Обзор рюкзака Evoc Patrol 40l (Бэккантри/Фрирайд, отчет, бэккантри)
В сезоне 2016-17 на многих наших программах мы ходили с рюкзаками Evoc. Модели Patrol 40l и FR Guide 30l.
Модели разные, использовали их в зависимости от маршрута. Каждый хорош для своих целей. Расскажу подробно по каждому.
Первый в обзоре Evoc Patrol 40l

Прикасаясь к Легенде: Eiger Nordwand (Альпинизм)

Зачем люди ходят в горы? У каждого человека на это есть свои причины. Но то, что горы являются источником некоего вдохновения, думаю, вряд ли можно поспорить. Я влюбился в горы много лет назад, когда первый раз приехал туда. Сначала просто катался, потом начал ходить и лазать. Я не помню когда точно, но в какой-то момент тебе становится недостаточно просто взойти на вершину, скатиться с нее на сноуборде или пролезть тот или иной маршрут. Хочется чего-то большего. Это как в отношениях, когда проходит эйфория, влюбленность, хочется лучше узнать человека. Так и тут. Я начал изучать историю гор, начиная от истории их формирования, заканчивая рекордами сегодняшнего дня. Я был поражен, какой мир открылся моим глазам. Мир удивительных историй. Мир загадок и тайн, которые горы будут хранить вечно. Огромный мир разнообразных человеческих судеб. А самое главное, чем дальше, тем интереснее. И остановиться невозможно.

Медленное время Непала (Путешествия, спецпроект, горы, борис лисаневич, рассел брайс, экспедиции)

А у нас снова спецпроект!
Александр Фёдоров И Елена Срапян создали историю о Непале - и предлагают нам с вами окунуться в его удивительную атмосферу.

Его дорогие старики. (Альпинизм)
Из серии записки альпинистского врача
Чистым душам и честным сердцам наших стариков посвящается.
Благодарный Айболит. Foto K.Minaichenko

Мы это сделали!!! (Альпинизм)
Посвящается альпинистам Сергею Селиверстову, Михаилу Даничкину, Семену Дворниченко и Алексею Усатых, совершивших зимой 2017 года восхождение на
Хан-Тенгри и Победу

Когда не было мультитулов... (Туризм)
Этим наборчикам уже много лет, но они не стареют, кому-то знакомо...

Идти в неизвестное. (Альпинизм)
Из серии "Записки альпинистского врача" Foto K.Minaichenko
Посвящается Эльчибекову Вадиму Ашотовичу, нашему тренеру и старшему брату для нас всех.
"Ты понимаешь, он сейчас уйдёт," " Но он ещё слаб, еле выжил после Муз-Джилги", "Я знаю его уже пятнадцать лет, он настырный, он уползёт, чтобы там сдохнуть. Вон, его снаряж в его рюкзаке, подогнан и новёхонек. После того, что он сделал с питерцами, никто ему не сможет ни в чём

Сабах зимой (Альпинизм, ашатская стена, первопроход, маркевич, скотников, Парфенов)
Идея зимнего восхождения на Ашатскую стену возникла относительно давно. Было уже четыре попытки. Две – на Сабах. Наша в 2015-м и попытка питерской команды в 2016 году. Кроме того, красноярская команда дважды пробовала сделать "директ" на Сварог. Все по разным причинам потерпели неудачу. Но идея есть идея, она витает в воздухе до тех пор, пока не найдёт того, кто сможет её осуществить, или того, кто докажет, что это невозможно.

Север, воля, надежда,- страна без границ,

Точка не возврата... (Альпинизм)
Фото Евгения Карепина

— Мужики, завтра во второй половине дня обещают сильный снегопад, если пойдете… живыми не вернетесь. Выход на вершину я вам запрещаю.
— Принято… Завтра чухаем вниз.
— Сильно не тележьтесь. Снега много?! И, Леха, запускайте «живца» на спуске сначала!

Самый большой скалодромный зал и сеть в ЮВА – так позиционирует себя Gym5. У ребят, действительно, все по-взрослому! Занимающий не меньше гектара «Джим файв», расположен в необъятном супермаркете далеко от центра города. Администрация зала бдительно следит за чистотой своей репутации. Когда я «обрадовала» персонал на ресепшене предстоящими съемками, ребята мгновенно напряглись и позвали менеджера. Здесь я впервые столкнулась с необходимостью получать разрешение на съемку.

История о том, как мы снимали «Скалолазный фото календарь» (Скалолазание, скалолазный фотокалендарь, скалолазание)

В начале года тут появился анонс проекта скалолазного фото календаря. Вот на дворе уже декабрь, и календарь отпечатан, разошелся по скалодромам, а я же пока расскажу о том, как проект воплощался в жизнь, как мы снимали календарь.

Заварите чашечку чая с имбирём, устраивайтесь поудобнее, будет много слов и картинок...

Чудо рис (Альпинизм, гималаи)ИсторияЧудо Рис

1991 год, первая Казахстанская гималайская экспедиция в Гималаи на пик Дхаулагири (8167 м), маршрут по центру Западной стены (первопроход).
Мы уже начали выпадать из графика восхождения из-за среднего скального пояса стены, который был сложным для прохождения и заканчивался нависанием стены.
Эти последние 70 метров сложного скального пояса, наша группа (Анатолий Букреев, Андрей Целищев, Ринат Хайбуллин) обрабатывала уже третий день.
Так вот история последних 30 метров.

Белый мрамор (Альпинизм, мраморная стена, хан-тенгри, marble wall, рассказ, восхождение)
За палаткой вроде не шуршит. Андрюха собирается, расстёгивает молнию и выглядывает в "окно" палатки посмотреть погоду. Небольшое затишье...
— Андрей!
Истошный вопль:
— Ребята, Хан-Тенгри видно!!! Идеально чистое небо!

Этот крик отпечатается в моей голове надолго, но до него должно случится ещё много событий...

Ушба по маршруту Мышляева 2016 (Альпинизм, Ущба Южная)
За Ушбой идёт недобрая, таинственная слава. Ушбу называют Ведьминой горой, горой, приносящей несчастье, горой-убийцей и тому подобное.
Я не сторонник всего этого «темного» пиара, но Ушба действительно особенная гора, от начала и до конца. Мощная, красивая, подавляющая все вокруг, с какой стороны ни взгляни. Заставляющая мандражировать, когда подходишь к ее стенам вплотную.