Впечатления от FUJI X-Pro 1 - съёмка в горах
Неделю назад вернулся из Улу-тау со съёмок школы горных гидов для GEO, куда вместе с основной камерой (Canon 5D), брал беззеркальную X-Pro 1, предоставленную компанией Fuji для пробной съёмки.
Я не проводил никаких специальных тестов и, единственную цель, которую преследовал — понять, может ли конкретная беззеркальная камера топ-класса, заменить зеркальную камеру уровня 5D с объективом 24-105 мм для съёмок в горах.
Основные требования — сохранение качества картинки и удобства использования, при существенно меньшем весе и габаритах.
Я выбрал абсолютно минималистский комплект (никогда не беру в горы много объективов) — корпус X-Pro 1, объектив Fujinon XF 18-55 f/2.8-4 R LM OIS и несколько аккумуляторов.
Ниже привожу свои субъективные впечатления, которые, возможно, кому то будут интересны.
1. Камера существенно легче и меньше полнокадровой зеркалки. Также, как и зеркалку, я крепил её на груди в системе подвески Cotton Carrier.
Могу сказать, что она намного удобнее и комфортнее в переноске на дальние расстояния. Также, с ней НАМНОГО удобнее передвигаться по скалам и сложному рельефу.
В отличие от 5D, X-Pro 1 меньше перекрывает обзор ног и позволяет спокойно застегнуть куртку во время дождя, что очень актуально.
2. Функционально, в камере все достаточно логично. Управляется легко. Наверху — выбор режимов и выдержки. На объективе — кольцо выбора значений диафрагмы. Управление чувствительностью можно вывести на программируемую кнопку Fn.
К эргономике пришлось приспосабливаться. Нет привычного захвата корпуса, приходится больше напрягать пальцы для удержания фотоаппарата.
Также, уже замеченная многими фотографами особенность — чрезвычайно легко сдвигаемый рычажок включения камеры и колесико корректировки экспозиции. Приходилось постоянно проверять, не сбились ли значения и выключена ли камера, а также следить за руками. Постепенно привык.
3. По быстродействию она, конечно, уступает зеркалке, но ненамного. Вполне можно снимать подвижные сцены, где необходимо.
4. Качество картинки. Я смотрел на 3 основных параметра — передача цвета, резкость, шумы.
Цвет. Очень понравилась цветопередача. Особенно в зеленых и красных тонах, что наиболее важно. Вспоминаются потрясающие цвета знаменитой пленки Fuji Velvia.
Я работал с RAW форматом, а при съёмке на JPEG, в камере есть спец. режимы имитирования пленок Provia, Velvia и других.
Резкость. Здесь мои ожидания оправдались не полностью. При матрице 16 Мп, детализация дальних планов (трава, листва) оказалась много меньшей по сравнению с полной матрицей в 12 Мп у 5D. Резкость картинки также менялась в зависимости фокусного расстояния объектива и выбранного значения диафрагмы. В положении 55 мм и диафрагме, прикрытой до f/16 — резкость заметно падала.
Такое поведение характерно для всех зум объективов, другое дело, насколько сильно это проявляется. Конечно, для установления точной причины недостаточной резкости, необходимы подробные тесты, на которые у меня не было времени и условий.
Хочу уточнить, что данные изменения резкости заметны только при изучении снимков в полный размер и, критичны, если у вас высокие требования к изображениям (например, вы собираетесь печатать их 1мх2м и т.п.).
Хотелось бы провести съёмку с объективом с фиксированным фокусным расстоянием и сравнить результаты. Выигрыш по резкости должен быть.
Шумы. По шумам, камера «звезд с неба не хватает», но все находится в допустимых пределах. Можно спокойно работать до значений ISO 800-1200.
Вот карточки, сделанные X-Pro 1 в разных условиях при различном освещении.
Итог: на данный момент, камера не может полностью заменить зеркалку в важных съёмках с высокими требованиями к детализации картинки, но я охотно взял бы её на относительно сложное восхождение, где вес и размер играют первостепенную роль.
Вне гор, Fuji X-Pro 1, на мой взгляд — идеальная камера для стрит-фотографии.
183
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
В рамках обсуждения следующие вопросы имею:
1. Сколько там живет аккумулятор?
2. Может проще зеркалку начального уровня? По качеству изображений они сопоставимы, по весу - тоже. По цене сильный выигрыш. По крайней мере простейший никон с китовым объективом - чудо как хороши.
3. Странно, что качество картинки у фуджика не понравилось. Вот кэнроквелл от него кипятком писает (особенно от оптики). Про падение резкости на ф/16 - не понятно, оно ж на то и ф16, чтобы дифракция.
4. И да, цена фуджика - она какая-то уж большая, не для рабоче-крестьянского класса (тем более, такскать потом это в горы)
2. Специально не сравнивал. По весу и размерам разница всё же будет.
3. Цвета ОЧЕНЬ понравились. Резкость на широком угле - тоже. Но уже привык у детализации и резкости полной матрицы и L-объектива, а тут разница чувствительна, по крайней мере, с конкретным зумом.
Про ф16 - падение есть у всех, но скажем, на EF 24-105, его без тестовой шкалы не заметить.
4. Это уже маркетологов Fuji надо спрашивать.
Я использую довольно часто и не замечаю видимого падения резкости на своём стандартом комплекте.
Все зависит от конкретного объектива. Если посмотрите тесты - падение есть на всех, но на многих - крайне незначительное.
С фиксами от Фуджи, должна быть совсем другая картина. Предполагаю, что упомянутый кэнроквелл тестировал именно с ними.
Я как-то давно пробовал сравнивать резкость при разных диафрагмах на "полтиннике", в итоге махнул рукой, но старался больше f8-f11 для пейзажей на 1.5 Сrop не ставить.
"Снимай - не хочу". Много разноплановых кадров, выбираю лучшие и сохраняю в комп-ре, уменьшаю до 2450 пиксель для возможного размещения в интернете. Конечно, не для фотовыставок...
Технологии ушли очень далеко, а ОРВО и в свое время была дешевой неудачной копией устаревшей Кодаковской пленки.
Кстати про цену ноль и вес ноль - такое и даже наверное получше качество сейчас делают дешевые телефоны. Забесплатно и уж совсем ничего не весят.
*****
где же хороши, когда зерно даже без увеличения в глаза лезет.
Самая дешевая цифромыльница даст лучшую картинку.
Слов нет, Смена для своего времени была неплохой фотик для гор, легкий и неприхотливый.
только с тех пор 30 лет прошло.
• Режим M, штатив и тросик (пульт дистанционного управления)
• Диафрагма – максимально открытая или прикрытая на 0,5-1 ступень
• Фокусное расстояние 15-24 мм (при бОльших фокусных расстояниях сильно сокращается возможная выдержка, при которой звёзды остаются несмазанными)
• Фокусируемся на дальних объектах, не включаем в кадр близкие объекты
• Для определения максимальной выдержки, при которой звезды остаются несмазанными, делим 600 на фокусное расстояние нашего объектива (в эквиваленте для полной матрицы). Например, для объектива 24 мм: 600/24 = 25 сек.
• Выставляем полученную выдержку, ставим чувствительность ISO около 1600, делаем снимок, смотрим результат и корректируем ISO в большую или меньшую сторону до достижения оптимальной освещенности кадра.
Есть спец. фотошпаргалка.
Если нашей целью является ночное небо с четкими несмазанными звездами, то мы подпадаем под строгое ограничение по выдержке (см. выше).
Чтобы в течение 20-30 сек. на матрице появилось небо со звездами, нужно много света. Для управления освещенностью у нас остается только 2 рычага - диафрагма и ISO.
Резкость действительно будет лучше на слегка прикрытой диафрагме. Но если мы закроем её на 13, то нам придется ставить ISO в районе 6400-12000 и выше. Какие при этом будут шумы, всем известно.
Поэтому мы выбираем наилучший компромисс: диафрагма прикрытая на 0,5-1 ступень и ISO в районе 1600-3200.
Конечно, можно поставить ISO 200-400, но если на небе нет яркой полной луны (звезды уже будут видны плохо), мы получим черный кадр.
И новых отличных фотографий и хорошего солнца.
Поздравления всем рисковчанам, кто берет в горы фотокамеру!
Варианты с NEX-7 рассматривал, но пока не представилось случая поработать с этой камерой.
Кому интересно, фотки. Все снято с этой системы. Там практически всё без фотошопа, ибо лень.
Уллу-тау в прошлом году