Каждый раз, когда приезжаете в какой-нибудь альплагерь, или под какую-то Большую Гору, найдите могилы наших погибших собратьев или памятные таблички о них. Не спешите. Постойте. Запомните их имена.
Когда ты увидишь это место, тебе захочется там остаться навсегда…
Когда ты пройдешь долиной Шаукама…часть тебя навсегда останется здесь...
-Там есть один кош. До туда пятнадцать километров. Там есть лес. Там есть волки и кабаны. В коше никто не живет сейчас. Там есть остатки древнего поселения. Вроде бы там чтили солнце еще задолго до возникновения религий. Там снятся странные сны… Я ночевал там.. Все кто у меня умер, пришли во сне… Там есть дрова… Возьми топор.. Там есть печь и где спать.. Днем там очень красиво… Ночью жутко… И да, ты просто попутаешь, какой там вид на Эльбрус.
И фиг с ним что провинция, что далеко, и что Кавказ милей и ближе. Помнится Борис Андреевич Студенин, гуру и пр., топая в тумане траверс 20 лет- Делоне, как тибетскую мантру повторял – «и как же здорово что я, полистав справочник альпиниста (4500 максимум, тепло и сухо), сдуру сунул в рюкзак двойные вибрамы». Ну да, мы уже третий день вслепую шаримся по плато, в тумане и снегопаде, а с Аккема по связи говорят что они загорают и пекут блины. Блины были уже перебором.
Итак – 100 лет истории восхождений в районе массива Белухи, Алтай, Катунский хребет.
Предыдущая часть рассказа: полная и краткая версии.
вид на пик Победы из базового лагеря
19 августа 2010
БЛ
После завтрака на Победу выходит группа из нашего лагеря во главе с гидом Андреем Федоровым. Еще известно, что в первый лагерь из соседнего БЛ выдвинулись поляки.
Когда подходишь к нижнему базовому лагерю 4850 м, Макалу открывается во всей своей грандиозной красоте. Юго-западная стена господствует над долиной, окаймленная слева западным ребром и справа – южным отрогом.
Поездка на северные склоны Эльбруса удалась, это стоит признать. Знакомые говорили «да там нету снега», «май — самое плохое время на Эле» и т.п. Но внутреннее чутье подсказывало, надо ехать. Теперь, задним числом, можно сказать, мы не прогадали. Много хорошей погоды, снега и отменной каталки нам было в награду, и, как говорят архивы погоды, такое состояние дел здесь, как раз, норма, а не то что транслируют «знатоки». Репорт о том как все было — ниже.
На альпресурсах принято писать о героических восхождениях и покоренных вершинах. Редко встретишь статью о неудачном восхождении. Я хочу рассказать именно о таких экспедициях. Может быть мой опыт кому и пригодится.
Публикуем основу фрирайд-путеводителя по Лужбе. В следующем году у нас большие планы на этот район, так что описание мест катания будет существенно расширено.
От Авторов: Лужба — место со своей самостийностью, историей, традициями, как Красноярские Столбы или, скажем, Саксонская Швейцария. Здесь есть этот ореол «широкой известности в узких кругах», избранности и ревнивого отношения к «своему» району. Мы тоже любим природность, уединенность и нетронутые склоны, но политику нарочитой закрытости не разделяем и поэтому публикуем этот путеводитель. Горы не принадлежат никому и у каждого должна быть возможность бывать здесь. Главное, — адекватная оценка себя, ситуации и уважение к месту и людям вокруг.
В продолжение вчерашнего поста.
Raheel Adnan описывает богатую историю зимних экспедиций на эту гору, в трех частях. Две части уже есть - 1 и 2.
Мне сегодня что-то не спалось, и я их перевела...
В 2010-ом на майские праздники погода приэльбрусья демонстрировала «атракцион неслыханной щедрости». «Окно» хорошей погоды держалось дней пять подряд. И хотелось бы свернуть с запланированного маршрута, да все никак не пдворачивался повод для достойного тому обоснования. Так и пришлось протопать все 50 км через обе вершины с востока на запад.