Надежда на Надежде.

Пишет boroda, 12.09.2009 23:09

Надежда на Надежде. (Альпинизм, софия."ирбис-огми", архыз, кавказ)

Уже больше десятка лет дети сопровождают нас при поездках в горы.Но пока все ограничивалость подъемом на перевалы и переходами на ночевки под маршрутами.Хотя дома активно лазали на тренировочных скалах.
Идея витала в воздухе.

Дело в том,что мы последнее время почти ежегодно посещаем в конце июля-начале августа Архыз.И на повороте из Софийского ущелья в Акайры в конце между вершин проглядывет интересная гора,Надежда,с "воротником" из ледника Сережи Соловьева.Дочь Надежда вначале с интересом слушала как мы ходили на эту гору,а потом поставила вопрос о своем восхождении - "на гору моего имени".
Надежда на Надежде. (Альпинизм, софия."ирбис-огми", архыз, кавказ)

И вот наконец в этом году начали вырисовываться реальные шансы на семейное восхождение.С группой одноклубников мы поднялись на "песчаные" ночевки под в.София.Когда переходиш последний моренный гребень перед ночевками,прямо перед тобой появляется симпатичная пирамида Надежды.

На нее есть один класифицированый маршрут 1Б(нарисован желтым).Правда,как пишет в своей книге "Архыз альпинистский" Э.Запорожченко,в классификатор вкралась ошибка.У Надежды нет северного гребня и маршрут был пройден первопроходцами по восточному гребню.Но основная масса народа ходит на вершину по южному или северо-западному гребням.На этот траверс решили пойти и мы.Сложность его составляет приблизительно 1Б-2А.

Вместе с тем младший категорически отверг предложение посидеть внизу пока сестра будет штурмовать первую свою вершину.В итоге выдвинулись вчетвером.На случай непредвиденных ситуаций с одним из детей папа или мама могли возвратится на базу а второй продолжить восхождение.Кроме того у нас была "группа поддержки" из наших друзей,ходивших рядом.Вначале на С-З гребень ушла пара "крымчаков" - Алена и Сергей.Довольно шустро прорулили по моренам,поднялись на гребешок и скрылись за перегибом.Вот и мы выдвинулись в сторону пер.Славутич.Но не выходя на крутяки повернули вправо и шли параллельно вначале по снегу а потом по крупнообломочным осыпям.Масса "живья".Наконец левый поворот и по полочкам на гребень. Дети уселись ,разглядывая открывшуюся картину за гребнем.Погода способствовала-"звенела"!Видно для нас "старалась" вся гидрометслужба и "градобойщики" в ущелье и на горе.
Надежда на Надежде. (Альпинизм, софия."ирбис-огми", архыз, кавказ)

Отдохнув,поднимаемся по южному гребню.На пути небольшой снежник.Сверху уже слышны голоса.Иван,почуствовав близость вершины,рванул вперед так,что приходилось его притормаживать.

И вот вершина!Все собрались вместе.Виды обалденные.Даже Эльбрус иногда выглядывает из облаков.Прекрасно видна София,на которую взрослые ходили позавчера.Традиционное написание записки,поедание "вкусняшек" и вниз.

Теперь спуск по С-З гребню.Вначале пересекаем верхнюю часть ледника Сережи Соловьева.Младший на страховке с рядом идущей мамой идет вбивая пятки в снег.

Старшая "перилит" к ним.

И вот пологая часть.

Иван опять "включает пятую передачу".Но нас ему уже не перетянуть.
Надежда на Надежде. (Альпинизм, софия."ирбис-огми", архыз, кавказ)

Переходим на скальный гребень и по полочкам слева-справа спускаемся к перевалу Надежда.

И опять снег .Какой еще ребенок в августе может себе позволить покувыркаться на 2-х километрах снежника,покидаться снежками в сестру и родителей,покататься на ногах,попе и всем что возможно!

К палатке пришел мокрый до нитки но счастли-и-и-и-ивый!
Надежда на Надежде. (Альпинизм, софия."ирбис-огми", архыз, кавказ)

А ночью резко похолодало и ближние склоны покрыло снегом.

Оперативно собрались и двинули вниз под накрапывающим дождем.

И вот через несколько часов мы в базовом лагере.Встреча,поздравления и все полагающееся.Спасибо нашим друзьям Алене и Сергею,подстраховавшими нас на маршруте,куму Паше,солидно разгрузившему наши рюкзаки на спуске.
Надежда на Надежде. (Альпинизм, софия."ирбис-огми", архыз, кавказ)

Семье Швецов-Толику,поддерживаюшему с нами постоянную радиосвязь и первому встретившему нас при возвращении на полпути к базе, "тете Вике",обогревшей и накормившей нас по приходу(ее "фирменное сало" и забота о наших желудках уже входит в историю)

А также всем гидрометовцам-"ирбисятам" терпевшим вместе с нами тяготы пути с детьми и "колдовавшими" для нас погоду.

Итог.Наши дети,Надежда-14 лет и Иван 6,5 лет успешно прошли маршрут не ниже 1Б к.с.Все это стало возможным благодаря тренировкам на скалах дома,хорошей акклиматизации перед выходом,и главное-поддержке друзей и близких.Спасибо всем.Дети это будут помнить и я надеюсь-долго.
P.S.Хотя формально наши дети не имеют права на получение официальных званий,я все же изыскал возможность вручить им значки "Альпинист Украины" - "для полного морального удовлетворения".