Субъективные впечатление - ничего больше

Пишет perldev, 12.05.2010 22:32

Выезд в крым на майские праздники традиционный для многих клаймберов будь-то алпьинист или скалолаз. Надеюсь я войду в их число)). Но эта маленькая заметка не об этом, а собственно об впечатлених от маршрутов, не путать с описанием. Мы с напарником обозначили набор машрутов, которые хотели бы пройти, напечатали из инета описалава, и поехали...После пройденного хочу только поделиться не сухими выдержками , а просто впечатлениями , от маршрутов , которые прошел...Думаю некоторым новичкам будет полезно в будущем при выборе..
А прошли мы Обратный Интеграл на Замке(3Б), Ухо(4А) и Триангуляцию(4Б) на Мшатке(4Б), Классику(4Б) на Большом Кильсе ,Карнавал(4А) на Уарч-Кае,Кант по Канту левый вариант(5А вроде),Семерку(5А) на Форосском Канте...

Итак по порядку :

Обратный Интеграл на Замке - бывшая четверка..,начинается там же где и простой Интеграл, но в отличии от него сильно разрушенна вторая веревка. Зацепки частенько оставались в руках.Третья веревка - щель, как щель - лезеться.Напарника сказал, что проще, чем на прямом.

Ухо - популярный маршрут, на такие маршруты надо запускать отрабатывать методы страховки - щели на любой вкус, ручки тоже везде есть... В общем, как первая четверка сойдет. Но не обольщайтесь -- не все четверки такие. На маршруте пришлось обогнать киевлян,давали фору в две веревки - всеравно догнали. Обозвали наглыми днепропетровцами, причем угадали сразу.Если у вас есть счастье в виде 60 -метровой веревки то можно сократить аж три веревки - например траверс вверху.

Триангуляцию - разрушенная дрянь,которая начинает напрягать уже на подходе,дороги мы к началу нормальной не знали - потому долазили к началу по двоечным скалам. Какие крючья смутили в начале, как бы станция , а веревки еще метров 2/3 - ладно делаем станцию. Как оказалось зря!Станция была дальше,дабы не смущать народ крючья выбил к черту и забрал себе. До нас на маршруте побился москвич - побился сильно ( почти с летальным исходом). Потому, помня об этом мы лезли очень аккуратно, что и вам советуем , ибо москвичь побился сразу после ключа.

Карнавал - наверно такой же, как и Ухо маршрут - монолитный и приятный - с кучей шлямбуров!!!! Мы его шли в один день с триангуляцией. Ключевая веревка пробита, что меня сильно напрягло и немног раздасадовало( в том плане ЗАЧЕМ ОНИ ТУТ), ибо в щель, параллельно шлямбурам, наложил и френдов и закладок штук 5. Чисто из принципа шлямбура на карнавале не использовал. Было желание молотком сбить их ,чтоб отсеять лишний народ,но подумал,что набивал не я,и я не гуру,чтоб решать такие вопросы..А так если их оттуда убрать ,может и очереди оттуда исчезнут.

Классика - бывшая пятерка которую раздели до четверки. То что она разрушенная говорили. Так вот знайте она на порядок разрушенней Триангуляции - на веревке, которая подходит к большой оранжевой дыре руками ничего брать не хочеться вообще. Один раз взял что-то в руки,что выйти на полку у пещеры. Если кто-то перед вами лезет классику -лучше не подходите туда ,пока они не долезут до рыжей дырки. Мы подошли , и нас присыпал не хилый такой камнепад, благо все обошлось -- мы прижались к скале и он прошел мимо.Потом мы решили дождаться пока те,сверху вылезут к дырке,и начали движение. Первая веревка - щель как щель все ложиться,все пролазится. Потом две или три веревки огородов - лезешь аккуратно, чтоб ничего не свалить на напарника,мой вот к примеру чуть меня не укокошил. Дальше внутренний разрушенный угол - выручили 60 метров - их хватило ,чтоб добраться до полки перед деревом и сделать станцию на трех булыганах. По ходу разобрал по частям с виду монолитный камень - трансформер.
Отметим последнии две веревки щели ,которые не разрушенны -как мана небесная на этом маршруте.

Кант -по- канту(КПК)- мы пошли левый вариант ,ибо правый решили занять две связки.Когда мы подошли ,первая из них закончила за час работы первую веревку,и только начинала выбирать второго. Потому мы быренько их обогнали по левому варианту. По мне так,если вспомнить конечно мою нелюбовь к шлямбурам ,то трудное самое там две веревки лазания,как на редфоксе. Страховался конечно,но там везде не пострахуешься ,кто видел редфокс знает.Может конечно приключения себе на жопу ищу - дело каждого. В конце концов - это пятерка.
А мой напарник на последней щели решил проверить, как я страхую - летчик хренов.В общем дальше мы обогнали наших попутчиков еще веревки на две.На том все и закончилось.

Семерка - лазание по щелям ,кроме первой веревки.И в первый раз столкнулся с тем,что на маршруте так все зализано -- неприятно жуть. На семерке страховаться есть где.Френды там не нужны. У нас с напарником только закладки уходили.Все станции читаются,фигней на ржавых крючьях заниматься не надо!А вот, чуть не забыл -- с последней станции возьмите левей - там щель будет, а то я чуть на зеркала не выперся, но жопа не хотела в тот день приключений....Еще кажется ,что маршрут ужасно запутан -ничего подобного, на самом деле потеряться трудно.

Всем удачи...

спасибо, как раз такие субъективные короткие описания (в дополнение к обычно сухому, полному описанию маршрута) нахожу для себя очень полезными. Спасибо.

Ходил "Ухо" и "Карнавал" - для меня это первые 4-ки. позволю комменты:

Ухо: 4А (кстати)
Как первая четверка - хороший вариант. Поскольку ключа как такового нет. На соседнем 3Б на контрфорс Филатовой ключ не особо подготовленную связку заставляет задуматься (например о любви к природе вообще и к отдельно растущей прямо на ключе сосне в частности). )
На счет сократить верхние веревки 60-кой. не согласен. Из пещеры на полке до станции перед камином ее не хватит. А со станции перед траверсом до верха если и хватит, то попробуй протащи и докричись до второго. Возможно при запасе удлиненных оттяжек и получится, но в камине чувствовать себя бурлаком на Волге лично мне бы не хотелось.

Карнавал (тоже 4А)
моя первая 4-ка. Считаю, что для первой 4-ки вариант идеальный. Ключ хотя и непростой, но безопасный. В т. ч. благодаря шлямбурам, вбитым именно там, где надо. Пользоваться ими или нет - личный выбор. Сбивать - варварство. Маршрут оч. цельный и разнообразный. Понравился невероятно )
Рекомендацией в описании не выходить раньше времени на гребень "Сюрприза" лучше не пренебрегать. На 3-ей веревке, если считать от ключа, в метрах 10 справа просматривается шлямбурная дорожка. Если лезть левее - обеспечено еще метров 30 оч. интересного лазанья. Особенно хорош почти болдеринговый переход выше горизонтальной щели.

Рассматривал "Триангуляцию" пока ждал очереди на "Ухо". Под ней была связка - долго подлазили, покрутились в районе первой станции и ушли назад. В нижней части выглядит оч. разрушенно, без логичной линии маршрута. Зачем было выбивать крючья - не понятно. Вы ж могли начать значительно выше линии подхода. Там черт ногу сломит на подходе к "Уху", не то что к "Триангуляции". Теперь народ стартующий снизу будет ломать голову где вторая станция. (

"Классика" на Кильсе. Ходили мой инструктор, знакомая и Петр Николаевич Денисенко втроем пару лет назад. Инструктор (КМС) отозвался без энтузиазма. Девушка (1 с. р.) вспоминает "Классику" как страшный сон, в котором все плывет под руками и ногами.

По поводу ключа на Филатовской 3Б:
Как оказалось, вариантов прохождения ключа как минимум три, они параллельны. Я ходил два из них. Т.е., те восходители, которых центральная зализанная щель с сосной в основании "заставляет задуматься (например о любви к природе вообще и к отдельно растущей прямо на ключе сосне в частности)", могут пойти левый вариант ключа - слегка нависающий большой откол (5-7 м) с огромными ручками, который замечательно идётся в откидку и куда отлично ложатся крупные закладки. Чтобы выйти на этот вариант ключа, нужно идти не прямо вверх на большую сосну, а немного левее (в направлении примерно на 10 часов от сосны). Перед отколом забиты один за другим два хороших крюка.
Есть и третий вариант ключа - тонкая щель, идущая параллельно зализанной (той, что с сосной в основании), немного правее неё, но, к сожалению, ничего о ней сказать не могу, т.к. не удалось даже толком её просмотреть. Кто этот вариант ходил - пусть расскажет, а то мне интересно)))

самое главное - не уйти слишком далеко вправо от сосны. А щель с сосной хоть и нагнала адреналина, но прошли без проблем. И после нее ни ключ Карнавала, ни Ухо благоговейного трепета уже не вызывали )))

И еще по поводу Филатовской:
в начале третьей веревки логичным выглядит продолжать двигаться прямо вверх по большому внутреннему углу. (если не ошибаюсь, в старом описании так и указано). При среднем уровне подготовки лучше этого не делать. Там можно сократить\обогнать, но можно и полетать (слышал о срыве на эти майские. парень сильно травмировался).
Проще выйти на контрфорс правее (я выходил почти сразу направо от станции - там достаточно круто, но рельеф хороший. Говорят если обойти ниже - там еще проще.)
Отдельный респект Лавриненко за свежее описание "Филатовской" - все оч. точно.

Ходил не все, но помню ещё то время, когда Триангуляция была очень даже хороша ;-) (середина 80)
Недавно ходил правый ромб (5Б, бывшая 6...) много живого и огромного... :-((( даже испугался чуток, и понял почему все ломятся на левый ромб, а правый не хочут ;-)
Ну а насчет зализанности, на Филатова она по моему исторический :-)
Кстати Кант справа понравился!!!

Карнавал отличный маршрут, раз болты там сделали, то пусть будут. на ключе это безопасность. сходили за 1.5 часа
класика на кильсе тихий ужас. сплошные огороды с кучей живых камней. станцию делали свою в конце внутреннего угла и потом сразу влево уходили, мимо этой дыры. там вроде чуть помонолитней. в камине и на полке под ним крючья уже сгнили.. грустный маршрут вообщем.
семерка...правая какая то никакая. помоему лучший вариант конекшн левой и правой. начало поинтересней тогда

Красноречивый мальчуган... Но как-то всё негативно и с претензией. Буд-то люди горы построили с недостатками. На счёт шлямбуров прав: не твоё - не трогай. А вообще не нравится - не щёлкай оттяжки, страхуйся сам. Если хочешь жить, не ходи объективно опасные маршруты типа "триангуляции", "классики" на Кильсе, или "куриной лапки" на Челеби. Если очень крут, едь на Морчеку - тебе понравится.

С морчеки тоже сыпет =( иногда

ТАКС ГОРЫ ОНИ ТО ИДЕАЛЬНЫ , А ВОТ МЫ УВЫ....((
я и не вщелкивался )))просто по мне так я сделал глупость в них не вщелкиваясь с точки зрения безопасности, а страхуясь через свои точки ...Никаких претензий - там если вроде написано - я новичек)) занимаюсь чуть больше года - и написал не мне это решать))А объективно опасные маршруты ходить надо - типа бесценный опыт - а понравилось не понравилось - иногда это не имеет значение)))

объективно опасные маршруты ходить надо - типа бесценный опыт
Они на то и объективно опасные, что от человека ничего не зависит.... Вообще? главное не похоронить весь остальной опыт, получая бесценный:)

А Колю-Толю не вы (ваши) ходили? Я слышал про наглых днепропетровцев которые вщелкивались в чужие точки и станции. Неприятное о вас впечатление.

зачем всех днепропетровцев судить по мне - они хорошие)))
насчет коли-толи - нет не наши))

ни в коем случае не сужу, просто рассказываю что слышал от своих ребят.
насчет шлямбуров на Карнавале полностью за. половину убрать точно можно, вверху вообще заблудились между шлямбурными дорожками, плюнули и ушли на мультик.

ну, раз уж тут затронули тему "днепропетровцев", то не могу не вставить свои "5 копеек"
Итак, по порядку:
1. "Карнавал" -это маршрут, который сделал Игорь Савельев (он же Сава) в память о нашем друге Володя Пестрикове. Думаю, читать умеют все и табличку в начале маршрута тоже все видели. Поэтому, как и было выше сказано - не ты делал, не тебе его менять. Клади свои точки и будет тебе счастье.
2. "неприятное о вас впечатление"...Честно говоря, впервые слышу, чтобы о "днепрах" так говорили. Насколько мне известно, наши сборы всегда отличались соблюдением альпинистской этике на маршрутах, во всяком случае, так и я, и остальные наши инструктора и сами ведут себя, и учат своих участников. Конечно, появляются временами борзые "молодые", которые научились лазать по скалах, но на этом все их умение, увы, закончилось... но это, скорее, исключение, а не правило. Да и таких борзых вот всегда можно наблюдать и в других сборах.
3.Насчет "чужих точек". Иногда складываются ситуации, когда подходит первый следующей связки к чужой занятой станции, а там и стать-то толком негде, не что, что свою сделать. Думаю, всем такая ситуация знакома, особенно в период "паровозов" на майские праздники. Так вот,предложить человеку вщелкнуться в свою станцию - это нормально. И мы предлагаем, есть так уж получилось, и нам. Но что-то я не припомню, чтобы кто-то из наших подходил к чужим точкам и вщелкивался туда без спроса. Во всяком случае, при мне такого не было. Кстати, по отношению к нам тоже подобного не наблюдала. Может, мне просто везет на хороших людей? :))) Вот, например, на эти майские лезли с напарницей "Ухо", там же лезла "двойка" из Москвы. Замечательные ребята, с удовольствием общались на станциях, слегка даже взаимодействуя (сначала они нам пару точек промежуточных оставили), потом после "футбольного поля" они выпустили нашу связку вперед и их лидер на следующей веревке стал на самострах на нашу станцию (а там больше места не было!). И ЭТО НОРМАЛЬНО! (Об этих ребят осталось очень хорошее доброе впечатление, с ними было здорово, весело, мы , пересекаясь на станциях, шутили, смеялись, очень позитивная атмосфера, и воспоминания о восхождении остались тоже очень позитивными!) Такое взаимодействие - это и есть часть альпинизма, это просто понимание ситуации и просто добрые человеческие отношения. Я думаю, моя мысль понятно. А вот, когда кто-то лезет, обгоняя всех, расталкивая и пиная локтями, потому что "зашибись скалолаз", прет по головам, вщелкиваясь без разрешения в чужие станции (для него это - норма!), так это есть обычное хамство...такое можно наблюдать и на дорогах и по жизни вообще. А хамство - это не имеет ни национальности, ни территориальной принадлежности.

Итак, по порядку:
3.Насчет "чужих точек". Иногда складываются ситуации, когда подходит первый следующей связки к чужой занятой станции, а там и стать-то толком негде, не что, что свою сделать. Думаю, всем такая ситуация знакома, особенно в период "паровозов" на майские праздники. Так вот,предложить человеку вщелкнуться в свою станцию - это нормально. И мы предлагаем, есть так уж получилось, и нам. Но что-то я не припомню, чтобы кто-то из наших подходил к чужим точкам и вщелкивался туда без спроса. Во всяком случае, при мне такого не было. Кстати, по отношению к нам тоже подобного не наблюдала. Может, мне просто везет на хороших людей? :))) Вот, например, на эти майские лезли с напарницей "Ухо", там же лезла "двойка" из Москвы. Замечательные ребята, с удовольствием общались на станциях, слегка даже взаимодействуя (сначала они нам пару точек промежуточных оставили), потом на "футбольном поле" они выпустили нашу связку вперед и их лидер на следующий веревке стал на самострах на нашу станцию (а там больше места не было!). И ЭТО НОРМАЛЬНО! (Об этих ребят осталось очень хорошее доброе впечатление, с ними было здорово, весело, мы , пересекаясь на станциях, шутили, смеялись, очень позитивная атмосфера, и воспоминания о восхождении остались тоже очень позитивными!) Такое взаимодействие - это и есть часть альпинизма, это просто понимание ситуации и просто добрые человеческие отношения. Я думаю, моя мысль понятна. А вот, когда кто-то лезет, обгоняя всех, расталкивая и пиная локтями, потому что "зашибись скалолаз", прет по головам, вщелкиваясь без разрешения в чужие станции (для него это - норма!), так это есть обычное хамство...такое можно наблюдать и на дорогах и по жизни вообще. А хамство, оно не имеет ни национальности, ни территориальной принадлежности.

большое спасибо за разъяснение что такое дружеское взаимодействие, а что такое хамство.
термин "днепропетровцы" использовал как описательное название, думаю как и все, когда речь идет о незнакомых связках в горах.