Боулдер-трип в Бектау! (Скалолазание, мгк "восхождение", крутота)

Проникновенное вступление.
Снится мне сон: стою я на лугу. Вечер, солнце заходит за пологие холмы. А над лугом летает корова-пегас.

Лора Снайдер из опыта своего и друзей собрала общие ошибки альпинистов и даёт краткие советы, как их избежать, не вдаваясь в подробный анализ.

Я занимаюсь альпинизмом более 15 лет и совершила почти все возможные ошибки. На мне почти развязался узел, когда я лезла на Джошуа Три («Joshua Tree»); я вставила верёвку в страховочное устройство наоборот; на полпути подъёма на Эль-Капитан мой напарник один раз полностью выщелкнул меня из страховочного устройства. Хуже всего, что я уронила дорогого друга, спуская его парашютиком со спортивной трассы на слишком короткой верёвке. (К счастью, он серьёзно не травмировался). Если вы такой же везунчик как я, то ваши ошибки в опасных ситуациях будут только помогать вам быть бдительным в дальнейшем. Если не такой же, то результат может оказаться трагичным.
В альпинизме не все ошибки смертельны – некоторые из них могут только помочь стать опытнее вам или другим альпинистам. Но если вы не будете учиться на ошибках своих и чужих, то будете медленнее совершенствоваться. В альпинизме, как и в жизни, плохие события являются поводом для основательного разбирательства. Имея это в виду, мы собрали 50 самых распространенных ошибок, совершаемых альпинистами, и посоветовали, как их избежать в надежде, что вы станете ходить в горы более обдуманно и безопасно.

50 способов облажаться (Альпинизм, альпинизм, скалолазание, ледолазание, боулдеринг, безопасность, ошибки)

Фото 1. «Срыв, держи, срыв, держи! Ой, ну не так же…». См. ошибку №6. Фотограф – Энди Манн (Andy Mann)

На заре занятий горным туризмом я для себя обратил внимание на отсутствие адекватного, простого и современного учебника-справочника. Занимаясь с коллегами самообразованием (а Лебедевых и Джулиев среди нас как не было, так и нет), пришла в голову мысль составить что то типа конспекта лекций. Конспекты по ряду вопросов были написаны,и даже использовались.

Изобретение велосипеда (Альпинизм, горный туризм, конспект, снаряжение)

Видос рекомендован горным туристам и начинающим альпинистам (таким же зеленым как и мы :) в первый раз собирающимся на Фишт.

Начало сентября порадовало отличной погодой. Правда ледник и гребень засыпало метровым слоем снега, выходить пришлось в 5 часов утра, иначе на спуске были бы сложности с подтаявшим снегом.

В приют Фишт, в базовый лагерь, мы пришли из Гузерипля, через Партизанку, где бросили машину. Назад возвращались через Оштен, по Инструкторской щели. На вершину ходили по классическому 1Б маршруту (начинающим этого более чем предостаточно).

Обязательно идти в кошках и самостраховаться ледорубом. Палки также лишними не будут. Ну и все таки всячески рекомендую идти в связке, на случай срыва на гребне, или провала в трещину на леднике, все таки они хоть и просматриваются, но все скрыты снегом.

Летом и в начале осени 2013 года я очень много времени провел в горах Кавказа - Эльбрус, Казбек, Сванетия, Лайла. Ну, и наснимал немного таймлапсов. Желаю приятного просмотра!

Рача – 2013. Фотоальбом (Горный туризм, горы, кавказ, грузия, туризм, фотография)
В августе 2013 года мы сходили в горный поход 3 к.с. в горном районе Рача (Грузия, восток Центрального Кавказа - районы, граничащие с Дигорией, Караугомом).

Исторически сложилось так, что последние четыре года в горные походы я хожу медиком группы. За это время лечить или диагностировать приходилось различные заболевания и травмы.

Собственный опыт создания турклуба. (Путешествия)

В последние два десятилетия большинство турклубов, действующих в советское время почти в каждом ВУЗе большинства городов развалились и прекратили своё существование.

Недавно задался мыслью проанализировать погодные данные за несколько лет в интересующем меня районе. Пока рылся в метоархивах и спутниковых снимках наткнулся вот на что.

Немножко о погоде (наса, modis, спутниковые снимки, nasa, погода)

Будни "Безенги". Алий Анаев на актуальные темы... (Скайраннинг, интервью, горы, альпинизм)
В базовом лагере чемпионата России под Ак-Каей

Этим летом "Безенги" находится в центре альпинистских событий. К сожалению, не все новости позитивные. Но какие есть...
Алий Анаев согласился пообщаться со мной и ответил на вопросы, связанные с жизнью лагеря этим летом.
Говорили о завершившихся соревнованиях, о трагедиях, произошедших в ущелье и о развитии лагеря. Не миновали и вопрос госграницы, к сожалению, актуальный сейчас.

Летопись одного похода. А у вас такое случалось? (Горный туризм)

Не знаю, многим ли здесь будет интересен этот случай, но выложу. Заодно хотелось бы узнать, уместны ли здесь подобные посты? Так как свободного времени у меня сейчас много, то и летопись этого похода выкладываю полномасштабное. Предупреждаю, "слишкоммногобукв"! :) И так, дело было лет несколько назад....

альпинизм

Пишет Tenigin, 07.06.2013 20:46

Эльбрус. Взойти не профессионально.
За мои сорок шесть альпинистских сезонов я был на вершинах в разных концах земли. Но Эльбрус ежегодно манит меня вновь и вновь, и я

"Восхождение" - фильм телеканала "Звезда", посвященный 70-летию битвы за Кавказ.
Корреспонденты повторили восхождение группы советских солдат, сбросивших с вершины Эльбруса немецкие штандарты и водрузивших вместо них Красное знамя.

Фильм снят при поддержке Федерации альпинизма России, компании Red Fox, компании Vento.