Продолжая тему страховочных устройств, начатой рассмотрением полуавтоматов, попытаюсь более подробно остановиться на работе традиционных динамических устройств и проблемах их использования.
В настоящее время, благодаря совершенствованию технологий, на рынке появляются все более тонкие страховочные веревки, имеющие достаточные для сертификации по соответствующим стандартам прочность и надежность. На полках магазинов можно видеть одинарные веревки тоньше 9мм и «половинки» диаметром менее 8 мм. Таскать такие веревки и работать с ними гораздо легче и приятнее, но насколько надежна остается страховка при использовании тонких веревок? Другая актуальная проблема – насколько чувствительны динамические устройства к физическим возможностям страхующих. Найти ответ на эти вопросы попыталась немецкая комиссия по безопасности.
Или несколько слов о Хане,
где многие из нас оставили свое Сердце, чтобы рано или поздно вернуться за ним!
Лунная ночь над Хан-Тенгри... Мечта и Сказка...
Горы здесь повсюду – без конца и без края. Они исчезают за линией горизонта, но не кончаются.
Они, как огромный сказочный город – хай-вэи извилистых ледников петляют между небоскребами снежных вершин.
Для тех, кто хотел бы это увидеть вновь...
В апреле 2011 г. мы прошли пешеходный поход по Западному Кавказу.
Ниже - подборка лучших фотографий из этого похода.
Все фото "кликабельны" - для просмотра в большем размере.
По просьбе P-Abramov , выкладываю архив-коллекцию чертежей.
Может кому и пригодиться, не так много осталось в России "железячников"
И пусть пройдет немалый срок
— мне не забыть,
Как здесь сомнение я смог
в себе убить...
(В. Высоцкий)
Летом две тысячи седьмого года мне довелось поучаствовать в экспедиции, ставшей крупнейшей за весь прошедший период моего увлечения альпинизмом. И, пожалуй, было бы неверно оставить свои воспоминания только для себя, поделившись лишь вкратце и устно с самыми близкими людьми. Тем более уже существует небольшой отчет Саши Аникина об этой поездке, и, наверняка многим будет интересно узнать об этом более подробно. По этой причине и было решено написать небольшое дополнение об этой поездке, от своего лица, как участника тех событий и восходителя.
В результате никак не вышло сделать дополнение кратким. Получился маленький рассказ. Ведь очень хотелось к описанным фактам добавить побольше своих впечатлений и пережитых ощущений. А впечатлений мы привезли огромнейшую массу...
Наступит лето... и я вновь поеду в эти горы...
Восход солнца над стеной - Джанги, Гестола и Катын...
Вид с Безенгийского ледника.
У тура пика Революции
На 26 день маршрута начали подъем к ледникам Центрального Памира. К тому моменту стало понятно, что если хотим пройти маршрут, в горах придется задержаться, и на работу мы опоздаем. Для выхода на ледник Грум-Гржимайло вместо долины Хавраздары выбрали долину реки Хабарвив-Хац, пытаясь сэкономить время.
Мини-путеводитель по Грузии
(Сборник полезной информации)
Внимание! Все приведённые цены и контактные телефоны могут меняться!
После завершения кольца вокруг пика Советских Офицеров нам предстояло пройти более 100 километров по рекам и озерам. Казалось бы, что в этом такого? Но с этого момента началось настоящее путешествие по Памиру. После препятствий, что мы встретили в долине Мургаба, захотелось вернуться повыше в горы, обратно на ледники и перевалы Музкола.
Фотоотчет и комментарии по недавно завершившемуся путешествию в районе Восточного и Центрального Памира.
Для того чтобы стать обладателем почетного звания необходимо побывать на 10 знаменитых российских вершинах.
С идеей нового почетного звания еще в прошлом году выступил Алексей Слотюк, президент ФАиС г. Москвы. После нескольких месяцев обсуждения Правление ФАР утвердило Положение о звании и эскиз знака.
Часть 1 -там
Часть 2 – здесь
Часть 3 - тут
«И эти люди запрещают мне ковырять в носу…»
(из анекдота)
«Подводные камни» и «грабли» на станциях.
Продолжение, начало – здесь.
Anchor, еще anchor...
Организация станций страховки уже затрагивалась на «Риске, например, в темах:
ОСТОРОЖНО - Dyneema!!! Альпинистская детективная история,
Интересные технические статьи с climbing.com,
По поводу американских станций.......
Поскольку у меня накопилось довольно много материала по станциям страховки, попытался его обобщить и систематизировать. (Обмена информацией ради, а не перевоспитания для). Объем получился довольно большой, поэтому пришлось разбить статью на несколько частей. Ссылки на использованные источники приводится в конце каждой части.
Продолжая работу над материалами по технике спасработ, сделал несколько дополнений
к статьям о полиспастах. В ближайшее время планирую вставить эти дополнения в основной текст статей.
Ну а пока размещаю дополнения на Риске отдельной заметкой, чтобы все, кому интересна эта тема, могли ознакомиться с ними, не рыская по статьям.
Рис. 1
Уже несколько лет я использую в горных походах самодельные снегоступы с поперечным каркасом из металлических трубок. Последняя пара пережила два похода 6 к.с. и два майских несложных, но очень многоснежных похода, поэтому я могу сказать, что, похоже, научился делать надежную конструкцию.
Характеристики:
Вес пары - 585 грамм.