В этом июле удалось пройти невероятный по красоте траверс в массиве Монте-Розы. Цель была найти несложный, но интересный маршрут для акклиматизации. Благодаря рекомендациям знатоков района и восторженным отзывам на gulliver.it, выбор пал на Лискамм.

Массив Монте-Розы. Траверс вершин Лискамма c запада на восток. Фотоотчет. (Альпинизм)

С чего мы начинаем планировать наше путешествие? Нужна цель. Это может быть конкретная вершина или маршрут, а может целый горный район. В любом случае после того как появляется идея мы отправляемся за информацией в интернет, реже обращаемся к другим источникам.
Малоизвестные Альпы — val d'Ayas (Альпинизм, аоста, горный гид, Агенство горных гидов Alpina)

Первопроход в 1988 году самого высокого перевала в СССР – перевала Горбунова (3Б*, 7350 м., Горный туризм)Пролог

Этот перевал я заявлял ещё в 81-ом и тогда мне его разрешили пройти, но судьба сложилась иначе. Ещё при траверсе пика Абалакова, уже на спуске, в моей группе произошёл НС. На два года я был отлучён от руководства. Потом сходил в 84-ом на него радиально через Буревестник и Душанбе, заодно зарулив и на Коммунизма. В 86-ом была ещё одна попытка, которая закончилась не начавшись, ещё при акклиматизации на пике Четырёх.

Август, 2015
Версия для печати
Оригинал отчета
Перечень и описание пройденных объектов

ИДЕЯ ПОХОДА:
Знакомство с заполярной природой русского севера в горном районе массива Хибины. Наблюдения за погодными условиями и аэрологией района для возможных последующих парапланерных полетов. Фотосъемка виртуального тура.

Сюда не ходят толпы туристов, тут нет подъёмников и ратраков, это место ещё не оккупировано пронырливыми местными «проводниками», здесь придётся в разы больше считаться с природными опасностями — ради духа настоящей экспедиции стоит подняться на высшую точку Европы самым коротким путём, с Запада. Возможно, именно здесь есть шанс возродить культуру восхождения, практически уничтоженную на «классике».

В августе этот маршрут сходили ребята из команды АльпИндустрии. Под катом — описание, схемы, список снаряжения и много фотографий.
Восхождение на Эльбрус с запада (Альпинизм)

Из Дигории в Балкарию '2014. Фоторассказ (Горный туризм, горы, кавказ, дигория, балкария, Авсанау, Штулу)
В середине июля этого года я провел небольшой, но очень живописный поход в качестве гида клуба Pohodnik.info по горам Дигории (С.Осетия) и Балкарии (КБР). Маршрут очень понравился, в следующем году хочу повторить.
Отчет, летопись похода можно почитать здесь:
mountain.ru/article/article_display1.php?article_id=6871.
В этом же посте предлагаю вам совершить фотопутешествие по тем краям...

Поход Архыз - Имеретинские озера (Горный туризм, имеретинские озёра, кавказский заповедник)

Без учета зигзагов троп и собственных пройдено около 85 км (синяя линия).

Сказ о том, как мы мочили новичков в районе Фишта на майские праздники. (Горный туризм, новый афон, мамдзышха, марьино, псезуапсе, перевал грачевский, перевал майкопский, пшехо-су, плато лаганаки, гуамка)

Мы - это я с супругой. А новичками были студенты МАИ: Валера, Макс и Матвей, и еще был почти новичок - Кирилл с походом 2 к.с. в районе Архыза, а у первых трех - ни одного многодневного похода, и вообще, в горах они были в первый раз.

А получилось весьма спортивно: за 8 дней мы прошли по горам Западного Кавказа 131 км, в среднем по 16,5 км в день. Утром 30 апреля 2014 г. мы вышли из поселка Гуамка, а к вечеру 7 мая финишировали на автобусной остановке в Марьино - есть такое местечко в горах выше Лазаревского.

Вот так выглядит наш маршрут на карте.

Первая часть трилогии проекта "Снежный барс". Этот фильм об истории становления высотного туризма в Турклубе МАИ и продолжении этой традиции.

проект "Снежный барс" часть 1 (Альпинизм, пик хан-тенгри, пик е корженевской, пик победы, турклуб маи, пик коммунизма, пик ленина)

Восемнадцать лет назад я пришел из СЮТура в ТК МАИ. В то время по клубу еще ходили слухи и байки о легендарной маевской группе, которая в своих горных походах поднялась на все семитысячники СССР. Рассказов было много, часто они противоречили друг другу и год от года потихоньку обрастали несуществующими "фактами". В то время,
а шел тогда 95-й - 96-й годы я и не смел мечтать о таких вершинах. Предел моих мечтаний тогда - сходить горную шестерку, и может быть, если повезет взобраться на что нибудь выше шести тысяч.

Данный пост создан с целью обменяться информацией для тех, кто хочет организовать восхождение в Непале своими силами (для организованных коммерческих групп в инете полно предложений).

Организация восхождения в Непале своими силами. (Альпинизм, пермит, восхождение)

Схемы Михаила Голубева в Google Earth (Горный туризм, кавказ, карта)

Думаю, многие, кто ходит в походы по Кавказу, при подготовке маршрута используют фотографии и схемы с сайта Михаила Голубева. Кроме того, многие любят "полетать" над районом будущего похода в программе Google Earth (она же "гуглозем") и по разглядывать ландшафт. Предлагаю Мишины схемы в формате KMZ (для Google Earth), использование которых позволяет совместить приятное с полезным.

Вулканы Авачинско-Корякской группы выстроены в цепь к северу от Петропавловска. В хорошую погоду вершины отлично видны из города, и их доминирование над окружающим ландшафтом ощущается постоянно. На «Домашние» вулканы возят больше всего туристов, и чаще всего ходят камчатские альпинисты.

Горные пейзажи Кабардино-Балкарии

Размышления о снаряжении, питании, etc. для восхождений в высоких горах. (Альпинизм, высотный альпинизм, снаряжение, продукты)
С наступающим вас, читатели Риска – альпинисты, туристы, путешественники…
Зима – такое время, когда в призрачных идеях, мечтах и проектах начинают проявляться черты будущих экспедиций, восхождений, походов. Имею достаточный стаж в таких мероприятиях и хочу поделиться мыслями, опытом и конкретными рекомендациями в подготовке к новому сезону. Все мои умозаключения – результат долгих, сорокалетних проб и ошибок – не претендуют на абсолютность, законченную истину, но что-то, наверное, вы сможете использовать для себя и своих друзей.

В июле 2011 года состялся очередной детский поход нашей команды. На этот раз в Архыз.
Несколько строк об этом мероприятии, а также немного фотографий из этого и других детских походов.

Эта статья - следствие нашей поездки в Москву и посещения Лыжного салона, на котором kamchatka freeride community анонсировались программы и лагеря 2012 года.
Мы столкнулись с тем, что большинство желающих покататься на Камчатке совершенно не располагают достоверной информацией о том, как это можно сделать. Основное, что останавливает осуществить мечту - “дорогой перелёт”. Мы с улыбкой выслушивали предположения ребят о стоимости авиаперелёта - от 30 до 60 тысяч рублей. Когда же мы рассказываем, что средняя стоимость билета Москва-Петропавловск-Камчатский-Москва составляет около 15 000 рублей, наши собеседники приятно удивляются. Поэтому я решил написать краткую обзорную статью о билетах, проживании, питании, вообщем, о том, что сопутствует катанию.

Исходный слайд
В ноябре 1979 года мы решили сделать поход выходного дня с элементами шестёрки: в праздники пройти перевал Цей – Караугом (3Б, 4254 м.).
Опасности в походе выходного дня. (Горный туризм, караугом., маи)
Для морально-психологической поддержки с нами вместе на маршрут вышла группа из семи «маёвских» горных туристок. Они решили сделать серьёзную межсезонную единичку с перевалом 2А, а мы не хотели напрягаться и решили ограничиться одним перевалом.

Пик Победы, фотоотчет, описание. (Альпинизм, полёт над тянь-шанем, победа)

О Вершине человек имеет два разных представления. Первое: когда он только готовится к восхождению и собирает информацию, и второе - уже после восхождения. Чтобы максимально сократить разницу между ними и написана эта статья. Мое личное видение Победы до и Победы после стали отличаться очень сильно. Взойти на вершину получилось только с третьей попытки. Этим я хочу подчеркнуть, что вся имеющаяся в интернете информация по Победе изучалось мной не один год. Также я опросил знакомых, побывавших там ранее. Помню слова одного человека, который консультировал меня перед походом 2009 года, - "Падать в Китай с Важи безопасно…".