Наш опыт в облегчении веса снаряжения при восхождениях (Альпинизм, общее снаряжение, бивак, облегчение снаряжения, личное снаряжение, звезды безенги, сотник, fast and light, сивера, нефедов, grivel, гривель, sivera, одежда, снаряжение)

Звезды Безенги 2012
Одежда, бивак, личное и общее снаряжение, прочее.
Что, сколько, зачем.

Други! Раз пошла такая пьянка и вертеп на любимом ресурсе, а в вас немерено энергии и искрометного юмора, то в данном посте я предлагаю всем оторваться по полной программе.
Программа простая: одной строчкой описать свое альпинистское/горнотуристское приключение... ай, да любое приключение или событие %)
Призов не будет, зато будет кураж. Можно кидать несколько вариантов. Можно помогать друг другу. Можно раскатисто ржать и мерзко хихикать. Важно, чтоб был юмор, недосказанность, намек, красота, харизма или что угодно, что оставляет улыбку или задумчивостью на лице.
Вперед! %) Тренируем моск!

Сванетия-2012. Фотоальбом (Горный туризм, донгуз-орун, ушба, чалаат, лекзыр, твибер, китлод, цаннер, грузия)

В конце июля - августе 2012 г. мы совершили 3-недельное путешествие примерно 3 к.с. по Сванетии - горному району в Грузии...

Мое решение участвовать в забеге возникло сразу, как только я о узнал о его проведении. Умение быстро ходить на высоте – полезный альпинистский навык. Если в моей писанине кто-то найдет ответы на свои вопросы или появятся новые вопросы, буду считать, что писал не напрасно.
Тренировка.

В июле 2012 Heliaction провел уникальную операцию по заброске груза для строительства спасательного приюта на высоту 5300 метров на седловину между двух вершин. Заброска прошла успешно и приют уже начал выполнять свою задачу. До этого, заброска груза на внешней подвеске на седловину Эльбруса считалась невозможной из-за сложности и направленности потоков возникающих между двух вершин на высоте больше 5 км. Небольшой ролик об этой уникальной операции. Вертолет Eurocopter LAMA SA-315B.

Еще раз о тактике высотного альпинизма.

Людмила Мечетина, Владимир Прокопенко, г. Новосибирск

Данная статья – результат многолетних наблюдений за собой, своими товарищами и своими клиентами во время восхождений на пик Ленина и другие высокие горы.

Высотный ликбез (Альпинизм, восхождения, высотные, договор, kmga, гиды, пик, ленина, киргизия)

Памятка-минимум для тех, кто хочет с гидом и не только.

В мае этого года я и мои друзья решили снова посетить Кавказ и пройти всем (ну или почти всем) известный маршрут - 30ку. Буду очень рад, если этот рассказ поможет тем, кто решит повторить наши подвиги.
Не буду утверждать, что наш маршрут в точности повторяет знаменитую классическую 30ку, но по сути это мало что меняет.

Весенние Фиштишисты (30ка с восхождением на г.Фишт май 2012, Альпинизм, адыгея, лагонаки, фишт.)

На днях совершенно неожиданно приобщился к спутниковой связи. В процессе приобщения были сделаны приятные открытия, которыми хочу поделиться.

Спутниковая связь до сих пор считается дорогим удовольствием, и мысли о ее использовании у большинства так и остаются мыслями. Но оказывается, теперь можно позволить себе иметь связь с миром в самых отдаленных местах, и не влезать для этого в долги. Нам это обошлось всего в 6000 рублей (на троих), включая покупку телефона и 10 (20-30) дней практически безлимитной спутниковой связи. Интересно?:)

Текст поста удален по просьбе автора

Red Fox Elbrus Race - 2012
6 – 11 мая 2012
Компания Red Fox совместно с Федерацией Альпинизма России при поддержке МЧС России с 6 по 11 мая проводит фестиваль «Red Fox Elbrus Race 2012».

Место проведения - Приэльбрусье - самый популярный среди горнолыжников и экстремалов горный район России.

Размышления о снаряжении, питании, etc. для восхождений в высоких горах. (Альпинизм, высотный альпинизм, снаряжение, продукты)
С наступающим вас, читатели Риска – альпинисты, туристы, путешественники…
Зима – такое время, когда в призрачных идеях, мечтах и проектах начинают проявляться черты будущих экспедиций, восхождений, походов. Имею достаточный стаж в таких мероприятиях и хочу поделиться мыслями, опытом и конкретными рекомендациями в подготовке к новому сезону. Все мои умозаключения – результат долгих, сорокалетних проб и ошибок – не претендуют на абсолютность, законченную истину, но что-то, наверное, вы сможете использовать для себя и своих друзей.

Окольцованные Белухой…
Смысл названия моего художественного отчёта не случаен. Даже без претензий на особую поэтичность, название прямо отражает маршрут нашей семейной экспедиции, которую мы успешно осуществили в августе 2011 года. Место действия: Горный Алтай, Катунский хребёт.
Если одним словом про наш маршрут: кольцо.
А если одним предложением: п.Тюнгур – оз. Кучерлинское – оз. Дарашколь – Корона Алтая (4178 м) – Белуха Западная (4440 м) - пер. Белухинский – Белуха Восточная (4506 м)- пер. Белухинский - ББС – пер. Делоне – Томские Стоянки – оз. Аккемское – пер. Кузуяк - п. Тюнгур .

Сейчас на отечественном рынке есть не одно предложение суперлегких походных горелок и кастрюлек на двух-трех человек. Выбор оптимальной по весу и экономичности походной кухни - дело важное, однако производители часто указывают лишь рекламные характеристики своей продукции. Мы решили провести собственное тестирование четырех, на наш взгляд, наиболее подходящих Light&Fast горелок, а также шести котелков. Никакая походная кухня, конечно, не может быть универсальной, это понятно. Кроме того, мы не тестировали специализированные интегрированные системы. Полученные результаты следует распространять на разные сезоны и высотные пояса с умом. Надеемся, результаты тестов кому-нибудь пригодятся.

На западном плече пика Ленина. Высота 6450. Фото Андрея Жарова, 2009.

Преодолевая мучительную внутреннюю борьбу и предчувствуя вполне обоснованное возмущение, я все же осмелился опубликовать прилагаемый список. Да простят меня читатели, я вовсе не собираюсь вас дразнить. И чтобы не оскорблять (до глубины души) самых обидчивых, я попытаюсь найти мягкую формулировку, а именно, вот по такому списку общественного снаряжения я бы собрал (в Центральную Азию) группу из 8 человек, если бы все экспедиционные деньги ушли на билеты и другие важные расходы. Считайте это перечнем объектов на моей антресоли. :)

Но как же его оптимизировать? Надеюсь, что это удастся, как и прежде, в результате совместного обсуждения.

C 8 по 12 декабря 2011 года в Центре Дизайна ARTPLAY (галерея Фотохаб_Манометр) пройдет V международная выставка экстремальной фотографии ‘Vertmir Extreme Photo’, которую проводит журнал «Вертикальный мир» в партнерстве с Mazda Motor Rus.

фото: Tero Repo

Бывают мгновенья, вспоминая которые ты словно проживаешь всю жизнь за один краткий миг. Каждому любителю экстремального спорта это знакомо. Любой человек гор и скал, снега и льда, воды и воздуха старается сохранить для себя такие мгновенья. Помнит, как хотелось остановить время в этой ускользающей точке и остаться там навсегда. К счастью, есть люди, которым удается договориться с вечностью. Выхватить мгновенье и передать его каждому.
Эти люди – мастера экстремальной фотографии – в ближайшее время в Москве со своими работами и мастер-классами.

В недавней статье примерно с таким же названием я опубликовал список своего личного снаряжения в летнем походе 2011 г. Это было сделано с надеждой вызвать дискуссию, получить конструктивную критику и советы, которые я мог бы использовать для оптимизации личного снаряжения к сезону 2012 г.

Дискуссия получилась очень объёмной, но главное, полезной. Как и обещал, те выводы, которые мне удалось извлечь из дискуссии, я постарался оформить в виде следующего плана по оптимизации веса личного снаряжения.

Недавно была опубликована статья с близким названием, в которой рассматривалось снаряжение для "теплых" относительно несложных походов, например, на Кавказе. Тема статьи меня зацепила, и мне захотелось опубликовать список личного снаряжения, которое я взял с собой в поход с траверсами вершин Кызылсель (6525) и Музтаг-Ата (7546).

Это вовсе не образец для подражания. Более того, публикуя эту статью, я имею чисто шкурнический интерес в получении конструктивной критики и другой информации, которую я использую для оптимизации своего снаряжения под летний сезон 2012 г.