Российские альпинисты: «Я Вова. Хенде хох. Гитлер капут» (Альпинизм)
Наткнулся на весьма занимательный перевод статьи из немецкого "Der Spiegel" о российских альпинистах. Весьма рекомендую - растягивает рот в довольной улыбке)

"Они купаются в озере при температуре минус 15 градусов, поднимаются с незатейливым снаряжением на самые труднодоступные вершины: с российскими экстремалами альпинисты из других стран могут пройти по самым невероятным маршрутам. Объяснение в любви в адрес настоящих героев гор.

Вечером во вторник 5 июня я выступал на радиостанции «Сити-ФМ» (вообще-то в последнее время много куда приглашают, поскольку туристский сезон приближается, и все СМИ хотят это отметить). На другой день перед сном посмотрел, как обычно, по поиску в Интернете, не появилось ли чего нового по нашей теме, и обнаружил, что «Сити-ФМ» на своем сайте выложила стенограмму (и звуковой файл) той передачи (http://city-fm.ru/programs/issues/show/434666.html). Я ее прочитал как сторонний наблюдатель и при этом немало повеселился. Разговор на серьезную и печальную тему – как чиновники уничтожают в России детский туризм и отдых, как, по сути, уничтожают здоровье нации – благодаря талантливому, умному ведущему Григорию Бовту (кстати, по профессии политолог) и невежеству чиновников Роспотребнадзора превратился в юмористическую программу типа «Прожекторперисхилтон». Предлагаю вам тоже немного посмеяться и посочувствовать людям, которые героически, вопреки всему, занимаются организацией походов с детьми. Но не забудьте, что это стенограмма живой речи, в которой могут быть и оговорки, и некоторые неточности.

История про монахов монастыря Сера.

Жили - не тужили в монастыре Сера буддистские монахи. По сравнению с другими монастырями, не так уж и много, всего-то тысяч пять бездельников.
Особо никого не обременяли - в день плошка дзампы, по праздникам мисочка риска да систематически тибетский чай с маслицем и горным медом.
История про монахов монастыря Сера. Пасхальное повествование. (Путешествия, монастырь сера, лхасса, тибет)

Видеоролик с акцентом на природу на основе фотографий из походов и путешествий по Центральному Кавказу летом 2006 г. на песню "Дон-суу" Азнора Казиева.

Вот так и устроен этот Мир...
Высоко на небе среди звезд летают те, кого мы любим, но больше никогда не увидим... живя в палатках у подножия Огромной горы, встающей между Мирами бесконечной громадой Цвета Ночи...

Цвет ночи...

Несколько кадров из Мира Безенги для тех, кто еще не потярал Надежду увидеть это своими глазами... (Альпинизм, кавказ безенги дых-тау коштан)

Безенги. Панорама северных стен - Дых-Тау - Мижирги - Крумкол - Коштан-Тау.

Нашей командой планировался, и был успешно пройден, горный поход 4й к.с. по Северному Кавказу, и мы очень скрупулезно подошли к подготовке к нему.

Поскольку надо было снизить вес личного снаряжения к минимуму, то мы задумывались скорее о максимально функциональном применении вещей, а не о комфорте. Например лично я отказался от тяжелой мембранной штормовой одежды, заменив ее просто ветронепродуваемой, от тяжелого рюкзака с примочками, и спал в летнем спальнике не снимая теплого полара на обрезанном коврике. Ел и пил из одной кружки, бахилы и не думал брать и нашел самые легкие карабины не рынке, но обо всем подробнее и ниже…

Был ли Эдуард Мысловский на вершине Эвереста в 1982 году? (Альпинизм, эверест 82, горы)
1982. Эдуард Мысловский на вершине Эвереста

В редакцию Риск.ру были присланы прямо таки материалы детективного расследования по вышеприведенному вопросу.
Вернемся вместе к событиям почти 30-летней давности!

Автор: Ицкович Юрий – МС СССР

Почему возникли сомнения в правдивости информации о восхождении на Эверест связки (Э. Мысловский - В. Балыбердин) в 1982 года? Никто при этом не сомневается в первопрохождении нового маршрута на вершину В. Балыбердиным. А был ли на вершине
Э. Мысловский?

Хан-Тенгри, Победа…
Эти великие горы дают возможность за относительно небольшие деньги испытать себя, получить то, что более обеспеченные альпинисты находят в Каракоруме, Гималаях.
Многочисленные очерки, заметки, серии фотографий о прекрасно проведённом сезоне ещё больше увеличивают популярность региона.

ЛУЧШЕ ДЕСЯТЬ РАЗ ВЕРНУТЬСЯ… Глеб Соколов (Альпинизм, победа, хан тенгри)

Виталий Горелик и Глеб Соколов, Победа.
-----------------------------
P.S Все мои пожелания, рекомендации основаны на личном опыте и конкретных случаях за последние 20 лет. Что-то я наверняка пропустил, о чём-то упомянул вскользь, поэтому считайте эту статью не догмой, а руководством к действию.
И будет вам счастье!

Статья опубликована в журнале "РИСК онсайт" N35, за 2008 год. В данном варианте материал доработан автором, расширен и углублен. Используйте на здоровье!

ПОДРОБНОСТИ АВАРИИ НА Миссес-тау (Альпинизм, спасательные работы в горах, нс-2009, авария на маршруте, миссес-кош, безенги)

4 августа в 18 часов на стоянки «Футбольное поле» под массивом Мижирги-Дых-тау пришел человек и сообщил, что случилось ЧП в туристской группе из Украины.
На помощь сразу собрались пятеро участников сборов Самарской федерации альпинизма и еще три альпиниста из сборной группы Москва-Питер.

Эльбрус - май 2008. Фотоальбом (Альпинизм, восхождение, горы, кавказ, ирик, приэльбрусье)

Вашему вниманию предлагается небольшой фотоальбом о восхождении на Эльбрус в мае 2008 г.