Боулдер-трип в Бектау!

Пишет vvale, 30.04.2014 23:47

Проникновенное вступление.
Снится мне сон: стою я на лугу. Вечер, солнце заходит за пологие холмы. А над лугом летает корова-пегас.

Ну, корова с крыльями. Вымя там, все дела. Вроде как изящно летает, а всё равно корова! Этакий диссонанс! (А если она вздумает покакать, так всё изящество вовсе сойдёт на нет!)

Примерно такие впечатления остались у меня после поездки в Бектау.
С одной стороны:
1) шикарная компания
2) невероятное место скалолазной силы
3) кучи НАСТОЯЩИХ боулдеров

С другой стороны:
1) 1700 км на заднице
2) доблестные казахстанские милиционеры
3) погода в начале апреля

А может, просто песня грустная попалась пока думал над вступлением. Начнём в хронологическом порядке: Дорога

Дабы сэкономить ваше рабочее время (ведь «Риск» лучше всего читается на работе) расскажу сразу про туда и обратно. Ехали мы на двух машинах. Мы - это члены клуба «Восхождение» (задумываемся переименовываться в «Снисхождение»). Наш девиз: наклонился завязать шнурки? Посмотри, что можно сделать по дороге! Одна машина – микроавтобус, а вторая калина. Ехать в них одинаково удобно только первые 5 часов. Потом затекает седалище. И дабы избежать пролежней на таком жизненно важном для приключений месте, мы периодически останавливались для игры в тайский бадминтон

Боулдер-трип в Бектау! (Скалолазание, мгк "восхождение", крутота)

А вот чем это всё частенько заканчивалось

Конечно у нас, как и у любых уважающих себя зануд был план: едем 1200 км, ночуем в романтической обстановке и бодренькие к обеду приезжаем на место. В итоге весь наш план полетел к чертям! Ни чего общего с романтикой и ночёвками не получилось, ехали 28 часов подряд. И водители не менялись, потому что
водитель микроавтобуса: «Я вас криворуких за руль не пущу!»
водитель калины: «А мне и так норм!»

Всё наше путешествие на юг сопровождал сильный северный ветер, температура не поднималась выше +5 градусов. И вот что странно, чем южнее тем холоднее становилось! Когда же мы прибыли на место к ветру сначала прибавился нехилый дождь, а потом и вовсе снег!

Пара слов о месте.
Бектау – это огромная (10 км в диаметре) гранитная лепёшка. Земля лежит только в низинах и каньонах. В самом большом каньоне даже есть несколько ферм и пара детских лагерей. Собственно в, перегораживающие проезд, ворота лагерей мы и упёрлись. Дальше проезда нет, значит нужно искать место для лагеря. Желательно на травке и где не дует. Бродили около часа под мокрым снегом и шквальным ветром. ТАМ ВЕЗДЕ ДУЕТ! И сразу со всех сторон! В итоге выбрали место поровнее и без какашек (коих там везде великое множество). Открываю дверь автобуса, чтобы сообщить радостную новость…..а оттуда на меня уставились девять морально уничтоженных людей! Кто-то, свернувшись клубочком, плакал. Кто-то предлагал вернуться домой, кто-то узнал прогноз на неделю – «Тут всю неделю снееееег!». То есть уговорить их выйти, ставить тент и палатки не было никакой возможности! Посовещавшись решили искать базу, благо видели указатели на дороге.

Разделились. Мы на калине нашли базу с электричеством, масляными обогревателями, в приличном состоянии и за 200р с человека в сутки. А на автобусе нашли клоповник. Но за 100р с человека в сутки. Понятное дело, что заселились в клоповник! Отвалившаяся штукатурка, дыры в полу закрытые сверху картонкой, сырость. Но зато всего за 100р! Спешу успокоить впечатлительного читателя – всё кончилось хорошо, мы переехали в другой корпус и там всё было ок (разве что не было электричества, но оно для слабаков!)

Обратная дорога – ничего интересного. За исключением казахстанских дорожных полицейских - охотно принимают рубли.

Часть вторая: Бектау-Ата.
К вечеру распогодилось, и мы пошли лазить. Ну что значит распогодилось – перестал идти снег с дождём. Ветер как был так и остался. Вообще на протяжении всех пяти дней, которые мы провели в Бектау, ветер менялся с сильного до очень сильного. Что бывает когда уральские дети приезжают куда-нибудь на юг? Правильно, начинают жрать всё подряд! Мы примерно так же, что первое увидели по тому и полезли

Боулдер-трип в Бектау! (Скалолазание, мгк "восхождение", крутота)

Было прохладно, поэтому грелись, как могли.

На утро было солнце, мы решили провести обзорную прогулку. Тогда-то мы поняли, что лазили по какой-то херне! Бескрайние поля настоящих боулдеров предстали перед нашими взорами!

Мы начали лазить!

По-хорошему удавалось пролезть 4-5 трасс за выход. Основное время занимали поиски ИДЕАЛЬНОЙ трассы. Потому как не хотелось тратить драгоценную кожу на посредственности!

Но мы не только лазили. Мы ходили в баню, гуляли, жарили шашлыки и устраивали вечер безудержного веселья: мега-дэнсинг под Scoоter из открытой машины! Это был апофеоз! По ряду причин часть нашей команды не смогли поучаствовать….НО! но остальные отрывались за них. Были замечены следующие танцевальные стили:
1) технорука
2) зомби стайл
3) крабмэн
4) королева танцпола (единственная девушка на этой вакханалии)
Один парень так увлёкся зомбистайлом, что укусил меня за голову!

Чтож, самое время подвести итоги.
В Бектау нужно ехать! (в принципе на этом можно и остановиться) Помимо отличных боулдеров там не паханое поле для любителей трэда! Есть много вариантов для альпинистских маршрутов на массивы Бектау-Ата и Трехзубку.

Оптимальное для посещение время: май и сентябрь. Весной много клещей.
Если есть вопросы - не стесняйтесь!
Ну и собственно зачем мы туда поехали на самом деле!?
Девушки!

Увидимся!
Альберт Динисламов, МГК "Снисхождение"