Панорамы вершин Центрального Тянь-Шаня и Памира (тянь-шань, вершины, коммунизма, победы, ленина, хан-тенгри, корженевской)
Подписал названия вершин на нескольких своих панорамах гор Центрального Тянь-Шаня и Памира.
На фотографиях всем известные семитысячники с разных сторон и другие, гораздо реже посещаемые, но не менее красивые вершины.
Если забраться повыше, далеко видать. Иногда на много десятков километров. И горные гиганты уже как на ладони :)

Горный поход с залезанием на Мраморную стену, Хан и Победу в 1989 году. (Горный туризм)Попытка Валентина Божукова стартовать с пика Победы на параплане. 27.08.1989 18-30

Предчувствуя скорый развал Союза Нерушимых, мы решили выжать из маршрута по максимуму, чтобы не было потом до соплей обидно, что не сможем туда уже попасть. Части рассказа об этом походе я уже публиковал почти шесть лет назад, но с тех пор все фотографии поросли эдельвейсами. Кроме того были ещё оцифрованы слайды, а в закромах я обнаружил свой дневник, считавшийся утерянным. Под несколькими слоями расписанных пуль, был обнаружен текст, который удалось перевести на русский язык, тем самым уточнив даты и события.

Теперь эту сентенцию о пройденном маршруте хочу предложить вашему вниманию. События описываются без купюр и приглаживания. Постараюсь быть лаконичным и не растекаться фразами в описаниях малозначимых событий, но об интересных моментах расскажу подробнее. Сразу упомяну, что, как и в 88-ом, мы опять шли на «дровах» с печками, полностью отказавшись от примусов и используя на высотной части сухой спирт, полиэтиленовые пакеты и рваные носки.

Готовясь к очередным горам, насмотрелась всяких американских видео и начиталась англоязычных материалов. Это привело к идее создать пусть небольшой, но актуальный словарь скалолазных и альпинистских терминов, которые наиболее часто встречаются в таких мануалах. Вот что получилось. Наверняка я что-то упустила, поэтому велкам добавлять свои слова в комментариях. Только прошу писать по делу!Англо-русский словарь скалолазных и альпинистских терминов (Альпинизм, скалолазание, альпинизм, переводчик)

Первопроход в 1988 году самого высокого перевала в СССР – перевала Горбунова (3Б*, 7350 м., Горный туризм)Пролог

Этот перевал я заявлял ещё в 81-ом и тогда мне его разрешили пройти, но судьба сложилась иначе. Ещё при траверсе пика Абалакова, уже на спуске, в моей группе произошёл НС. На два года я был отлучён от руководства. Потом сходил в 84-ом на него радиально через Буревестник и Душанбе, заодно зарулив и на Коммунизма. В 86-ом была ещё одна попытка, которая закончилась не начавшись, ещё при акклиматизации на пике Четырёх.

Фотоотчет по памирскому походу. Часть 3. (Горный туризм, пик Сомони, пик коммунизма, турклуб маи, ледник федченко, ледник бивачный, ГМС Федченко, ребро Абалакова, перевал Горбунова)
Третья часть фотовпечатлений по летнему памирскому походу команды турклуба МАИ.

Фотоотчет по памирскому походу. Часть 2. (Горный туризм, турклуб маи, пик корженевской, пик Москва, пик коммунизма, пик Сомони, Сугран, Фортамбек, поляна москвина)
Вторая часть фотовпечатлений по летнему памирскому походу команды турклуба МАИ.

Фотоотчет по памирскому походу. Часть 1. (Горный туризм, турклуб маи, Тиндаль, Сугран, Муксу)
Летом команда турклуба МАИ посетила горы С-З Памира. Ниже смотрите фотоотчет о нашем путешествии.

Будущее лыжного туризма (Горные лыжи/Сноуборд, семенов в., чижик д., тимошенов а., издательство самовар, «лаборатория микроприборов», relieff, sub food, skycountry, valery-semenov.ru, нпф баск, турклуб маи, кайт, гренландия, экспедиция)
фото: Анрей Громов, Восточный Памир

Где-то 5 - 6 лет назад группа горных туристов поднималась на пик Революции (6700 ), что на Восточном Памире, это был то ли 30-ый, то ли 28-ой день нашего похода, тогда мы так на него и не взошли, но зато я здорово там померз, напялив на себя все что есть и подложив под пенку все что можно и нельзя, я банально не мог спать от холода на протяжении 3-х дней.

Текст слов: Кузьмин Евгений.
Фотографии: Евтюхин Михаил, Кузьмин Евгений.
Обработка фотографий: Кузьмина Анна.

Рассказ о велосипедном походе по льду Байкала на скользкой резине. (Альпинизм, велопоход, лед, скользкая резина, евтюхин, кузьмин, лучший во вселенной зеленоградский альпклуб)

Хотелось новизны и разнообразия. Горы и альпинизм разнообразием не были, потому как в моей жизни уже и так, и сяк, и давно уже не я мальчик, но почему-то каждый раз, попадая в горы, мне приходилось медленно и порой мучительно подниматься вверх… А что, если попробовать двигаться по горизонтали?... И не ногами чтоб?...
Примерно так рождалась идея велопохода по льду Байкала. (Идея пусть не новая, но вполне себе свежая.)

Летом посчастливилось с гребня пика Корженесвкой понаблюдать пик Коммунизма во всей красе, без единого облачка.

Из сделанных фотографий один из наших ребят сделал мега-панораму в очень хорошем качестве. Более того, подписал на ней вершины фактически всего района! У меня от нее аж дух захватывает!

Интерактивная панорама пика Коммунизма и окружающих вершин (Альпинизм, лед фортамбек, пик коммунизма, памир)

Это фото просто для красоты. Ссылка на интерактивную панораму ниже

Первая часть трилогии проекта "Снежный барс". Этот фильм об истории становления высотного туризма в Турклубе МАИ и продолжении этой традиции.

проект "Снежный барс" часть 1 (Альпинизм, пик хан-тенгри, пик е корженевской, пик победы, турклуб маи, пик коммунизма, пик ленина)

Восемнадцать лет назад я пришел из СЮТура в ТК МАИ. В то время по клубу еще ходили слухи и байки о легендарной маевской группе, которая в своих горных походах поднялась на все семитысячники СССР. Рассказов было много, часто они противоречили друг другу и год от года потихоньку обрастали несуществующими "фактами". В то время,
а шел тогда 95-й - 96-й годы я и не смел мечтать о таких вершинах. Предел моих мечтаний тогда - сходить горную шестерку, и может быть, если повезет взобраться на что нибудь выше шести тысяч.

Страшная история со счастливым концом (Альпинизм, zlokazova, aiguille du grand charmoz, nechaeva, prilepskaya, прилепская, нечаева, mont blanc, злоказова, chamonix, alps, шамони, монблан, альпы, альпинизм)

Раз-два, раз-два. Кошки оставляют на льду следы, едва различимые при свете фонарика. Вокруг темнотища, света от фонаря явно не достоточно. Слышу Маринкин голос: «Не тяни». Быстрее бы проскочить это место и следующее тоже... Всегда есть такие места, откуда хочется поскорее убраться.

Фильм Ю.Бурлакова о первопрохождении г.Шаан-Кая (Крым) 06-13.11.1966г. связкой В.Павлотос-Ю.Ганчев-М.Резниченко.

Материал опубликован в журнале "РИСК онсайт" № 51.

Автор статьи Наталья Прилепская, фотографии Марины Нечаевой, Натальи Прилепской

На следующий день мы отдыхали и обдумывали планы на будущее. После некоторых размышлений решили — 6А на Асан по маршруту Погорелова. Подход понятен, спуск известен. Кроме того, можно было получить «свежую» консультацию от девчонок из Томска. Катя собиралась к отъезду. Мы остались с Мариной вдвоем. Ну, что шестерка в женской двойке? А почему бы и нет!

Вид на пик Победы и Важа Пшавела из МАЛ на Южном Иныльчеке.

В августе 1989 года, две маёвские команды горных туристов, после прохождения траверса Мраморной Стены одной из них, и совместного восхождения на Хан-Тенгри, спустились в МАЛ для встречи с Валентином Божуковым. Ещё в Москве была договорённость о совместном восхождении на Победу и определении возможности спуска тела Илико Габлиани.