Южный Урал. Гора Иремель. Таганай. Двуглавая сопка.

Пишет Евгений Григорьев, 01.11.2015 23:52

Урал. Граница между Европой и Азией. Каменный пояс Урала простирается от берегов Северного Ледовитого океана на севере до полупустынных районов Казахстана на юге.
Мы с друзьями посетили вторую по величине вершину Южного Урала - гору Иремель. :) "Седло богатыря" впустило нас, хотя было очень ветрено и снежно.

А еще нам посчастливилось посетить национальный парк Таганай и побывать на вершине Двуглавой Сопки.

Южный Урал. Гора Иремель. Таганай. Двуглавая сопка. (Альпинизм, путешествие)

Таганай - прекрасное место для знакомства с "дикой природой" и горами, он соединяет в себе несколько природных зон!

С севера по хребтам сюда заходит зона горных елово-пихтовых лесов средней тайги, с востока – южно-таёжные леса с примесью лиственницы и берёзы. Друзья, если вы еще не успели побывать на Таганае, занесите этот пункт в список того, что нужно обязательно успеть.

Предлагаю Вашему вниманию небольшую видео-зарисовку о нашем путешествии.

Надеюсь, Вы почувствуете просторы, красоту и величие этих мест. Enjoy!

Гора Эдит Кавелл, Северная Америка, Скалистые горы 3363 м.

Большое спасибо за информацию! :) Честно говоря, взял понравившееся фото из google Урал горы. Видимо, кто-то неправильно проиндексировал фотографию и она попала в поисковую выдачу по этому запросу. А своей красивой фотографии не было.

Позитивненький фильмец :) Но, ребята, зачем же на заглавной фоте ставить американские горы, если тема о родном Ю.Урале?! Не патриотично, не аккуратненько как-то... Иремель и сам не плохо смотрелся бы на заглавной фотке. Вот он какой, красавчеГ :)

Большое спасибо за фотографию! :) Как уже написал выше, я взял понравившееся фото из google по запросу "Урал горы". Видимо, кто-то неправильно проиндексировал фотографию и она попала в поисковую выдачу по этому запросу. А своей красивой фотографии не было. Взял Вашу! Благодарю.

Поддерживаю FanKav! Действительно фото на главной очень дезориентирует в особенности тех, кто точно знает о чем речь))))

Ага. Откликной красивше будет.
QbFjCSndSPY
nq_uo_H45h8

Просьба к ТС - убрать дезинформирующую фотографию, если нет своей, хотя бы на фото из комментов заменить, думаю, народ возражать не будет. Не уподобляйтесь желтой прессе, которая любую хрень готова в статью ткнуть... Здесь читатели всё-таки горы не по одному только названию знают.

Исправил. :) Спасибо! По доброте душевной поверил в поисковую выдачу по запросу Урал горы googl'a.

Гугл такой гугл... ))))

Ребята,а Вы в курсе,что на р. Б.Тесьма вставать с ночевкой нельзя ?

На сайте парка:
ПЕРЕЧЕНЬ
разрешенных стоянок для длительного размещения посетителей парка с постановкой палаток, розжигом костров, с предоставлением платных услуг на территории ФГУ НП «Таганай»

Длительного отдыха ( разведение костра, ночевка, платные услуги)

Светлая поляна
Писаный камень
Монблан
Заячья поляна
Поляна 12-я контрольная (приют «Таганай»)
Стоянка им. Гарбера
Малый Киалим
Три Брата
Стрелка
Семь братьев
Ицыльский ельник
Полина
Юрма
Центральный вход в Таганайском участковом лесничестве (платные услуги)
Приют «Белый ключ» (платные услуги)
Приют «Гремучий ключ» (платные услуги)
Приют «Таганай – Тревал» (платные услуги)
Киалимский кордон (платные услуги)
Метеостанция «Таганай – гора» (платные услуги)

ПЕРЕЧЕНЬ
разрешенных стоянок для кратковременного отдыха посетителей парка без постановки палаток и розжига костров на территории ФГУ НП «Таганай»

Кратковременного отдыха (без разведения костра и ночевки)
26. Нижний брод на реке Большая Тесьма (бывшая ЛЭП)
27. Панорама Двуглавой сопки по нижней тропе
28. Откликной гребень
29. Долина сказок
30. Дальний Таганай (Нижний колодец)
31. Шумга-1

Вставать на стоянки в других местах запрещается!

Извините !
Беру слова обратно.

Ребята, ну какая разница в том, где там можно вставать на ночёвки, а где нет, разве пост об этом? Народ сходил на пару вершин, сняли неплохой клип, так и надо за них порадоваться ;) Если бы я ходил и вставал на ночёвки только там, где кем-то разрешено, то не исходил бы Ю.Урал вдоль и поперёк.

Спасибо за комментарии! :) Вы знаете, в память врезалось, что мы вставали чуть ли не в 10-ти метрах от красивого щитка с изображением палатки и костра, к сожалению я не фотографировал конкретно этот щиток и на видео-материалы он тоже не попал, сегодня пробовал найти. Вроде бы он как раз находится через несколько метров после моста через реку Б.Тесьма.

Спасибо Uralets за комментарий с полным перечнем мест, где стоянка разрешена!

В общем-то при регистрации нам на удивление подробно объясняли, как и где можно вставать и какие опознавательные знаки есть.

Единственное, что разочаровало "в" Таганае - это как раз отношение посетителей к природе. Около хижины лесника (или гида) на полянке, перед лестницей к Двуглавой Сопке мы набирали воду из питьевого источника, а рядом, спустя несколько минут, ребята, прямо в ручей выбрасывали очистки овощей. :( Сделали им замечание, но эффекта не дало. Подошли к хижине, сообщили о нарушении правил поведения на территории нац. парка, на что нам ответили, что "это всё вопрос философский, да разве за всеми уследишь".

Но в целом Таганай очень понравился! Обязательно туда вернемся. :) Оставили группой на сувенирке около входа в нац. парк суммарно тысяч 5 на всех. Надеюсь, часть этих денег пойдет и на уборку за "провинившимися" посетителями.