200


Продолжая тему страховочных устройств, начатой рассмотрением полуавтоматов, попытаюсь более подробно остановиться на работе традиционных динамических устройств и проблемах их использования.

В настоящее время, благодаря совершенствованию технологий, на рынке появляются все более тонкие страховочные веревки, имеющие достаточные для сертификации по соответствующим стандартам прочность и надежность. На полках магазинов можно видеть одинарные веревки тоньше 9мм и «половинки» диаметром менее 8 мм. Таскать такие веревки и работать с ними гораздо легче и приятнее, но насколько надежна остается страховка при использовании тонких веревок? Другая актуальная проблема – насколько чувствительны динамические устройства к физическим возможностям страхующих. Найти ответ на эти вопросы попыталась немецкая комиссия по безопасности.

Читать далее

305

Или несколько слов о Хане,
где многие из нас оставили свое Сердце, чтобы рано или поздно вернуться за ним!



Лунная ночь над Хан-Тенгри... Мечта и Сказка...


Горы здесь повсюду – без конца и без края. Они исчезают за линией горизонта, но не кончаются.
Они, как огромный сказочный город – хай-вэи извилистых ледников петляют между небоскребами снежных вершин.


Для тех, кто хотел бы это увидеть вновь...

Читать далее

67



В апреле 2011 г. мы прошли пешеходный поход по Западному Кавказу.

Ниже - подборка лучших фотографий из этого похода.
Все фото "кликабельны" - для просмотра в большем размере.

Читать далее

209

По просьбе P-Abramov , выкладываю архив-коллекцию чертежей.
Может кому и пригодиться, не так много осталось в России "железячников"

Читать далее

180

И пусть пройдет немалый срок
— мне не забыть,
Как здесь сомнение я смог
в себе убить...
(В. Высоцкий)


Летом две тысячи седьмого года мне довелось поучаствовать в экспедиции, ставшей крупнейшей за весь прошедший период моего увлечения альпинизмом. И, пожалуй, было бы неверно оставить свои воспоминания только для себя, поделившись лишь вкратце и устно с самыми близкими людьми. Тем более уже существует небольшой отчет Саши Аникина об этой поездке, и, наверняка многим будет интересно узнать об этом более подробно. По этой причине и было решено написать небольшое дополнение об этой поездке, от своего лица, как участника тех событий и восходителя.
В результате никак не вышло сделать дополнение кратким. Получился маленький рассказ. Ведь очень хотелось к описанным фактам добавить побольше своих впечатлений и пережитых ощущений. А впечатлений мы привезли огромнейшую массу...

Маленький рассказ про большую ГОРУ или как я ходил на Хан-Тенгри (Альпинизм, владигор, новокузнецк, альпинизм)

Читать далее

238

Наступит лето... и я вновь поеду в эти горы...

Я так хочу увидеть "Теплый Угол" и Солнце над стеною Безенги... (Альпинизм, альпинизм)

Восход солнца над стеной - Джанги, Гестола и Катын...
Вид с Безенгийского ледника.



Читать далее

262

У тура пика Революции

Зимний Памир. Фотоальбом. Часть 3. Через горы Центрального Памира (Путешествия, ледник грум-гржимайло, абдукагор, ледник федченко, пик революции, лыжный туризм, маи)

На 26 день маршрута начали подъем к ледникам Центрального Памира. К тому моменту стало понятно, что если хотим пройти маршрут, в горах придется задержаться, и на работу мы опоздаем. Для выхода на ледник Грум-Гржимайло вместо долины Хавраздары выбрали долину реки Хабарвив-Хац, пытаясь сэкономить время.

Читать далее

308

Мини-путеводитель по Грузии


(Сборник полезной информации)
Внимание! Все приведённые цены и контактные телефоны могут меняться!

Читать далее

197

Зимний Памир. Фотоальбом. Часть 2. Долина Мургаба и Сарезское озеро (Путешествия, усойский завал, музкол, лыжный туризм, маи)


После завершения кольца вокруг пика Советских Офицеров нам предстояло пройти более 100 километров по рекам и озерам. Казалось бы, что в этом такого? Но с этого момента началось настоящее путешествие по Памиру. После препятствий, что мы встретили в долине Мургаба, захотелось вернуться повыше в горы, обратно на ледники и перевалы Музкола.

Читать далее

244

Зимний Памир. Фотоальбом. Часть 1. Заходы по Пшарту и кольцо в хр. Музкол (Путешествия, пик советских офицеров, мургаб, лыжный туризм, маи)

Фотоотчет и комментарии по недавно завершившемуся путешествию в районе Восточного и Центрального Памира.

Читать далее

217

Для того чтобы стать обладателем почетного звания необходимо побывать на 10 знаменитых российских вершинах. 

 «Снежный  Барс России» – новое почетное звание в российском альпинизме  (фар, снежный барс, слотюк)

     С идеей нового почетного звания еще  в прошлом году выступил Алексей  Слотюк, президент ФАиС г. Москвы. После нескольких месяцев обсуждения Правление ФАР утвердило Положение о звании и эскиз знака.

Читать далее

217

Часть 1 -там
Часть 2 – здесь
Часть 3 - тут

Варианты организации станции страховки ©. Часть 4. (Окончание). (Альпинизм, безопасность, альпинизм, технические советы)

«И эти люди запрещают мне ковырять в носу…»
(из анекдота)

«Подводные камни» и «грабли» на станциях.



Читать далее

236

Организация станций страховки уже затрагивалась на «Риске, например, в темах:
ОСТОРОЖНО - Dyneema!!! Альпинистская детективная история,
Интересные технические статьи с climbing.com,
По поводу американских станций.......

Поскольку у меня накопилось довольно много материала по станциям страховки, попытался его обобщить и систематизировать. (Обмена информацией ради, а не перевоспитания для). Объем получился довольно большой, поэтому пришлось разбить статью на несколько частей. Ссылки на использованные источники приводится в конце каждой части.

Варианты организации станции страховки ©. (Альпинизм, станция страховки, технические советы, альпинизм, безопасность)

Читать далее

219

Продолжая работу над материалами по технике спасработ, сделал несколько дополнений
к статьям о полиспастах. В ближайшее время планирую вставить эти дополнения в основной текст статей.
Ну а пока размещаю дополнения на Риске отдельной заметкой, чтобы все, кому интересна эта тема, могли ознакомиться с ними, не рыская по статьям.
Рис. 1

Дополнения к материалам по полиспастам (Альпинизм, альпинизм, спасработы, полиспасты, снаряжение)



Читать далее

97


Уже несколько лет я использую в горных походах самодельные снегоступы с поперечным каркасом из металлических трубок. Последняя пара пережила два похода 6 к.с. и два майских несложных, но очень многоснежных похода, поэтому я могу сказать, что, похоже, научился делать надежную конструкцию.

Характеристики:

Вес пары - 585 грамм.

Читать далее

По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru