Подстраховка лесенок и искусственных точек опоры (И.Т.О.) во время альпинистского восхождения (Альпинизм, школа альпинизма, технические советы, ито, пристраховка, лесенки, лесенки для ито)
2009 год. Всего верёвка до вершины; после срыва вишу в 500 метрах над землёй и рассматриваю торчащие из обвязки нитки и обрывки строп… Да, мы выиграли этот чемпионат России по альпинизму, но с тех пор я делаю кое-что по-другому.

В статье расскажу, как не потерять лесенки и железо, вщёлкнутое в эти лесенки, и при этом не упороться.

«Спорт-Марафон» представляет новый проект — «Видеоучебник по альпинизму». Это обучающие видеоролики с наглядной демонстрацией и объяснением техники альпинизма: в реальных условиях и на разном рельефе.

Видеоучебник по альпинизму (спорт-марафон, школа альпинизма)

Кавказ. Обзор районов для восхождений в межсезонье. (Альпинизм, горы, советы, маршруты, Фрилайн, скалистый хребет, осетия, ингушетия, кбр)Скалистый хребет. Ингушетия

Для Кавказа тема начальной подготовки альпиниста в межсезонье достаточно нова. Еще 10-15 лет назад речи о восхождениях в межсезонье не велись вообще или очень редко.
В настоящее время в связи с изменением климатических условий на Кавказе и с появлением большого количества первопроходов на Скалистом хребте – эта тема стала актуальной.

Обучение блокировки точек на страховочной станции довольно сложное занятие, а в программе занятий этому бывает уделено всего пару часов в лучшем случае. Какие же сложности могут возникать при обучении?Обучение блокировке точек страховочной станции - подводные камни. (Альпинизм, страховочные станции)

Лавинные специалисты и горные гиды знают систему оценки уровня лавинной опасности NIVOCHECK. За рубежом (особенно в Европе), ее активно используют в своей работе многие профессионалы. Не так давно ее создатель, Вернер Мюнтер / Werner Munter, доработал и существенно видоизменил систему (я имел дело с прошлыми, 2-3-й версиями). После чего Петер Кимиг / Peter Kimmig, швейцарский гид, возглавил работу по переводу исходной немецкой версии на ряд европейских языков. Мы вместе с Андрем Волковицким, сделали официальный перевод Нивочека на русский язык.
Нивочек 4.0 / Nivocheck на русском! (Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, snow sense, лавины, лавинная безопасность, гиды)

В рамках партнерской программы Федерации альпинизма России и туристической компании «Ак-Сай Трэвел» с марта 2016 года членам ФАР предоставляется скидка 10% на программы по направлению активного туризма:

Киргизский Республиканский альпинистский клуб подготовил обзор альпинистских маршрутов района ледника Ак-Сай (Ала-Арча).

На фото большинства вершин района нанесены маршруты. В связи с тем, что на часть вершин потребовалось несколько фото разного ракурса и фотографий получилось слишком много для публикации здесь, то мы показали только часть их. Все фото обзора размещены на сайте Клуба Kyrgyz Alpine Club (www.kac.centralasia.kg).

По части маршрутов найденная нами информация не полна и противоречива. Представленный обзор требует уточнений и дополнений. Мы будем благодарны за любую информацию и критику обзора.

НС на маршруте, особенности работы со страховыми компаниями при наступлении страхового случая. (Горный туризм, страховой случай, работа со страховыми компаниями) За последние 10 лет туристические и альпинистские группы постепенно приучили страховаться. Какую страховую компанию и какой вид страховки выбрать? С какими трудностями можно столкнуться,

Данная статья посвящена описанию схем одновременного движения на сложном рельефе, в том числе с большим грузом.

Попытка обобщить оценки продолжительности жизни верёвки. Подтолкнул противоположный отзыв о верёвке - у меня плохое мнение, у знакомого - хорошее.

Верёвка — самый надёжный элемент альпинистского снаряжения. Но даже ей рано или поздно приходит конец. Когда верёвке пора на покой? Это зависит от многих факторов и режима использования. Напишу, что говорят по этому поводу сами производители, что в книгах, а потом своё мнение. Понятно, момент замены верёвки хочется отодвинуть как можно дальше, но всё равно это придётся сделать.

Что говорит Tendon (в своём каталоге за 2013 год)

Хранение

Верёвки сохраняют все свои функциональные свойства в полной мере при хранении на протяжении 5 лет в подходящих условиях (темно, температура +15..+25, влажность около 65%, проветривание).

Скорость износа

Ссылаясь на исследования немецкого Альпсоюза предлагают рассчитывать пробег верёвки в метрах по формуле:

(метры лазания х 0.33) + (метры дюльфера х 1.66) = пробег верёвки в метрах

Дальше, используя полученный пробег в условных метрах и зная технические данные верёвки, можно оценить запас прочности верёвки, пользуясь графиком. Обозначения по-русски — от меня, в оригинале проще. Условие минимально допустимой безопасности — произвольное. Кто-то может хотеть иметь два или четыре рывка в запасе.

Износ и старение динамической альпинистской и верёвки (Альпинизм, альпинистская, веревка, динамическая, прочность)

Примерное уменьшение прочности верёвки, метры использования рассчитываются по формуле (выше)

Среднеазиатский бройлер. Каравшин 2014! (Альпинизм, крутота, крутота, крутота, крутота)
- Ха! Да если бы я знал, что короткий съёмник так шикарно держит в этих стрёмных дырках, скайхуки даже бы не доставааааааа…….

И я ушуршал метров на 10-12. Пролетая мимо Миши, подумал, что пора бы уже остановиться!
Но что это я с середины? Начнём с начала!

Мокрые лавины. Зарождение. Прогноз. (Альпинизм, весна, лавинная безопасность, мокрые снежные лавины)

С наступлением весеннего периода снеготаяния в горных районах резко повышается лавинная опасность, связанная с вероятностью схода мокрых лавин.
В этой статье я хотел рассказать (или кому то напомнить) про сам процесс предшествующий образованию мокрых лавин и метод прогноза таких явлений.
Макс Панков.

Часть 4

Йосемиты (Yosemite). Особенности. Назойливые советы. (Бэккантри/Фрирайд, el capitan, эль капитан, big wall)

Карниз The Roof, маршрут The Shield. Автор фото Tom Evance.

Маршрут Щит - The Shield, VI 5.8 A3 или C4, 30 верёвок. 5 звёзд. Супер. В верхней части стена Эль Капа действительно напоминает выпуклый щит.

Начало мы ходили 10 верёвок по Free Blast без баулов. На следующий день подняли воду и вещи по фиксированным верёвкам до Heart Ledges. Следующим утром пролезли ещё одну верёвку 5.10а до Mammoth Terraces.
От Mammoth Terraces до верха 20 верёвок. Пролезли 4 верёвки и провесили ещё 1,5, ночевали лёжа на Gray Lelges на двух разных полках.

Продолжение серии испытаний различных вариантов схватывающих узлов и способов их закрепления. Совместный проект Mountschool.ru и фирмы Венто.

Испытания различных вариантов схватывающих узлов. Часть 1 и Часть 2 (Альпинизм, схватывающие узлы, веденин, mountschool.ru)

Часть 3

Сергей: Теперь посоветуй маршруты в долине для тех, кто хочет походить на ИТО.

Часть 2

Йосемиты (Yosemite). Особенности. Назойливые советы. (Бэккантри/Фрирайд, big wall, эль капитан, el capitan)

В центре снимка Middle Cathedral.
Левое ребро, до выполаживания - East Buttress, Middle Cathedral 5.10c или 5.9 A0, 11 верёвок.
Центральное ребро, до выполаживания, чуть левее границы света и тени - Direct North Buttress, IV 5.11 или 5.10 A0, 19 верёвок.

Сергей: Расскажи о маршрутах, которые ты бы порекомендовал сходить.

Игорь: В начальных страницах гайдбуков Макнамары рекомендовано, на каких маршрутах надо тренировать различные типы лазания: щели, откидки, офвидзы, камины. Также в книгах есть листы с сортировой маршрутов по сложности и типу лазания. В каждом описании, опять же, есть звёзды. Начинайте вдумчиво читать эти книги с первой страницы! Очень полезно!

Часть 1

Йосемиты (Yosemite). Особенности. Назойливые советы. (Альпинизм, el capitan, эль капитан, big wall)

Предыстория написания данной статьи. Спор во время летнего застолья, о том какие должны быть путеводители, закончился тем, что Игорь прислал мне путеводитель по Эль Капитану, со своими комментариями. Читая путеводитель и комментарии, я вдруг понял, что мне интереснее читать комментарии. Я предложил Игорю написать цикл небольших статей, для размещения на одном из украинских сайтов. Я составил список вопросов на которые хотел бы получить конкретный ответ. Список был большой, но ответов получилось ещё больше.

Ценность данной статьи в мелочах, обычно о них не говорят. А из мелочей создан мир.

Оценка лавинной опасности.

Георг Кронталер (Georg Kronthaler) и Бернхард Ценке (Bernhard Zenke)
Центральная служба лавинного оповещения
Министерство окружающей среды земли Бавария

Диагностика снежной толщи. Часть 2. (Ски-тур, лавины, лавинная безопасность, прогноз, георг кронталер (georg kronthaler), бернхард ценке (bernhard zenke))

Метод оценки лавиной опасности.

Георг Кронталер (Georg Kronthaler) и Бернхард Ценке (Bernhard Zenke)
Центральная служба лавинного оповещения
Министерство окружающей среды земли Бавария

Диагностика снежной толщи. Часть 1. (Ски-тур, лавины, прогноз, лавинная безопасность, георг кронталер (georg kronthaler), бернхард ценке (bernhard zenke))

Всё чаще многие продуктовые раскладки, помимо дегидратированной и стерилизованной еды, включают в себя и сублимированную (freeze-dried). Все уже слышали о ней, а кто-то даже пробовал блюда нескольких производителей. Основными потребителями сублиматов являются туристы, альпинисты, лыжники в автономных экспедициях, военные и .. выживальщики (гы-гы).

Просто добавь воды! Обзор производителей походной еды + опрос. (Горный туризм, сублиматы, еда, экспедиция, туризм)