Рассказ о восхождении на пик Пограничный 3425м (Саяны)

Так же эту статью можно использовать как путеводитель на пик Мунку-Сардык (самую высокую точку Саян)

...Странная осень – эти листья прилипли к твоим щекам...

Страховочные устройства – часть 4. Универсальные устройства (Гайдбук по гайд-платам). (Альпинизм, снаряжение, безопасность, страховка, atc, гид-платы, реверсо)

В настоящее время широкое распространение получили универсальные страховочные устройства, позволяющие кроме основных функций динамической нижней страховки и спуска по одинарной или сдвоенной веревке, работать в режиме автоблокировки. О таких устройствах, часто называемых «гид-платами», «пластинами гида» или «магическими платами» и пойдет речь в этой статье.

С 14 июля по 21 августа 2011 года команда Турклуба МАИ провела спортивную экспедицию в район Центрального Тянь-Шаня.

Полный фотоотчёт проекта Полёт над Тянь-Шанем. (Альпинизм, иныльчек, победа, турклуб маи, пик победы, центральный тянь-шань, озеро мерцбахера, сарыджас, пик пионер)

Цели и задачи путешествия.

Пройти горный поход 6 к.с. с восхождением на высшую точку района - пик Победы. Для этого на первой линейной части маршрута были запланированы: техническая разминка и первичная акклиматизация для последующих выходов и ночевок выше 6000 м перед восхождением на Победу. Маршрут был построен таким образом, что высота и сложность перевалов увеличивалась, а значительные перепады высоты между ними, достигавшие порой двух километров позволили получить качественную акклиматизацию и хорошую физическую форму перед приходом в МАЛ на Южном Иныльчеке.

Также мы запланировали посетить изюминку района - озеро Мерцбахера и пройти что-то новое здесь. В результате чего было совершено первовосхождение на пик Пионер 5348 м. (хр. Сарыджас). Кроме того напряженная снежная обстановка заставила нас пройти перевал Мерцбахера новым вариантом, т.е. совершить первопрохождение сходу, без подготовки. Технический опыт участников и руководителя делать это позволял.

Забросила нас судьба, по делам конторы, в Шамони.

"Параллельный мир", 8b, фото © Александры Овченковой

Вот еще один материал из серии, посвященной тренировкам в скалолазании. Статья опубликована в журнале "РИСК онсайт" № 46.

Все совпадения имен в тексте не случайны, все участники - реальны :) и являются участниками похода 2008 года по Памиру и Алаю . Сломанная автором на соревнованиях нога явилась причиной сидения в Киеве, пока все остальные радостно шастали по горам. :)

Жду вас, или "Киев на связи, слушаю!" (Горный туризм, ткг глобус, дежурный, связь в походе, алай, 2008, поход, памир)

Один из залогов успеха нашего проекта, заключается в том, что в походе надо есть сытно и вкусно. А для этого надо не полениться и приготовить вкусную и полезную пищу, которая будет восстанавливать силы и радовать желудки.

А теперь о кулинарии! (Горный туризм, турклуб маи, risk team, подготовка к походу, adidas, питание, полёт над тянь-шанем)

Огромнейшая просьба, подскажите пожалуйста кто знает, где в Киеве можно купить альп. ботинки по адекватной цене.

Ну так что же в ту страну нас зовет и привлекает?
Для непонявших опять повторю еще раз я:
Там есть то, чего порой в нашей жизни не хватает –
Путь к Победе. Честный путь. Без подлогов и вранья.

В. Шматков 1976г.

Каждый понимает слово «путь» по-своему. Для кого-то - это прямая ассоциация с дорогой, какой бы тернистой и непроходимой она ни была. Для другого – это борьба, преодоление. Я же расскажу вам и своем «пути», ощущениях и мыслях, посетивших меня во время путешествия на Казбек.

Хочется немного прорекламировать редко посещаемый район Памиро-Алая – горный узел Такали и показать фото некоторых вершин и перевалов района.

Желание съездить на Эльбрус с севера зрело уже давно, а тут подвернулась возможность сделать это с максимальным комфортом - на машине прямиком из родного города. Вся эта канитель с КТО и прочими радостями немного подпортила нервы на этапе подготовки, но, решив разобраться со всеми непонятками на месте, мы все же не стали откладывать поездку на неопределенный срок. И, судя по всему, поступили верно.

Шиша-Пангма: восхождение отличное! (Альпинизм, альпинизм, путешествия, туризм, альпинизм для всех)
Гиды экспедиции на Шиша-Пангму (8027), Сергей Ковалев и Вячеслав Выблов, поделились впечатлениями от прошедшего восхождения.

Близится лето и массовые выезды в высокогорье большими и маленькими коллективами. Мы ходим не только для того, чтобы "технично сделать гору", а получить что-то ещё эмоциональное и романтичное. Если в описании альпинистского мероприятия это "что-то" убрать, то получается скучный отчёт. Но если краткий отчёт о сезоне облечь в ироничную поэтическую форму, то не так скучно:-) В таком стиле я достаточно точно описал наш с партнёром альпинистский сезон и вот что получилось. В каждом слове и между ними заключены действия, которые каждый альпинист хорошо себе представляет.

Июль. Жара. Два рюкзака.
Вокзал. Вагон. Привет. Пока.
Плацкарта. Пиво. Тамбур. Дым.
Коньяк. Еда. Сидим. Лежим.

Прошло 5 лет.
«В Местии построили канатную дорогу!»
«В Местии строят гостиницы!»
«В Местию строят автомобильную дорогу!»

Такие сообщения получала я всю зиму от своих сванских друзей. И мне очень захотелось вернуться в Сванетию, пока туда не пришла цивилизация.

Фотоотчет о майском походе по Аладаглару (Горный туризм, турция)

На майские праздники сходили не сложный поход в районе массива Аладаглар Турция.
Далее много фоток и мало букв :)

Казбек

Пишет Sergejmar1, 17.05.2011 21:46

О том, как мы на Казбек не взошли

Идею восхождения на Казбек мы вынашивали давно, но воплотить в жизнь попытались только с 20.10.10

Или про то, что "Теплый Угол" стал для всех нас ближе и комфортней.

Общий план лагеря Безенги ночью, с видом на массив Уллу-Ауз и "Теплый угол".

Отрывки из интервью с директором лагеря Безенги Анаевым Алием записал Владимир Копылов.

Безенги... Наш лагерь, это как огромный организм. Он живет, развивается, нуждается в планировании, заботе и уходе. Каждый год осенью, когда нас покидает последний Гость уходящего сезона, мы начинаем подготовку к сезону будующему...