Угарный газ и MSR реактор (газовое оборудование, горный туризм)
Измеритель CO, MSR реактор с литровой кастрюлей

Летом 2016го года мы решили попробовать сходить в поход на газу. В качестве основных горелок были взяты два MSR реактора с двухлитровыми кастрюлями. А поскольку известно, что данный вид горелок генерирует угарный газ, а мы собирались готовить в тамбуре палатки, то для обеспечения безопасности и удовлетворения собственного интереса, был взят портативный измеритель CO, вот этот.
Помимо этого мы пользовались газовой горелками primus easy fuel.
Что такое реактор, чем опасен угарный газ и что удалось намерить читайте под катом.

Предварительная акклиматизация в Фанах (Горный туризм, Фаны Траверс  Энергия  Акклиматизация  4а с казаном)
Описание акклиматизации в Фанских горах перед Памирской пятеркой мы хотели разместить в предисловии к нашему отчету о походе участвующем на чемпионате России, как и делали это в предшествующие годы. Поэтому статья не публиковалась ранее окончания чемпионата. Но при предварительном рассмотрении отчета, МКК настоятельно рекомендовало вынести данное описания за его рамки. Следуя рекомендациям "выносим" описание Фан и предоставляем его общественности.

Предпоходная подготовка. (Путешествия)
Почитал несколько из последних постов на Риске и решил написать этот пост.
В каких-то постах пишут о сублиматах в первых простых походах, в каких-то о натёртых ногах, неправильных ботинках, о недостаточной подготовке и т.д.

Лавины
Решил тут немного поговорить о лавинах. Не как специалист – скорее как имеющий некоторый опыт контактов, как понимаете – не фатальных. Подталкивает меня к этому нелепая гибель Миши Волкова и Натальи Цветовой на Памире… Когда читал об этих событиях, не давала покоя мысль – а где связочная веревка?

Основные причины срывов на скалах и пути их недопущения. Группа причин первая. (Скалолазание, школа трэда, безопасность в трэде, скалолазание, Горная школа Категория трудности им.А.М.Ставницера, ситник)
Фото © Michael Pang https://www.facebook.com/michael.pang.1973
Предистория
Мы закончили наш двух-с-половиной-месячный осенний сбор, где в основном мы занимались практическим трэдом: корректировали технику лазания, учились правильно ставить точки и делать станции, ходили трэдом короткие маршруты и длинные. Теперь можно продолжить КУРС ТРЭДА теоретический.

«Этим полукреслом мастер Гамбс начинает новую партию мебели.»
Ильф и Петров «Двенадцать стульев»

Традиционное лазание. Основные причины срывов на скалах и пути их недопущения. Анонс. (Скалолазание, школа трэда, безопасность в трэде, скалолазание, Горная школа Категория трудности им.А.М.Ставницера, ситник)
Фото © Tyler Roemer
Предистория
Если задать вопрос: «Что обеспечивает безопасность в трэде?» многие ответят: «Веревка, точки страховки, страхующий!» Так ли это? На https://www.youtube.com можно найти уйму примеров, когда и точки устанавливались вроде бы надежные, и страхующий не дремал, но при срыве точки одна за другою вылетали.

Дисклеймер.
Эта статья не является полноценным методическим материалом, а, скорее, призывает задуматься о том, что именно мы тренируем, когда ходим на скалодромы, ездим на скалы, участвуем в соревнованиях в межсезонье. Какие далекие цели мы ставим, какими Месснерами мы себя представляем в будущем. Написано по итогам впечатлений от очередного сезона в разных горных районах Европы и Азии.

Грани подготовки альпиниста (Альпинизм)

Эта териитория была закрыта для общего доступа целых 30 лет. Так долго корелы старались сохранить нетронутые цивилизацией девственные леса, место обитания диких северных оленей.
И лишь в последние три года заповедник Костомукшский (490 км по трассе от Петрозаводска) открыл свои пешие и водные маршруты.

Пешие тропы в Карелии, заповедник Костомукшский (Туризм, карелия, туризм, пеший туризм)
Но зацепила не столько история, сколько состояние и отношение администрации к этому месту, как мне кажется, совсем не свойственное для России. Я познакомилась с сотрудницей заповедника, солнечной Валентиной, которая показала свое место работы с такой любовью, что нельзя было не написать. Да и мыслями после посещения Костомукши хочется поделиться.

Эльбрус на рассвете. Вид с ледовой базы.

Бег и колени

Пишет KostaL, 22.05.2016 17:27

У меня получилось избавиться от болей в коленях, возникающих в следствие бега. Чем и хочу поделиться с вами, дорогие друзья.

Бег и колени (Альпинизм)

Закон "О горах" обеспечит развитие туриндустрии в России (Горные лыжи/Сноуборд, международный конгресс индустрии зимних видов спорта, красноярск, горы)
Российской горнолыжной индустрии необходим Федеральный закон "О горах". О важности документа эксперты отрасли заявляют уже более 10 лет. Законодательная инициатива позволит ускорить социально-экономическое развитие регионов России, а также обеспечит развитие туристической индустрии в РФ.

Закон "О горах" обсудят российские и международные специалисты на Конгрессе индустрии зимних видов спорта, туризма и активного отдыха в Красноярске. Профессионалы уверены, что принятие закона урегулирует спорные вопросы взаимодействия государства и горнолыжных комплексов (ГЛК). Кроме того, Закон позволит не только структурировать региональные и местные бюджеты, и увеличить их доходность, но и обеспечит развитие туристических кластеров.

"Природа не знает отговорок, и не дает поблажек, она любит всех, но и спрашивает со всех, потому что каждому дала достаточно для великой жизни, и отнимет у каждого, кто не хочет бороться, у каждого, кому не интересен великий путь Человека. Даже, если вы какое-то время будете прибегать (или приезжать) далеко в хвосте, это не важно, важно только одно в данном разрезе: вышел ты на старт, или не вышел. Пожелал ли спросить с себя по-настоящему, или побоялся. Захотел ли посмотреть объективной правде в лицо, или нет. Замахнулся ли на невозможное, сочтя это призывом, а не диагнозом, или успокоился.
Жизнь – борьба, отказ от борьбы – смерть. "

В общем, техническим вопросам (узлы, техника, снаряга, и т д) уделено итак всегда много. Вот здесь я уделил именно физической составляющей. Которую всегда считал основополагающей во всем. Здесь даны некоторые идеологически-практические видения тренировочного процесса для альпиниста. И все такое. С общим объяснением того, что происходит с организмом, что надо делать, и почему надо это делать. Ну и, для пикантности, все немного нанизано на психоделический стержень глобальной затеи понять причины мироздания (если кто лезет в горы по иным причинам - он странный).
Четырехнедельный цикл подготовки перед выездом в горы (тренировки, виктор чайка, офп, общая физическая подготовка, альпинизм, тренировки для альпиниста, бег, легкая атлетика, спринт, анаэробный порог)

Еще один путь для восхождения на Эльбрус проходит по следующему маршруту: от селения Эльбрус, расположенного на обоих берегах реки Баксан («затопляющая», кабардино-балкарское), поднимаются вправо вверх вдоль течения реки Ирик («пастбище баранов», балкарское) к перевалу Ирикчат, 3867 м. Далее через ледник Ирикчат, к базовому лагерю на нижней границе Ачкерьякольского лавового потока на восточном склоне.
Из лагеря идут по лавовому потоку на восхождение к Восточной вершине. А теперь подробнее.....

Восхождение на Эльбрус с Востока (Альпинизм)

Вот и готов фильм по Памирскому походу 2014 года.
Теперь и я закрыл свой "должок" перед группой.

Поход стал Чемпионом России 2014 г и Чемпионом

Представляю вашему вниманию короткую памятку написанную Юрой "Кузнечиком" Кузнецовым. Юра один из пионеров бейсджампинга в России. В последнее время этот вид активного отдыха набирает очень большую популярность и у многих встает вопрос - где, как и у кого этому научиться. Всем, кто придает большое значение своей безопасности и намерен прожить долгую, спортивную бейс-жизнь рекомендуется к прочтению!..
BASE-ом стоит заниматься только в том случае, если не можешь этим не заниматься..

Данный краткий FAQ - для всех, кто хотел бы начать прыгать BASE, и особенно для тех, кто плохо понимает по-английски.

Многие слышали, что где-то есть скалы Пастухова, но не видели их ни разу за полторы недели на Эльбрусе. Новая шутка зимнего сезона. Только в нашем цирке. Если Вы не собираетесь зимой на Эльбрус никогда в принципе, в этой статье Вы не найдете ничего интересного. Новички, гиды и зимний Эльбрус. (Альпинизм, Эльбрус с гидом, Эльбрус с проводником, эльбрус зимой, Эльбрус с юга, Эльбрус на новый год, Эльбрус в первый раз.)

Лыжная гонка "Памяти друзей" 24 января 2016 (альпклуб маи, лыжная гонка памяти друзей)
Зима всё-таки пришла, снег выпал, и Лыжная гонка "Памяти друзей" будет проведена Альпклубом МАИ 24 января (в воскресенье). Приглашаем альпинистов, лыжников и всех, кто не прочь пройти или пробежать на лыжах по свежему снегу.

Лыжная гонка "Памяти друзей" - не только соревнования, это повод встретиться с друзьями и вспомнить друзей. Стиль свободный, трасса будет подготовлена и для классики, и для конькового бега.

Спустя 18 месяцев готов видеоотчет про наше сыроедение в горах Кичик-Алая. Первая часть была тут.Решил не обобщать, а только изложить свое собственное мнение.