30 взломали дверь Клуба – официальных бумаг не предъявили, на входе стоят два вооруженных полицейских и настойчиво предлагают покинуть помещение!

В ЮВАО г. Москвы по адресу: ул. 2-ая Синичкина, д. 19, в нежилом помещении обычного московского жилого дома 24 года работает клуб скалолазов «Эдельвейс», в стенах которого высокопрофессиональные тренеры федерации тренировали и продолжают тренировать скалолазов, которые входили в состав сборных команд России, выигрывали Кубки Мира, завоевывали звания чемпионов России и Москвы.

Сентябрь. Ясное субботнее утро. 640-метровая гранитная стена Хаф Доум (Half Dome) в самом центре Йосемит. И где-то высоко-высоко на этой стене можно разглядеть молодого человека. Он так высоко, что кажется, лишь орлам есть до него дело. Парня зовут Алекс Хоннольд (Alex Honnold) и он пытается совершить невозможное - пролезть маршрут Regular Northwest Face на Хаф Доум без веревки. До вершины меньше ста футов по вертикали, кончиками пальцев он держится за зацепку шириной в десятицентовую монету, ноги стоят лишь за счёт трения ... Именно в этот момент с ним случается непредвиденное - он чувствует лёгкую неуверенность.

Продолжая тему страховочных устройств, начатой рассмотрением полуавтоматов, попытаюсь более подробно остановиться на работе традиционных динамических устройств и проблемах их использования.

В настоящее время, благодаря совершенствованию технологий, на рынке появляются все более тонкие страховочные веревки, имеющие достаточные для сертификации по соответствующим стандартам прочность и надежность. На полках магазинов можно видеть одинарные веревки тоньше 9мм и «половинки» диаметром менее 8 мм. Таскать такие веревки и работать с ними гораздо легче и приятнее, но насколько надежна остается страховка при использовании тонких веревок? Другая актуальная проблема – насколько чувствительны динамические устройства к физическим возможностям страхующих. Найти ответ на эти вопросы попыталась немецкая комиссия по безопасности.

Продолжаю копаться в архиве. На этот раз мне попался "РИСК онсайт" № 38. И в нем статья о щелевом лазании.
Осваивать технику лазания по трещинам рано или поздно приходится каждому альпинисту и скалолазу. Надеюсь, статья Стиви Хастона окажется не лишней для приобретения этого навыка! :)

Лазание по трещинам. Руководство от Стиви Хастона (Альпинизм, трещины, щелевое лазание, риск 38, риск онсайт, журнал)

Трещинное лазанье

Стиви Хастон, перевод Николая Скавинского фото из архива автора

Приэльбрусье, до февраля 2011 я считал этот район самым безопасным для отдыха туристов на Кавказе.
Безусловно, трагические события кардинально изменили мое мнение, да и не только мое.
Теперь трижды подумаешь, чтобы вести людей на отдых...
Долгое время я молча созерцал на происходящее, но вот в январе 2011 решил написать письмо в Администрацию КБР.
Предлагаю Вашему вниманию переписку с Министерством спорта, туризма и курортов Кабардино-Балкарской Республики.

Приэльбрусье. Деньги вместо безопасности и комфорта. (Путешествия)

Ну что, повернемся другим лицом Морозовой. Даже Warning в этот раз писать не буду, чтобы не убежал от разгневаннного лица "богини" никто.
Я как многоликий... кто там в мифологии, у которого много лиц, которыми он поворачивается к аудитории - романтическое, техническое, проповедническое и карающее. Похоже надо пентаграмки придумать, чтобы сразу помечать все свои разные посты.

Что делать со скальными мародерами? (Альпинизм, мародерство, станции, лагонаки)

Фанеролазам и монтажникам скалодромов посвящается. (Скалолазание, дачник, крабоверт, гайковерт, бульдогрыз, фанеролазы, баурок, технические советы)

Бульдоги, крабы, как их называют скалолазы, у продавцов метизов они проходят, как усовые гайки (DIN 1624) или гайка мебельная забивная.
О девайсе для эффективной установки гаек в фанеру.

В последнее время в инете активно обсуждаются покупки товаров за бугром, где можно почерпнуть много полезного. Но у туристическо-альпинистской снаряги есть свои нюансы. Поэтому решил поделиться собственным опытом. Лениво перечислять, сколько всего и почём накупил, но даже с учётом пересылки EMS-ом (государтственная экспресс-почта) вся снаряга обошлась ровно в 2 раза дешевле, чем покупать здесь, рыская по магазинам и выклянчивая скидки.

По просьбам трудящихся - красивая картинка :)

The best topic ever! (шоппинг за бугром, Бэккантри/Фрирайд, снаряжение, покупки)

Image © John Lund/CORBIS
pro.corbis.com

На Риске уже есть целый ряд статей посвященных «западному» взгляду на организацию станций страховки. Например, монументальный обзор Варианты организации станции страховки © или Сравнительный анализ приемов динамической страховки от технической комиссии итальянского альпийского клуба CCMT
Настоящая же статья является переводом статьи эксперта по безопасности немецкого альпийского союза DAV Криса Земмеля (Chris Semmel) доступной в оригинале тут . Этот источник, кстати, тоже недавно где-то упоминался.

UPD: чтобы прочесть вторую часть статьи кликай сюда
UPD2: полная pdf версия обеих частей доступна для скачивания

«Организация станций страховки» согласно рекомендациям нем. альп. союза DAV (часть 1, Альпинизм, станция страховки, технические советы, безопасность, альпинизм)

Из Архива

В США Jim Bridwell извесен под прозвищем „The Bird". Он был в семидесятых годах лучшим биг-воллистом мира. Его маршруты были фундаментом для сегодняшних техно-ужастиков, под названием А4-А5. Благодаря своим маршрутам, и стилю жизни, он стал живой легендой Йосемитов. Я хочу представить Вам перевод статьи американского автора Geoffrey Childs, опубликованного в одном из номеров журнала Klettern.

THE BIRD - Легенда и реальность... (Альпинизм, джим бридвелл, эл капитан. сша, йосемиты)

Jim Bridwell уже не молод, но всe так же активен