"Что там было, как ты спасся? Каждый лез и приставал"...

"Да, правда - тот, кто хочет, тот и может,
Да, правда - сам виновен, бог со мной,
Да, правда, - но одно меня тревожит
Кому сказать спасибо, что - живой!"

В.Высоцкий

Дорогие друзья!
Огромное спасибо всем, кто беспокоился за нашу группу, пытался дозвониться, посылал СМС-ки и пытался всеми возможными способами поддержать нас и оказать помощь.

Этим рассказом постараюсь ответить на все ваши вопросы. Рассказ рассчитан на просветленную публику, я не буду расшифровывать, что такое трек, Непал, Лукла, Намче Базар, геликоптер, трехлодыжечный перелом и далбат.
Ищите ответы в Гугле.

Преамбула.
Хроника несостоявшегося трека. (Путешествия)

Альбом фотографий из весеннего трека вокруг Манаслу (Путешествия, непал, треккинг, ticket2ride, дмитрий молчанов)

Трек вокруг Манаслу один из самых красивых и интересных в Гималаях. Не так много туристов, как на тропе к базовому лагерю Эвереста, в Лангтанге или вокруг Аннапурны, не так сложно добираться, как в Долпу или к Макалу, не так трудно, как кольцо вокруг Даулагири. Я был там уже дважды, и обязательно пойду еще.
Под катом альбом красивых фотографий, сделанных фотографом Дмитрием Молчановым этой весной

Витя Щербаков отвел меня в сторонку и шпионским шепотом сообщил, что завтра в Кучино завезут каландр. Я не знал, что это такое, но спросить постеснялся, потому что уже два года как был альпинистом, а быть альпинистом, не знающим каландра, мне казалось позорно. На тренировках старшие товарищи часто произносили это загадочное слово как само собой разумеющееся и я к нему привык быстрее, чем понял. «Информация верная, бери все деньги и утром будь на вокзале!» - напирал Витя.

Толстым я был всегда. В смысле крупным, а не автором «Анны Карениной». Таким уж уродился.

Цветы Памира. Фотогербарий. Часть 1. (Альпинизм, горные растения)

Этому проекту уже более 5 лет. Систематическую фотосъёмку цветов Памира мы начали в 2008 году и продолжили в 2009 и 2012 гг.

Идея гербария Андрея Лебедева и Михаила Бабича.
Фотографии Андрея Жарова, Ивана Жданова и Андрея Лебедева.
Определения растений провел Георгий Лазьков при участии Юрия Иваненко - этих специалистов нашел Миша Бабич.
Если есть уточнения и дополнения - прошу в комментарии. :)
Итак, начали!

"Узелок завяжется,узелок развяжется.." (Альпинизм, узлы)

Классный сайт про узлы, и не только для альпинизма.

Автор Майк Поборский, имеет международный сертификат гида по скалолазанию, альпинизму, лыжам. Является вице-президентом Exum Mountain Guides, находящемся в Вайоминге.

Основы спасения вашей жизни

Спуск парашютиком напарника является одной из наиболее распространенных ситуаций, ведущих к травмам и спасработам по данным отчётов издания Accidents in North American Mountaineering («Несчастные случаи в североамериканском альпинизме»), будь то спуск скалолаза после достижения высшей точки спортивного маршрута или партнёра, оказавшегося в затруднительном положении на многоверёвочном восхождении. В разделе «Know the Ropes» в этом году мы рассмотрим распространенные причины аварий, связанных со спуском парашютиком, и дадим некоторые рекомендации по их предотвращению.
Разбираем детально спуск парашютиком. Американская инструкция. (Альпинизм, советы по безопасности)

Падая в Кусум-Кангуру... (Альпинизм, горы, экспедиции, ручкин, непал, слава иванов, kusum kanguru)
На вершине

Публикую рассказ Александра Ручкина о восхождении на Кусум-Кангуру.
Наслаждайтесь! Или, скорее, пугайтесь! Чем-то явно осязаемым симпсоновским веет от этого приключения.

"Недавно из похода по Западному Памиру вернулась группа туристов-томичей. Памир очаровал их своими заоблачными вершинами, ослепительно белыми снегами, неповторимой дикой красотой. И они решили: придем сюда зимой.
Тогда же родилась дерзкая мысль пройти ледник Федченко, самый длинный в Союзе, на лыжах. До них на это не решался никто.
Свой план ребята вынашивали пять лет. И вот они в походе. Было тепло, светило яркое солнце. В его лучах ослепительно сияли горные вершины. Но у перевала Язгулемский погода вдруг резко изменилась. Температура упала до минус двадцати. Подул сильный ветер. Началась пурга...
Горы коварны. На каждом шагу тебя подстерегает опасность.
...Все произошло в считанные доли секунды. Игорь Шурыгин завис в трещине, пролетев метров 10-12. В таких случаях, главное - без паники..."
газета "Красное знамя" 9 января 1971г.

Ледник Федченко на лыжах впервые. Дневник 1970 года. (Путешествия, лыжи, турклуб янтарь)

У христиан есть обычай перед трапезой благодарить Бога за то, что он дал пищу для пропитания. Но мало когда мы благодарим Всевышнего за те его дары, которые насыщают не тело, а наполняют душу.

Все чаще и чаще, открывая утром глаза, выходя из дома на улицу или вылезая и палатки, мне хочется взглянуть на небо и вознести благодарственную молитву за то, что с каждым разом все больше красот этого мира открывается передо мной, за то, что мне дается возможность увидеть все больше и больше разных необычных мест, созданных когда-то неким волшебством. Ведь горы, леса, океан и все уголки природы настолько волшебны и так отличны друг от друга. И это такой дар, когда есть возможность во многих из них побывать – когда Бог дает для этого здоровье, средства, друзей, партнеров.

Столбы окинув мимолетным взглядом… (Альпинизм, красноярск, грифы, первый столб, столбизм)

Надпись Свобода на Втором Столбе появилась еще в 1905 году

Эверест. Кулуар Хорнбейна. 1963-1986-2002. Ансуэл-Лоретан-Зиффриди. (Альпинизм, кулуар нортона, северная стена)

Всего за пять часов они скатились на пятой точке с вершины Эвереста до Базового Лагеря на высоте 5850 метров на леднике Ронгбук.

ПРЕДИСЛОВИЕ
Максим постоянно путешествует. Если все было нормально, в сети появляется десяток-другой красивых фотографий. Если что-то пошло не по плану, подвели люди или погода, Максим об этом пишет – анализирует случившееся, а я получаю в коллекцию очередной обалденный рассказ.

В августе он ходил на Пик Победы, но не получилось: погода не пустила. И снова, как и год назад, на Победе пропал альпинист. В прошлом году это был человек, достаточно близкий и мне и Максиму.
Потому неудивительно, что получив рассказ о Победе, мне стало неуютно. Пытаясь бороться с эмоциями, я предложила Максиму добавить драматизма. Глупо выразилась - драматизма там хватает: мужского, жесткого и беспощадного. На самом деле я пыталась найти примирение с реальностью…

К 100-летию первовосхождения на в.Белуха (4506м., Алтай) профессором Томского государственного университета Михаилом и Борисом Троновыми, ТООО «Федерация альпинизма и скалолазания» организует проведение юбилейной экспедиции на эту вершину.
Ориентировочные сроки проведения юбилейной экспедиции – с 26 июля по 10 августа 2014г.

Неудачный летний сезон 2013 (Горный туризм)

В этот раз всё начиналось как-то не совсем обычно….

Ода женской косметичке

Удрала от все и от вся в горы. Прибежала с работы, быстренько собрала рюкзак, быстренько закинула его в машину, чуть не забыв про собаку. Её тоже закидываю, потому что приучила эту симулянтку, когда у нее болела лапа, подсаживать. Теперь эта хитрая тварь подходит к машине, ставит две лапы в багажник и косится на меня наглым взглядом: получится или нет взять меня на жалость. На жалость не получается, получается на нехватку времени.

3 июня 1950 г. впервые совершили восхождение на Аннапурну французские альпинисты Морис Эрцог и Луи Лашеналь. А 25 декабря 1997 г. на Аннапурне погиб Анатолий Букреев…
В YouTube уже года полтора выложен ролик про Анатолия Букреева – его последнее восхождение – на Аннапурну. Я смотрела его несколько раз, но только вчера прочитала комментарий:
-- «Удивительно, как мало просмотров, по крайней мере в Ю тюб…»
Я глянула на счетчик: 10798. Действительно странно – за полтора года…
Все еще сильно сомневаясь, я включила поиск на Риске и, конечно, нашла этот ролик в комментах за 2010 г.
Не хорошо повторяться.
Но все таки:
Накануне 3 июня (может кому-то будет интересно) – Аннапурна.
Анатолий Букреев. Непокоренная вершина.

ТРЕК К КАНЧУНГСКОЙ (ВОСТОЧНОЙ) СТЕНЕ ЭВЕРЕСТА

Article in English
TIBET KYUNGLUNG TRAVEL SERVICE. Liars and cheaters! Остерегайтесь - мошенники! (Путешествия, tibet kyunglung travel service liars and cheaters!, лходзе, тибет, эверест, китай)

Лходзе слева, Эверест справа. Непривычное зрелище...