"Белый ад Пиц-Палю", Германия, 1929 год.

После просмотра фильма возникают большие сомнения в прогрессе игровых фильмов про альпинистов за последние десятилетия. Как бы не наоборот. :)

Скорее-Домбайская!

Пишет prussik, 02.08.2013 18:25

Прошу лучшую половину РИСКовчан не кидать в меня камни! Всё таки-шуточная!

Впечатления от FUJI X-Pro 1 - съёмка в горах (диковский)

Неделю назад вернулся из Улу-тау со съёмок школы горных гидов для GEO, куда вместе с основной камерой (Canon 5D), брал беззеркальную X-Pro 1, предоставленную компанией Fuji для пробной съёмки.
Я не проводил никаких специальных тестов и, единственную цель, которую преследовал — понять, может ли конкретная беззеркальная камера топ-класса, заменить зеркальную камеру уровня 5D с объективом 24-105 мм для съёмок в горах.
Основные требования — сохранение качества картинки и удобства использования, при существенно меньшем весе и габаритах.

Я выбрал абсолютно минималистский комплект (никогда не беру в горы много объективов) — корпус X-Pro 1, объектив Fujinon XF 18-55 f/2.8-4 R LM OIS и несколько аккумуляторов.

Ниже привожу свои субъективные впечатления, которые, возможно, кому то будут интересны.

Для тех, кто вяжет: Узлы Франца Бахмана. (Альпинизм, снаряжение, схваты, прусик.)

Человечеству известно несколько тысяч различных узлов, десятки из них применяются в альпинизме, но история их появления, как правило, остается в тени. Одним из изобретателей «альпинистских» узлов, причем, наверное, самым плодовитым в этой области является Франц Бахман (Franz Bachmann) инженер-машиностроитель, альпинист и горный спасатель. Об истории изобретения карабинного схватывающего узла, получившего его имя, и о других изобретенных Бахманом схватывающих узлах, практически неизвестных у нас в России, рассказывается в этой статье.

Схемы Михаила Голубева в Google Earth (Горный туризм, кавказ, карта)

Думаю, многие, кто ходит в походы по Кавказу, при подготовке маршрута используют фотографии и схемы с сайта Михаила Голубева. Кроме того, многие любят "полетать" над районом будущего похода в программе Google Earth (она же "гуглозем") и по разглядывать ландшафт. Предлагаю Мишины схемы в формате KMZ (для Google Earth), использование которых позволяет совместить приятное с полезным.

Часть1.

Мир стремителен. Прорывные технологии так или иначе проникают во все сферы человеческой деятельности. Современные одежда и снаряжение позволяют нынче совершать то, что ранее было возможно единицам. На страницах изданий, интернета мы видим толпы штурмующие Эверест. Можно ли было представить это 20-30 лет назад...
Правда горы остались теми же, и далеко не всегда самое лучшее снаряжение позволяет благополучно "сгонять" на вершину и вернуться домой.
Ни для кого не секрет, что "большое высокогорье" враждебно к слабому человеческому телу. Холод, сильные ветра, недостаток кислорода, обезвоживание, нарушение электролитного баланса - вот часть препятствий на нашем пути вверх и вниз.
Целью этой заметки является моё желание поделиться с вами некоторыми новинками высотного питания и фармацеи, позволяющими хоть как-то уменьшить нашу зависимость от "высоты".

На январской смене работал со старшими разрядниками. Одна девушка была обута в одинарные ботинки хорошей буржуазной фирмы(не помню).

Уважаемые читатели “Риска”!
Я, Тимошенко Т.И. – старший тренер альпинистского сбора ФАСиЛ в Безенги (декабрь-январь 2013г.), хочу уточнить некоторые детали в организации и проведении альпмероприятия. Для того, чтобы не было различных домыслов типа - "питерцы, которые наверх поперлись", “питерцы подали сигнал бедствия”, ” МЧС провела спасательную операцию по спасению Питерцев” и т.д., и т.п.

Маттерхорн. Северо-восточный гребень "Хёрнли". AD
Foto: © Fabioberni

"Я думаю у каждого альпиниста есть много
своих поводов взойти на Маттерхорн.
Но основная причина у всех одна: